Пропашной самоходный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор нзобретения
M. С. Кринко.и (71) заявитель (54) ПРОПАШНОЙ САМОХОДНЫЙ АГРЕГАТ менты (1 ).
Изобретение относится к сельско" хозяйственному машиностроению, в частности к пропашным самоходным аг регатам.
Известно устройство, включающее секции для присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустанавливающймися коЛесами и прицепные элеНаиболее близким к предлагаемому 10 является пропашной самоходный агрегат, включанщнй энергетические средства, шарнирно связанные между собой ведомые секции на самоустанавливающнхся колесах с регулируемой колеей И присоедннительные кольца, передаточяае механизмы вращения, сцепные механизваа и гидроцилиндры (2 J, 20
Недостатки известных агрегатов состоят в сравнительно низком качестве пропашных работ и малой производительности агрегата.
Цель изобретения — улучшение качества пропашных работ и увеличение производительности агрегата.
Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен установленныж на каждом энергетическом средстве поворотным кругом и охватывающим кольцом, при этом присоединительные кольца расположены в выполненных в. ведомых секциях гнездах и кинематически связаны передаточные механизмом с поворотными. кругами и охватываг кицнми кольцамн, причем последние соединены с ведомычи секциямю гидроцилиндрами.
На фиг. l показан широкозахватный агрегат, в рабочем положении с крайним расположением энергетических средств, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,в плане на фиг.З - то же, в транспортном положении при прямолинейном движении, в плане; на фнг.4 — то же, при движении агрегата на повороте; на фиг.5 - то же, прн движении
3 85 способом "краб"; на фиг.6 — расположение энергетических средств в центре агрегата.
Самоходный пропашной агрегат состоит из энергетических средств 1 и
2, ведомых секций 3 на самоустанавливающихся колесах 4, присоединительных колец 5 для присоединения и поворота сельскохозяйственных машин и орудий 6, поворотных кругов 7 и охватывающих колец 8, закрепленных на остовах энергетических средств
1 и 2, сцепных устройств 9 с гидроцилиндрами 10, а также передаточных механизмов 11 вращения, К остову энергетического средства 1 (2) крепится поворотный, круг 7 и охватывающее кольцо 8, через которые передается тяговое усилие на ведомые секции
3 и осуществляется поворот сельхозмашины 6 рабочей стороной к направлению движения агрегата. Поворотный круг 7 крепится к остову энергетического средства 1 (2) жестко, а кольцо 8 охватывает и может вращаться вокруг него. К внешней стороне охватывающего кольца 8 крепится сцепное устройство 9 и гидроцилиндр 10, которые другим концом связаны с крайней ведомой секцией агрегата.
Ведомая секция 3 представляет собой несущую платформу. В центре ее имеется круглое гнездо 12, в котором закреплено охватывающее кольцо 8, имеющее возможность вращаться в плоскости платформ. Кольцо 8 служит для установки и закрепления сельскохозяйственных машин и орудий внутри него, а также снизу или сверху.
Каждая ведомая секция имеет колесный ход. 0н состоит из телескопических коленчатых полуосей 13 и 14, на цапфах 15 которых установлены колеса
4. Жесткая связь трубчатой балки 16 с платформой секций .3 и балансирная установка балки 17 на цапфе 18 с другой стороны той же платформы обеспечивают надежное копирование колесами рельефа поля. При изменении ширины колеи между колесами полуоси 13 и 14 перемещаются вдоль трубчатых балок
l6 и 17. Колесный ход энергетических средств состоит из передних управляемых 19 и задних неуправляемых 20 колес. Управление передними колесами осуществляется так же,- как у тракторов и самоходных шасси, имеющих унифицированные рулевые механизмы.
8598
С управлением энергетических средств связаны поворот агрегата и сельскохозяйственных орудий рабочей стороной к направлению движения. Управляющие воздействия от энергетических средств,на сельхозорудия передаются через поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5, на
° которых они крепятся. Дпя этого поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5 кинематически связаны посредством передаточного механизма ll вращения, включающего блоки 21 и пропущенный через них трос 22, связывающий поворотный круг 7 и смежные кольца -5. При расположении энергетических средств l и 2 в центре агрегата добавляются телескопическое соединительно звено 23 и упор 24.
В рабочем положении энергетические средства 1 и 2, ведомые секции 3 и закрепленные на них сельхозмашины 6 располагаются в одну шеренгу.
Перевод агрегата из рабочего положения в транспортное связан с поворотом энергетических средств относительно ведомых секций. После подъема сельхозмашин с помощью гидросистемы трактора или самоходного шасси включается в работу передаточный механизм, который обеспечивает поворот присоединительных колец 5 и сельхозмашин 6 от" носительно вертикальной оси. Поворот энергетического средства l (2) и закрепленного на нем поворотного круга 7 передается через трос 22 и блок 2! на смежное присоединительное кольцо
5, с которым таким же образом связаны кольца других ведомых секций.
Управление энергетическими средствами сблокировано, имеет реверс, поэтому поворот их происходит в разные стороны. В транспортном положении один из них движется передним, другой задним ходом.
Так как тяговое сопротивление агрегата в транспортном положении невелико, то включение одного энергетического средства достаточно для транспортировки агрегата. Если необходимо преодоление трудных участков пути, разгон агрегата, в работу включается два энергетических средства.
Высокая маневренность агрегата в транспортном положении при вписыванин в загругления улиц и дорог достигается благодаря включению в работу гидроцилиндов 10 установленных между секциями. Действие гидроцилинд858598 6 гетических средств 1 и 2.Второй способ заключается в отсоединении телескопи ческого звена 23 и транспортировке агре гата по частям или с последующей их перестановкой. Спаренные энергетические средства (! катамаран") оборудуют" ся дистанционным управлением и управляются одним механиз атором. Кроме рассмотренных вариантов расположения энергетических средств возможно их сочетание и использование таким образом малых энергетических средств и 2 для составления широкозахватных агрегатов. Перестроение агрегата as рабочего положения в транспортное и наоборот не зависит от количества и расположения энергетических средств, Формула изобретения ров связано с рулевым управлением только в транспортном положении агрегата. В рабочем положении они заперты и удерживают равнение ведомых секцйй
3 и энергетических средств и 2 в шеренге»
При работе агрегата поперек скло нов происходит. увод его вниз по склону. Независимое управление поворотом ведомых секций 3 и присоединительных колец 5 с закрепленными на них сельхоэмашинамн 6 обеспечивает установку энергетических средств 1 и 2 под углом к направлению движения, равыам углу ввода агрегата. Такой способ движения "крабом" повышает курсовую устойчивость агрегата на склонах.
Повьппению курсовой устойчивости агрегата способствует боковое расположение энергетических средств 1 и 2.
Возникающие при этом колебания тяго2Е вого сопротивления рабочих органов ! сельскохозяйственных орудий компенсируются запасом крутящих моментов двигателей энергетических средств.
2$
При крайнем расположении энергетических средств 1 и 2 отпадает необходимость в маркерах, уменьшаются общие габариты агрегатов, ширина поворотных полос, сокращается количество отказов в работе. Хорошая обзорность машин и проходов агрегата с кабины энергетических средств 1 и 2 повьппают точность выполнения пропашных работ. Наличие колесного хода на
3S каждой секции позволяет агрегатировать как прицепные, так и навесные машины и орудия, не имеющие колесного хода.
Количество секций и расположение энергетических средств можно менять
40 в зависимости от полевых условий.
Перестановки энергетических средств унифицированы. Перестроение агрегата из рабочего положения в транспортное .осуществляется путем развода управляемых колес и включения заднего хода энер-.
Пропашной самоходный агрегат, включаппций энергетические средства, шарнирно связанные между собой ведомпе секции на самоустанавливающихся колесах с регулируемой колеей, присоединительные кольца, передаточные механизмы вращения, сцепные механизма и гидроцилиндры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшенмя качества пропашю4х работ и увеличения производительности агрегата, он снабжен устаиоаленньвж на каждом тракторе поворотнымкругом иохватываппцим кольцом, при этом присоединитель ные кольца расположены в выполненных в ведомых секциях гнездах и кинематически связаны передаточным механизмом с поворотнвпж кругами и охватываппцнми кольцами, причем последние соединены с ведомыми секциями гидроцнлиндрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Австрии У 435438, кл. 30.4 ° 1967, 2 ° Авторское свидетельство СССР
В 600978, кл. А О! В 59/04, 1976 (прототип).
858598
Составитель С. Николаев
Редактор И. Михеева Техред М,peHBec Корректор Г, Назарова
Заказ 7345/1 Тираж 700 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4