Ротор электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЙЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическим республик
<>858178
{61) Дополннтельное к авт, сеид-ay(22) Заявлено 100779 (21) 2795510/24-07 с присоединением заявки Ит!
23) ПриоритетОпубликовано 23,08.81. Бюллетень 89 31
Дате опубликования описания 230881 р1)м к„.Р
H K 1/28
H K 9/22
Государстееииый комитет
СССР ио дедам изобретеиий и открмтий (53) УДК е21.313.. 04 (088 ° 8 ) 1
t с !
Е.М.Ваужите, Л.Л.Венюшис, A.È.Ковас н1В ..-.В.В.Маргаййис
/ у " ° /
Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-3fease qiareJIbcgoro проектно-конструкторского и технологического инстйтфта малых электрических машин (72) Авторы. изобретения (71) Заявнтель (54 ) РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
При работе на нагрузку эластичный материал 3 гасит возникающие вращательные усилия при колебании вращения ротора, за счет чего повышается равномерность вращения вала 2.
Изобретение относится к электромаиыностроению и может бить использовано в электродвигателях звукозанисывавщих устройств.
Известен ротор электродвигателя, содержащий активную часть в виде кольца, шихтованного из листов электротехнической стали и расположенного коаксиально с валом Щ .
Этот ротор характеризуется низкими рабочимн характеристиками, что обус» ловлено жесткостью его конструкции из-за его непосредственной запрессов» ки на вал.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ротор электродвигателя, в котором про- межуток между активной частьв и ва-.. лом заполнен эластичным материалом 12)
Такая конструкция ротора не обес- 4® печивает достаточно хорошего теплоотвода.
Цель изобретения - улучшение теплоотвода.
Указанная цель достигается тем, что в известном роторе электродвигателя, содержащем активную часть и ,вал, между которыми размещен слой эластичного материала, в последнем установлена плоская спиральная прумина, выступающая за торцовую поверхность ротора.
В слое из эластичного материала могут быть выполнены сквозные отверстия, расположенные параллельно оси вращения.
На фиг. 1 изображен ротор электродвигателя1 на фиг. 2 -.. то же, с отверстиями в слое из эластичного материала.
Ротор содержит активную, часть 1, вал 2, эластичный материал 3,- заполнякеаий промежуток между активной частью 1 и валом 2. В слое из эластичного материала 3 установлена плоская спиральная пружина 4, выступакеаая за его торцовые поверхности. В слое
3 выполнены сквозные отверстия 5.
При помещении. активного слоя 1 ротора во вращающееся магнитное поле электродвигателя, он приходит во вращение и передает вращающий момент валу 2 посредством эластичного материала 3 °
&58178
Формула изобретения
Составитель Ф.Подольская
Рецактор Н.Лазаренко Техред N. Коштура Корректор В. Макаренко
Заказ 7263/89 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Плоская спиральная пружина 4 арми рует эластичный материал, не снижая его эластичных свойств, что позволяет применять данный ротор при значительных вращающих моментах.
Выступающие края пружины 4 служат вентилятором, отбрасывающим воздух от ,оси двигателя к его периметру. Наличие в эластичном материале 3 сквозных отверстий 5 позволяет уменьшить вращательные колебания низкой частоты, так как образовавшиеся промежутки © между отверстиями 5 наиболее эффективно гасят медленно изменякищиеся вращательные усилия.
Таким образом, изобретение позволяет улучшить теплоотвод от ротора. :15
1. Ротор электродвигателя, содер- зп жащий активную часть и вХл, между которыми размещен слой эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоотвода, в слое из эластичного матерна« ла установлена плоская спиральная пружина, выступающая за торцовую поверхность ротора.
2. Ротор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в слое из эластичного материала выполнены сквозные отверстия, расположенные параллельно оси вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кононенко Е.В. Способы повыше -: ния статической устойчивости синхронных реактивных редукторных двигателей. "электричество, 1978, 9 4, с. 86 — 89.
2. Патент ФРГ Р 1488502, кл. Н 02 К 1/28, 1973.