Непрерывный прокатный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения ". 1, - ."К;у, A.Ï, Грудев, А.Д. Размахнин, К. А. Иван
В.Г. Шувяков, В.A. Сорокин и Г.В. Фот (71) заявители (54) НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОКАТНЬЙ СТАН
Изобретение относится к прокат- ному производству и может быть ис пользовано преимущественно на непрерывных станах.
Известен непрерывный прокатный стан для прокатки полосы с частичньпк охватом валков, включающий по меньшей мере две последовательно расположенные клети и установленный в корпусе с возможностью вертикального перемещения в межклетевом промежутке дополнительный рабочий валок (! 1.
Недостатком известного стана является отсутствие возможности регулирования обжатий в процессе прокатки. Это обусловлено тем, что обжатие полосы осуществляется между основными и дополнительным рабочим валком, установленным в межклетьевом промежутке. Конструкция стана выполнена таким образом, что регулирование обжатия полосы проводится вертикальнык перемещением рабочих валков, а очаг деформации смещен от вертикальной оси на некоторый угол. В ре. эультате этого возникающие горизонтальные составляющие давления приводят к значительным горизонтальным
S перемещениям рабочих валков и, следовательно, к изменению заданного обжатия. Таким образом, настройка стана должна осуществляться перед заправкой полосы в стан, что требует зна30 чительных затрат времени и приводит к снижению производительности стана, Кроме того, в результате указанных явлений режим натяжения является -
15 практически нерегулируемым.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на деформацию путем регулирования угла охвата валков и тем самым условий натяжения полосы.
Поставленная цель достигается тем, что в непрерывном прокатном стане для прокатки полосы с частичным охватом валков, включающем по меньшей мере две последовательно рас8955 ф стана создают натяжение. При этом регулирование натяжения осуществляется как скоростью вращения валков, так и положением валковых узлов. Полоса движется по траектории, которую условно можно описать синусоидальной функцией, охватывая нижние валки нечетных клетей и верхние валки четных клетей. Протяженность контакта валков с полосой обусловливает величину внеочаговой деформации полосы и поэтому может быть использована как регулирующий фактор, влияющий на качество продукции. При прохождении подката с высокой планшетностью валковый узел клети 2 может быть поднят, а с более низкой планшетностью опущен.
20 положенные клети и установленный в корпусе с воэможностью вертикального перемещения в межклетьевом промежутке дополнительный рабочий валок, корпус дополнительного рабочего валка выполнен в виде отдельной клети, и в той же клети установлен второй рабочий валок.
На чертеже представлена схема стана.
Прокатный стан состоит из ряда последовательно расположенных прокатных клетей 1, 2 и 3, включающих валковые узль1. Перемещение валковых узлов в вертикальной плоскости в каждой клети осуществляется при помощи нажимных устройств.
Перемещение валкового узла установленного в дополнительной клети обеспечивает возможность регулирования режима натяжения в широких пределах, поскольку создает воэможность регулирования угла охвата валков полосой.
При этом за счет изменения площади контакта прокатываемого металла с поверхностью рабочих валков, обеспечивается эффективное регулирование сил трения в этих зонах. Силы трения препятствуют растяжению металла на валках, обеспечивая плавный переход от напряжений в межклетьевых промежутках к зоне максимальных деформаций и снижают влияние жестких концов °
Таким образом, регулирование контакта металла, приводит к появлению дополнительных активных сил трения, обеспечивающих возможность увеличения натяжения, а изменение угла охвата — к их регулированию в процессе прокатки.
Прокатный стан работает следующим образом.
После заправки полосы в клети
1, 2 и 3 в межклетьевых промежутках
Формула изобретения
Непрерывный прокатный стан для прокатки полосы с частичньй охватом
25 валков, включающий по меньшей мере две последовательно расположенные клети и установленный в корпусе с возможностью вертикального перемещения в межклетьевом промежутке дополз нительный рабочий валок, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования угла охвата валков и, тем самым, условий натяжения полосы, корпус дополнительного рабочего валка выполнен в виде отдельной клети, и в той же клети установлен второй рабочий валок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
12 577055, кл. В 21 В 1/24, 1976.
858955
Составитель Г. Ростов
Редактор Л. Пчелинская Техред Т.Маточка Корректор М. Демчик
Заказ 7412/19 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4