Автоматическое устройство для поддержания оптимальной нагрузки самоходной комбинированной сельскохозяйственной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2568880/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

А 01 D 75/00.Государственный комнтет (53) УДК 631.311-62-52 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам нзобретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения

Л. А. Борошок, Б. Д. Козачок и А. П. Орехов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ОПТИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ САМОХОДНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматическим системам управления самоходными комбиниованными сельскохозяйственными машинами.

Известно устройство для автоматического управления режимом работы мобильной комбинированной сельскохозяйственной машины с учетом нагрузки нескольких рабочих органов по сигналу, пропорциональному оптимизируемой алгебраической сумме сигналов датчиков отдельных измеряемых параметров (1).

Недостатком данного технического решения является отсутствие учета нагрузки двигателя, что не позволяет обеспечить нормальную работу всей машины.

Известно устройство для управления нагрузкой двигателя за счет изменения скорости движения машины, содержащее измеритель нагрузки двигателя (2).

Однако такое устройство производит снижение рабочей скорости машины при любом сочетании нагрузок рабочих органов, что не позволяет интенсифицировать работу машины.

Цель изобретения — оптимизация режима работы машины.

Поставленная цель достигается за счет введения в известное устройство, содержащее измеритель нагрузки двигателя и исполнительный механизм, измеритель нагрузки жатки, измельчителя и початкоочистителя, трех логических элементов И и двух логических элементов ИЛИ, при этом выходы измерителя нагрузки двигателя соединены с первыми входами первых логических

10 элементов И и ИЛИ, выходя измерителя нагрузки жатки соединены со вторыми входами первых логических элементов И и ИЛИ и с первым входом второго логического элемента И, выход измерителя нагрузки измельчителя соединен с первыми входами второго логического элемента ИЛИ и третьего логического элемента И, выход измерителя нагрузки початкоочистителя соединен со вторыми входами второго логического элемента ИЛИ и третьего логического элемента И, выход второго логического элемента ИЛИ подключен ко второму входу второго логического элемента И, выходы второго и третьего логических элементов И соединены с

858640 третьим и четвертым входами первого логического элемента ИЛИ, выход первого „огического элемента И подключен ко входу повышения скорости исполнительного механизма изменения скорости, выход первого

5 логического элемента ИЛИ подключен ко входу понижения скорости исполнительного механизма изменения скорости.

Кроме того, данное техническое решение предотвращает забивание рабочих органов машины, что достигается введением в данное устройство последовательно соединенных реле выдержки времени и механизма останова, при этом вход реле выдержки времени соединен с выходом первого логического элемента ИЛИ.

На чертеже показано автоматическое устройство для поддержания оптимальной нагрузки самоходной комбинированной сельскохозяйственной машины.

Приняты следующие обозначения: го

S > — сигнал недогрузки двигателя;

Sz — сигнал перегрузки двигателя;

Q. — сигнал недогрузки жатки; а2 — сигнал средней перегрузки жатки;

a.„ — сигнал полной перегрузки жатки; в -сигнал перегрузки измельчителя;

С -сигнал перегрузки початкоочистителя.

Устройство включает в себя измеритель 1 нагрузки двигателя, исполнительный механизм 2 измеритель 3 нагрузки жатки, измеритель 4 нагрузки измельчителя, измеритель

5 нагрузки початкоочистителя, логический элемент И 6, соединенный с выходами измерителя 1 нагрузки двигателя и измерителя

3 нагрузки жатки, а по входу — со входом исполнительного механизма 2, логический элемент И 7, соединенный с выходом измерителя 3 нагрузки жатки, логический элемент И 8, соединенный с выходами измерителя 4 нагрузки измельчителя и измерителя 5 нагрузки початкоочистителя, логический элемент ИЛИ 9, соединенный с выходами измерителя 1 нагрузки двигателя, измерите40 ля 3 нагрузки жатки, логического элемента

И 7 и логического элемента И 8, а по выходу — со входом исполнительного механизма 2, логический элемент ИЛИ 10, соединенный с выходами измерителя 4 нагрузки 45 измельчителя и измерителя 5 нагрузки початкоочистителя, а по выходу — со входом логического элемента И 7, реле 11 выдержки времени, соединенное с выходом логического элемента ИЛИ 9, механизм 12 останова, соединенный с выходом реле выдержки времени.

Устройство работает следующим образом.

Если нагрузка двигателя находится в номинальном интервале, то сигнал от из55 мерителя нагрузки двигателя не поступает.

При недогрузке двигателя формируется сигнал Sz, при перегрузке Sq. Недогрузке жатки соответствует сигнал а,, перегрузке без опасности забивания жатки — сигнал а2, более высокой перегрузке — сигнал а . Перегрузке измельчителя соответствует сигналу az, перегрузке початкоочистителя — сигнал с .

Команда на повышение скорости машины поступает лишь в тех случаях, когда недогружены двигатель и жатка (сигналы S> и а ), при этом с выхода логического элемента И 6 проходит сигнал на исполнительный механизм 2 изменения скорости. В этом случае может присутствовать или сигнал в, или сигнал с,, но так как сигнал ад отсутствует, то с выхода логического элемента

ИЛИ 9 не снимается никакого сигнала. Во всех остальных сочетаниях сигналов Sq, 5 р, а1, a2, Qs, вр, с с выхода логического элемента ИЛИ 9 поступает сигнал на вход исполнительного механизма 2 изменения скорости, который приводит к уменьшению скорости машины.

Если при снижении рабочей скорости в течение определенного промежутка времени сохраняются сигналы о перегрузке, то это свидетельствует об опасности забивания рабочих органов. Тогда срабатывает реле 11 выдержки времени, механизм 12 останова останавливает машину.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для поддержания оптимальной нагрузки самоходной комбинированной сельскохозяйственной машины, содержащее измеритель нагрузки двигателя и исполнительный механизм изменения скорости, отличающееся тем, что, с целью Оптимизации режима работы машины, в него введены измерители нагрузок жатки, измельчителя и початкоочистителя, три логических элемента И и два логических элемента ИЛИ, при этом выходы измерителя нагрузки двигателя соединены с первыми входами первых логических элементов И и

ИЛИ, выходы измерителя нагрузки жатки соединены со вторыми входами первых логических элементов И и ИЛИ и с первым входом второго логического элемента И, выход измерителя нагрузки измельчителя соединен с первыми входами второго логического элемента ИЛИ и третьего логического элемента И, выход измерителя нагрузки початкоочистителя соединен со вторыми входами второго логического элемента ИЛИ и третьего логического элемента И, выход второго логического элемента ИЛИ подключен ко второму входу второго логического элемента И, выходы второго и третьего логических элементов И соединены с третьим и четвертым входами первого логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И подключен ко входу повышения

858640

Составитель В. Шеваль

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 7347/3 скорости исполнительного механизма изменения скорости, выход первого логического элемента ИЛИ подключен ко входу понижения скорости исполнительного механизма изменения скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения забивания рабочих органов, в него введены последовательно соединенные реле выдержки времени и механизм останова, при этом вход реле выдержки времени соединен с выходом первого логического элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 363458, кл. А 01 D 75/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 221409, кл. А 01 D 41/02, 1966 (прототип) .