Регулятор давления для устройства регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ р>858576 (61) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлено 18.11. 75 (21)2189815/25-06 (51)М. Кл. (23) Приоритет — (32) 28 . 11. 74 (33) 135898/Р 74 (З3) Япония
F 02 P 5/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано23.0831. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания 230881 (53) УДК 621.43. . 044 (088.8) Иностранцы
Минору Танака, Ясухиро Имаи, Есио Кад сима и Тору Яги (Япония) 1 ) :
Иностранная фирма
"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайс (Япония) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА
РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам давления для устройства регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Известны регуляторы давления для устройства регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, всасывающую трубку для соединения с впускным трубопроводом двигателя, управляющую.трубку для соединения с впускным трубопроводом двигателя, управляющую трубку для соединения с вакуумным исполнительным механизмом, обратный клапан для регулирования сообщения всасывающей трубки с управляющей трубкой, и дросселирующий эле-2О мент, соединяющий управляющую трубку с Амосферой, для,быстрого действия вакуумного исполнительного механизма в одном направлении и медленного действия вакуумного исполнительного механизма в другом направлении (1 ).
Недостатком указанных регуляторов является то, что в них затруднена очистка дросселирующего элемента от загрязнения в эксплуатации. 30
Цель изобретения — упрощение технического обслуживания при очистке от загрязнения.
Поставленная цель достигается тем, что управляющая трубка и дросселирующий элемент расположены по одну сторону от обратного клапана, обеспечивающего единственное сообщение между всасывающей трубкой и.управляющей трубкой.
На чертеже показан регулятор давления, вертикальный разрез.
Регулятор 1 давления связан с впускным трубопроводом 2 всасывающей трубкой 3. Управляющая трубка 4 связана с вакуумной камерой 5 вакуумного исполнительного механизма 6. В корпусе 7 регулятора 1 давления размещен обратный клапан 8 и дросселирующий элемент 9 из пористого металлокерамического материала, сообщающийся с управляющей трубкой 4 и — через отверстие 10 и воздушный фильтр 11 с атмосферой. Камера 12 в корпусе 7 сообщается с атмосферой через дросселирующий элемент 9.
Вакуумный исполнительный механизм
6 имеет обычную конструкцию и содержит гибкую диафрагму 13, которая че858576
15
25
35 рез шток 14 связана с поворотной пластиной 15 контактного прерывателя системы зажигания.
Обратный клапан 8 устроен таким образом, что он открывается, когда разрежение во всасывающей трубке 3 больше, чем в управляющей трубке 4.
Регулятор работает следующим образом.
Когда разрежение во впускном трубопроводе 2 увеличивается, обратный клапан 8 открывается для увеличения разрежения в управляющей трубке 4, в результате чего быстро срабатыва" ет диафрагма 13, которая втягивает шток 14. Это вызывает поворот пластины 15 цо часовой стрелке. Однако когда разрежение во впускном трубопроводе 1 падает, обратный клапан 8 закрывается, и атмосферный воздух по ступает в камеру 12 через дросселирующий элемент 9 и воздушный фильтр
11. Это происходит относительно медленно из-эа наличия сопротивления создаваемого элементом 9, и следовательно, уменьшение разрежения в управляющей трубке 4 происходит постепенно, что вызывает заранее установленное запаздывание в перемещении штока 14 вакуумного механизма для поворота пластины 15 в направлении против часовой стрелки.
Следует отметить, что дросселиРующий эуемент 9 обеспечивает запаздывание .срабатывания вакуумного исполнительного механизма 6, но он не подвержен воздействию источника разрежения. Вместо этого он сообщается с атмосферой для впуска воздуха в управляющую трубку 4 °
В этой конструкции, таким образом, предотвращается закупорка элемента 9, которая возможна в обычных регуляторах.
Когда разрежение во впускном тру-, бопроводе велико, обратный клапан 8 открывается для быстрого уменьшения разрежения, воздействующего на вакуумный механизм. Поток направляется от вакуумного механизма к впускному трубопроводу.
Благодаря тому, что дросселирующий элемент не имеет контакта с топливо-воздушной смесью двигателя, не происходит его засорение во время. эксплуатации двигателя.
Формула изобретения
Регулятор давления для устройства регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, всасывающую трубку для соединения с впускным трубопроводом двигателя, управляющую труб-, ку для соединения с вакуумным исполнительным механизмом, обратный клапан для регулирования сообщения всасывающей трубки с управляющей трубкой, и дросселирующий элемент, сое= диняющий управляющую трубку с атмосферой, для быстрого действия вакуумного исполнительного механизма в одном направлении и медленного действия вакуумного исполнительного механизма в другом направлении,,о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания при очистке от загрязнения, управляющая трубка и дросселирующий элемент расположены по одну сторону от обратного клапана, обеспечивающего единственное сообщение между всасывающей трубкой и управляющей„ трубкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3638626, кл. 123-117, 1972.
858576
Составитель A.Còàðîñòèí
Редактор H.Ðîróëè÷ Техред М. Рейвес Корректор, О.Билак !
Эаказ 7283/92 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная,4