Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик о>858181
Н АВТ©ИЖЩФУ С1 ТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное те «вт; саид-ву(22) Заявлено 310179 ®) 2719797/24-07
5!)М Кла
Н 02 К 9/04
Н 02 К 1/20 с присоединением заявки ЙУГосуяарствениьт6 квинтет
СССР по делам нзобретения я открытня (23) Приоритет
Опублииовано 230881, Бюллетень Ю 31 (З) УДЫ е21. з1з..713 (088. 8) Дате опубликования описания 2МЕ31 (72) Авторы изобретения
Л.A.Çáàðñêèé, Н.A.Êóöûí, E.Â.Останьковнчи Ю.В.Поршнев г
t г г
/ -Ф г (71) Заявитель
Ф с. ° (54 ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИИМИНА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.
Известна электрическая машина, содержащая магнитопровод статора со стержневой обмоткой и радиальными вентиляционными каналами, выполненными при помощи вентиляционных распорок, над которыми установлены дополнительные элементы, в виде теплообменника (11.
Недостатком конструкции такой машины является то, что скорость воздуха, циркулирующего между стенками т5 теплообменника, недостаточна.
Известна электрическая машина с трубчатым теплообменником и магнитопроводом статора, выполненным с ра- 20 диальными вентиляционными каналами между пакетами при помощи вентиляционных распорок P).
Недостатком конструкции такой.машины является то, что сечение радиаль-25 ных вентиляционных каналов в зоне спинки имеет большую величину, чем в зубцовой зоне, иэ-за чего трубки теплообменника обдуваются малыми скоростями потока хлад-агента, что сущес- 30 твенно снижает эффективность охлаждения электрической машины.
Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения при одновременном уменьшении габаритов, т.е. увеличение удельной мощности электрической машины и упрощение ее конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в радиальных вентиляциолных каналах магннтопровода статора, в зоне спинки, между вентиляционными распорками над стержнями обмотки установлены дополнительные вентиляционные элементы, например, Ч вЂ” образной форMH
На фиг. 1 показан продольный разрез части электрической машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В радиальных вентиляционных каналах 1 магнитопровода статора 2 в зоне спинки 3 между вентиляционными распорками 4 над стержнями обмотки 5 установлены дополнительные вентиляционные элементы 6, напрймер, Ч вЂ” образной формы. Радиальные вентиляционные каналы 1 магнитопровода статора 2 сообщаются с радиальными вентиляционными каналами 7 ротора 8 через
858181
Формула изобретения
10 фиг.2 фри!
Составитель Л.Карцева
Редактор Н.Лазаренко Техред А. Бабинец Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7263/89 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздушный зазор 9 машины и междутрубным пространством 10 теплообменника 11.
Сечение радиальных вентиляционных каналов 1 в зоне спинки 3 магнитопровода статора 2 выбираются оптимальными, исходя из условия наиболее эффективного обдува труб теплообменни5 ка потоком хладагента, выходящего иэ . радиальных вентиляционных каналов 1 магнитопровода статора.
Вйутренний хладагент после выхода из радиальных каналов 7 ротора через воздушный зазор 9 машины поступает в радиальные вентиляционные каналы 1 магнитопровода статора 2, откуда в междутрубное пространство 10 теплообменника 11, 35
Наличие дополнительных вентиляционных элементов, выполняющих также функцию распорок, в радиальных вентиляционных каналах 1 магнитопровода статора 2 в зоне спинки 3 между основными Щ вентиляционными распорками 4 над стержнями 5 обмотки позволяет уменьшить ширину радиальных вентиляционных каналов 1 в зоне спинки 3 и тем самым повысить скорость обдува как поверхности 3 магнитопровода статора 2,так и поверхности трубок теплообменника 11, что позволяет повысить эффективность охлаждения электрической машины при минимальных вентиляционных потерях.
Предложенная конструкция при достаточ- З но высокой эффективности охлаждения позволяет также уменьшить габариты, массу и стоимость изготовления электрической машины.
Электрическая машина, содержащая пакеты магнитопровода статора со стержневой обмоткой и радиальными вентиляционными каналами, образованными вентиляционными распорками, расположенными между пакетами,и сообщающийся с упомянутыми каналами, трубчатый теплообменник, распределенный по периметру магнитопровода, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения при одновременном увеличении удельной мощности, в радиальных вентиляционных каналах магнитопровода статора, в зоне спинки, между вентиляционными распорками над стержнями обмотки установлены дополнительные элементы, например, V — образной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1463926, кл. Н 02 К 9/19, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 375735, кл. Н 02 К 9/02, 1963.