Поливная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик lii 858672 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2838620/30-15 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5 l ) M. Кл.

А 01 6 25/02

Е 02 В 13/00

Гюоудврстввииый комитвт

СССР ао лолам изобрвтвиий к открытий

ОпУбликовано 30.08.81, Бюллетень КЬ 32

Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 631.347.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

T. Ю. Юсупов, H. P. Хамраев, Г. А. Куралбаев и А. Г. Тактарбаев ) У

Всесоюзный научно-исследовательский институт компл ксной механизаций " - мелиоративных систем Всесоюзного научно-производств ro оеьедитт ттня *Союзводавтоматика" и Главное среднеазиатское управле по ирригационному устройству совхозов (71) Заявители (54) ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системе для поверхностного полива почвы по бороздам.

Известна поливная установка, содержащая плавучее транспортное средство с размещенными на нем сифонами, подсоединенное к источнику сжатого воздуха и зарядное устройство 1!1.

Недостатком известной установки является то, что устройство для зарядки и разрядки сифонов сложно и требует значительных затрат дополнительной энергии и ручного труда.

Известна и другая поливная установка, содержащая плавучее транспортное средство с установленнымик на нем нераэряжающимнся сифонами, подключенное к источнику сжатого воздуха (2)..

Недостатком известного устройства является низкая транспортабельность его н значительные затраты сжатого воздуха на перевод установки

Ю из рабочего положения в транспортное.

Цель изобретения — обеспечение автоматической самозарядки сифонов н упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что транспортное спедство выполнено в виде эластичной трубы с перегораживающими надувными ка.мерами, размещенными внутри и по торцам ее, причем сифоны сообщены с полостью трубы, снабжены на входных концах регуляторами расхода, подсоединенными к источнику сжатого воздуха, и узлом регулирования положением последних, выполненным в виде рычага управления, соединенного тросо-блочной системой с выходными концами сифонов.

Кроме того труба разделена на секции, входящие одна в другую, соединенные посредством эластичных полых колец, связанных с источником сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена поливная установка, общий вид (рабочее положение); на фнг. 2— разрез А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — поливная установка, вид сбоку (транспортное положеже); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фнг. 5— то же, поперечный разрез (транспортное лоложение).

Поливная установка состоит из эластичной трубы 1, состоящей из нескольких секций, сое858672

50 диненных между собой с помощью надувных колец 2 и крепежных ремней 3. На обоих концах трубопровода 1 имеются перегораживающие надувные камеры 4 и 5, выполненные из эластичного материала. Эти устройства смонтированы во входном конце 6 и выходном конце 7 трубопровода 1. Верхняя головная секция трубопровода 1 состоит из транспортирующего трубопровода 8 без поливиых сифонов 9, Диаметр его несколько больше, чем диаметр поливной секции 10 трубопровода 1. Входной конец 6 транспортирующей секции 8 оборудован эластичной сеткой 11, а сверху до половины

I периметра двумя отрезками планок 12 для крепления трубопровода поперек к берме 13

15 оросителя 14; нижняя половина входного диаметра трубы 8 снабжена поплавковой надувной камерой 4 с золотниковым клапаном 15 и воздушной трубкой 16. Выходной конец 17 транспортирующего трубопровода 8 снабжен надувными соединительными кольцами 2 и крепежными ремнями 3 для крепления трубопроводов 8 и 10 между собой. Поливная секция 10 во внутренней полости (сверху) имеет подпорные надувные камеры 18 для поддержания нужного уровня горизонта воды в трубе 1. Поливная труба 10 сбоку имеет отверстие 19 для вмонтирования гибких сифонных трубок 9 и кольца 20 для соединения с тросом 21, который туго растягивается вдоль бермы 13 оросителя 14. Трос 21 на обоих концах неподвижно крепится а берму 13 оросителя 14 с помощью штырей 22 и на одном его конце еще имеется устройство

23 для натягивания троса 21 вдоль бермы оросителя. Трос 21 вдоль бермы 13 закрепляется 3s дополнительными штырями 22. По верху транспортирующего 8 и поливного 10 трубопровоцов смонтированы легкие транспортные поплавки 24 и воэдухопроводные трубки 25, 26 и

27 для подачи воздуха с источника 28 к 40 надувным соединительным кольцам 2, камерам 18, поплавковым надувным камерам 4 и надувным регуляторам 29 расхода, установленным во входные концы 30 сифонов 9, Выходные концы 31 сифонов 9 соединены с тросо-блочной 32 системой, которая приводит их в рабочее или транспортное положение с помощью рычага управления 33. Поливной трубопровод 1 в конце снабжен эластичным перегораживающим щитком 34, служащим одновременно в качестве транспортирующего средства, выполненного в форме капюшона.

Зарядка сифонных трубок и осуществление поливов с помощью предлагаемой поливной установки производится в следующей последовательности.

Производят сборку и послеловательное соединение секций трубопровола 1 поливной уста., 4 новки с помощью соединительных колец 2 и крепежных ремней 3. Вставляются в отверстия 19 гибкие сифонные трубки 9, затем сверху труб 8 и 10 монтируются транспортные поплавки 24, воздухопроводные трубки

25, 26 и 27. После этого с помощью устройства 23 и троса 21 поливной трубопровод 1 со стороны расположения поливных отверстий растягивается вдоль оросителя 14 и закрепляется на берму с помощью штырей 22. Входной конец 6 транспортирующего трубопровода

8 жестко крепится с помощью планок 12 и штырей 22 к бермам 13 оросителя 14. Выходной конец 7 поливного трубопровода 1 герметично закрывается изнутри с помощью надувной камеры 5. Пневмо-надувные устройства, например соединительные кольца 2, надувные камеры 18, расположенные .внутри трубопровода, регуляторы 29 расхода, установленные во входных концах сифонов 9, поплавковая надувная камера 4 и надувная камера

5 подключаются к воздушным трубкам 25, 26, 27 и 16.

После сборки и монтажа поливной установки вначале закрывают надувные регуляторы 29 сифонов 9, затем по оросителю 14 подают поливную воду в трубопровод 8 и 10 в нужном объеме. По мере поступления воды в поливной трубопровод 10, он наполняется. и при превышении уровня горизонта в трубе

10 колены сифбнов 9 и бермы 13 оросителя

14 одновременно открывают регуляторы 29 расхода сифонов 9, происходит автоматическое самозаряжение сифонов 9 и производится полив. Если ороситель, где работает поливная установка, имеет значительный уклон, а трубопровод 10 большую длину, то в целях создания одинакового уровня горизонта и гашения скорости в трубопроводе 10 подключают к воздушной трубке 26 надувные камеры 18 и эакачивают воздух до требуемого объема. При необходимости регулирования струи в сифонах пневморегуляторы 29 подключаются к воздушному трубопроводу 27 и подается воздух в объеме до нужного перекрытия входных концов 30 сифонов 9.

После окончания полива поливной трубопровод 1 с работающими сифонами 9 отключают в следующей последовательности. !

Перегораживающую надувную камеру 4 подключают к воздушной трубке !6 и закачива ют воздух до тех пор, пока входная часть транспортирующей трубы 8 не всплывает полностью наружу и не перекрывает путь к доступу воды в трубу 8. В >то время одновременно освобождаются «ла«ки !2 со нггырей

22 и открывается перегораживающее устройство 5 в коющеной часги «оли««ой грубьг !О. а затем сифоны О пеуеволятся я юра«спортпое положение с помошью тросо-блочной системы 32 и рычага управления 33, и освобождается со штырей 22 трос 21 и трубопровод

1. При э1ом одновременно спускается воздух с соединительных колец 2. В результате этого транспортирующий и поливной трубопроводы

8 и 10 практически опорожняются, и поливная установка всплывает наружу. Этому также способствуют транспортные поплавки 24, установленные вдоль поливного трубопровода 1. Выпущенная из поливного трубопровода 1 вода, двигаясь по оросителю 14, попадает в эластичный перегораживающий щиток 34 в форме капюшона и, набрав необходимую энергию, по мере наполнения водой оросителя 14 начинает двигаться вперед вместе с капюшоном

34 и поливным трубопроводом 1. Таким образом, при транспортировке поливной установки с трубопроводом 1 по оросителю 14 могут и не требоваться внешние тяговые усилия и привод.

Установление в конце поливного трубопровода 1 перегораживающего эластичного щитка

34 исключает потери воды на сброс, так как поливная установка в транспортном положении двигается одновременно с потоком в оросителе 14, а также установление специальных стационарных или переносных перегораживающих сооружений для подпора воды в оросителе во время работы установки.

В транспортном положении поливная установка обладает надежной плавучестью. Ей практически не мешают иглы поворота при переезде с оросителя в ороситель, поскольку поливной трубопровод 1 и установка выполнены из эластичного материала.

Эластичные трубопроводы 8 и 10 поливной установки при возможном эаилении (при мутной воде) легко промываются. Для этого после окончания полива достаточно открыть выходной конец 7 трубопровода 1, предварительно спустив воздух с надувной камеры 5, и пропустить поток по трубопроводу 1. При этом вместе с потоком полностью выносятся осевшие твердые осадки, и трубопровод 1 промывается.

После завершения переезда поливной установки с позиции на позицию в начале останавливают поливной трубопровод 1 и закрепляют планки 12 к берме 13, одновременно растягивают с помощью устройства 23 трос 21 и закрепляют штырями 22 поливной трубопровод 1 к берме 13 оросителя 14. Сифоны 9 с помощью троса-блочной системы 32 и рычага 33 управления переводят в рабочее положение, затем закачивают воздух в соеди58672 6 нительные кольца и перекрывают выходной конец 7 трубопровода 1 с помощью надувной камеры 5. В таком положении поливная установка снова готова к работе. Чтобы запустить ее в работу, достаточно повторить операции в выше изложенной последовательности.

Использование предлагаемой поливной установки для поверхностного полива сельскохозяйственных культур, обеспечивает по сравнению с известной поливной установкой те преимущества, что зарядка массы сифонов осуществляется автоматически без специальных зарядных устройств и нагнетательных механизмов; для зарядки сифонов и при пуске в

15 работку поливного трубопровода не требуются источники энергии и горюче-смазочные материалы; В предлагаемом поливном трубопроводе отсутствуют габаритные материалоемкие жесткие трубопроводы. Этим обеспечивается его легкий вес, хорошая маневренность, транспор2О табельность. Поливной трубопровод имеет упрощенную конструкцию и достаточную эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Поливная установка, включающая плавучее транспортное средство, подключенное к источ«п1ку сжатого воздуха, с установленными на нем сифонами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической самозарядки сифонов и упрощения конструкции, транспортное средство выполнено в виде эластичной трубы с перегораживающими наЗ5 дувными камерами, размегценными внутри и по торцам ее, причем сифоны сообщены с полостью трубы, снабжены на входных концах регуляторами расхода, подсоединенными к источнику сжатого воздуха, и узлом регу4О лирования положением последних, выполненным в виде рычага управления, соединенного тросо-блочной системой с выходными концами сифонов.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю ш а45 я с я тем, что труба разделена на секции, входящие одна в другую, соединенные посредством эластичных полых колец связанных с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 704541, кл. А 01 6 25/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР N 738555, кл. А 01 G 25/00, 1976. !

858672

13 11 Ы 2Ф 1 9

Составитель В, Белолипецкий

Техред И. Асталош

Редактор 1;. Папи

Корректор M. Шароши

Заказ 7349/5

Тираж 700

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4