Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соц1иалистическ их

Рвспублик

<>858176

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 241279 {21) 2857896/24-07 (53)М. Клэ

Н 02 J 3/46

Н 02 F 9/14 с присоединением заявки N4 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР, но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2308,81. Бюллетень | В 31

Дата опубликоввиия описания 230881 (53) УДК 621,316 . ,722:621.313, .322(088,8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Несветаев, В. Я. Вейгандт и В. F» Кузенков т

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ HA ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Изобретение относится к регулированию напряжения синхронных гене- раторов электростанции.

Известны устройства для группового регулирования электрических стаяций, состоящих из синхронных генераторов, работающих параллельно -на общую нагрузку и имеющих астатическую схему уравнивания нагрузок с параллельным или последовательным включением уравнительных соединений (1) и f2) .

Недостатком известных устройств является то, что регулирование напряжения на шинах электростанции производится одновременным изменением уставок напряжения всех генераторов, работающих параллельно.

Известны устройства для группового регулирования напряжения.электри-. ческих станций, которые имеют только один центральный регулятор, непосредственно регулирующий возбуждение Параллельно работающих генераторов, или имеют устройство централизованного изменения уставок индивидуальных регуляторов напряжения 3, Недостатком устройств подобного, типа является то, что центральный регулятор лозволяет поддерживать.задайное напряжение на шинах станции, но затрудняет автономную работу каждого генератора на свою нагрузку, так как генераторы не имеют индивидуальных, регуляторов. Применение устройства централизованного изменения уставок индивйдуальных регуляторов напряжения не позволяет поддерживать напряжение на шинах станции на заданном уровне при изменении нагрузки..

Наиболее близким по технической сущности является устройство для группового регулирования напряжения иа шинах электростанции, содержащее индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения, центральный регулятор с исполнитЕльным блоком н астатическую систему выравнивания реактивных нагрузок с уравнительными

2О соединителями, воздействующих на индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения g4$„

Недостатком известного устройства является наличие двух каналов воздействия на уставки напряжения и, соответственно, удвоенного количества исполнительных устройств воздействия на уставку напряжения. Регулирование по двум каналам из-за разли30 я постоянных времени исполнитель858176 ных устройств может привести к возникновению нежелательных колебательных процессов в системе регулирования.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства, Цель достигается тем, что в устройстве для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащем индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения, центральный регулятор с исполнительным блоком и астатическую систему выравнивания реактивных нагрузок с уравнительными соединениями, связанную с индивидуальными автоматическими регуляторами возбуждения, исполнительный блок выполнен регулируемым, при- 15 чем центральный регулятор подключен через регулируемый исполнительный блок на зажимы цепи уравнительных соединений системы выравнивания реактивных нагрузок, 20

Причем исполнительный блок выполнен в виде регулируемого источника тока и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений параллельно, Кроме того, исполнительный блок может быть выполнен в виде регулируемого источника напряжения и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений последовательно, На фиг, 1 приведена принципиальная схема устройства для группового регулирования напряжения на шинах электростанции при параллельном включении уравнительных соединений; на фиг, 2 — то же, для последовательного соединения уравнительных цепей, 35

Схема содержит синхронные генераторы 1, системы возбуждения 2, индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения 3, блоки распределения реактивных нагрузок 4, датчики токов 4О

5, коммутирующие аппараты 6 и 7, шины 8 системы выравнивания реактивных нагрузок, центральный регулятор

9 и исполнительный блок 10, Устройство работает следующим 4 образ ом, Групповое регулирование осуществляется регулятором 9 через исполнительный блок 10, являющийся источником тока и имеющим, следовательно, высокое выходное сопротивление, При изменении напряжения на шинах электростанции регулятор 9 через исполнительный блок 10, включенный на уравнительные соединения, подает соответствующий сигнал на входы индивидуаль- $5 ных регуляторов 4 каждого генератора, что позволяет поддерживать напряжение на шинах электростанции на заданном уровне, Изменяя уставку напряжения регулятора 9, можно изменять уровень щ поддерживаемого напряжения на шинах станции. Так как исполнительный блок

10 имеет высокое выходное сопротивление, Включение его параллельно на уравнительные соединения не влияет на работу устройств распределения реактивных нагрузок (фиг, 1), На фиг, 2 показано включение исполнительного блока при последовательном включении уравнительных соединений, при этом, с целью исключения влияния на работу устройств распределения реактивных нагрузок, исполнительный блок 10 является источником напряжения.

Применение устройства позволит упростить устройство для группового регулирования напряжения на шинах станции за счет регулирования напряжения и распределения реактивных нагрузок по одному каналу, что также повышает надежность и повышает устойчивость электростанции в динамических режимах.

Формула из обре те ния

1 ° УстрОЙстВО для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее индивидуальиые автоматические регуляторы возбуждения, центральный регулятор с исполнительным блоком и астатическую систему выравнивания реактивных нагрузок с уравнительными соединениями, связанную с индивидуальными автоматическими регуляторами возбуждения, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, исполнительный блок выполнен регулируемым, причем центральный регулятор подключен через регулируемый исполнительный блок на зажимы цепи уравнительных соединений системы выравнивания реактивных нагрузок.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что исполни тельный блок выполнен в виде регулируемого источника тока и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений параллельно, 3. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что исполнительный блок выполнен в виде регулируемого источника напряжения и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Максимов Ю. И, и Павлюченков А, М. Эксплуатация судовых синхронных генераторов, Л., "Транспорт", 1969, с.219, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 540328, кл. Н 02 J 3/46, 1973, 3. Соловьев И,И. Автоматизация энергетических систем, М., "Энергия", 1977, с.84 и 87, 4, Авторское свидетельство СССР

9 316170, кл. Н 02 Р 9/14, 1967.

858176

Ягг. f

Составитель А, Раздин

Редактор Н. Лазаренко Техред М. Голинка Корректор М. Коста

Заказ 7262/88 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувюская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4