Клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистические республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iiii858957 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (5l)M. Кл.

В 21 В 13/00

В 21 В 35/00 (22) Заявлено 26. 02. 80 (21) 2886930/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

3ееударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 30. 08. 81 ° Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.81 нп делам нзе4ретеннй н открытнй (53) УДК621. 771. .2.06(088.8) И.К. Азимов, Ф.С. Солодовник, П.ф. Амелин, Е.Е. -Азиев, Б.Е. Житомирский, В.И. Пономарев, А.Д.Белянский, З.П. Каретйый и О.Г» Сахаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокат> ному производству и может быть использовано, преимущественно, в прокатных станах, осуществляющих прокатку полос и листов.

Известно, что величина динамичес.

5 ких нагрузок, возникающих в приводе клети прокатного стана в момент захвата валками раскатов, определяется люфтами в его элементах: шпинделях, 10 шестеренных клетях, редукторах и т.д., имевшими место до входа раската в валки, которые в это время еще не нагружены. моментом (1). Люфт в элементах привода клети конструкIS тивно неизбежен и непрерывно увеличивается в процессе эксплуатации за счет износа деталей привода под действием динамических нагрузок, таким образом, люфт порождает нагрузки, которые ведут к дальнейшему увеличению люфта и соответствующему возрастанию нагрузок, что, в конечном итоге, приводит к разрушению привода.

Устранение люфтов в приводе клети, а следовательно, и снижение в нем дь, намических нагрузок может достигаться путем нагружения валков тормоэньеч моментом, величина которого достаточна для выбора люфтов в приводе до момента захвата валками раската.

Известна прокатная клеть кварто, в которой в качестве средства для нагружения валков тормозным моментом используются гидроцилиндры распора рабочих валков 12).

В этом устройстве необходимая для выбора люфтов величина тоумозного момента может быть обеспечена лишь

sa счет деформации валковой системы, что приводит к снижению точности размеров проката на переднем конце.

Известны прокатные клети, где в качестве тормозных:устройств для выбора люфтов, используются специальные средства, колодочные тормозы, электрогенераторы и т.д. представляющие собой дополнительные устройства, Недостатки данного устройства заключаются в сложности конструкции, в которой имеются подвижные элементы с приводом, сложности установки данного устройства в прокатной клети, наличии быстро изнашивающихся деталей— тормозных колодок, необходимости замены колодок после переточки валков, порче поверхности валков, а следовательно, и прокатываемого металла.

Из-за указанных недостатков данная конструкция не обладает высокой эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — создание прокатной клети, в которой средства для создания тормозного момента на валках не приводят к усложнению ее конструкции, не имеют подвижных элементов с приводом, быстро изнашивающихся деталей и не приводят к порче прокатываемого металла.

Эта цель достигается тем, что в клети прокатного стана, содержащей станину, валки, установленные в по 1;. душках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, последнее выполнено в виде смонтированных на траверсах электромагнитов, каждый из которых с ;зазором охватывает часть цилиндрической поверхности валка.

Предлагаемая клеть может быть реализована, например, в современной

55 клети кварто.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть со средством для создания тор41

3 8589 соединенные со свободным концом валков. Тормозной момент создается электрогенератарами, соединенными со свободными концами рабочих валков через повышающие редукторы (3).

Недостатки указанных устройств заключаются в усложнении. конструкции прокатной клети, затруднении ее эксплуатации из-за загромождения оборудованием стороны обслуживания клети 10 и в особенности затруднениях перевалок, связанных с необходимостью демонтажа и монтажа элементов тормозного устройства.

Известна прокатная клеть, в кото- l5 рой для выбора люфтов используется тормозное устройство, встроенное в рабочую клеть, выполненное в виде тормозных колодок с приводом, накладываемых непосредственно на боч- 20 ки валков (4 ).

57 ф мозного момента; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. l.

- Клеть прокатного стана имеет станину 1, в которой расположены рабочие валки 2 с подушками 3 и опорные валки 4 с подушками 5. Подушки 5 опираются на траверсы 6, снабженные устройством 7 для противоизгиба.

Регулирование межвалкового зазора осуществляется нажимным устройством

8. Привод рабочих валков 2 выполнен от двигателя 9 через шестеренную клеть 10 и универсальные шпиндели

il (может быть применен индивидуальный редукторный или безредукторный. привод рабочих валков)

На траверсе 6 закреплены электромагниты 12, охватывающие с зазором опорные валки 4 по всей длине их бочки. В электромагнитах 12 имеются пазы, в которых встроены катушки

13 возбуждения. Регулирование величины зазора между электромагнитами

12 и бочками опорных валков 4 при их переточках выполняется с помощью прокладок 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед входом конца раската в рабочие валки 2 катушки 13 возбуждения подсоединяют к источнику электрического тока. При обтекании катушек 13 возбуждения током создается магнитное поле, направление силовых линий которого показано на фиг. 2 пунктирными линиями со стрелками. При вращении в магнитном поле опорного валка 4 в нем наводятся токи, взаимодействие которых с магнитным полем создает необходимый тормозной момент на опорном валке, а следовательно, и во всей линии привода клети. После захвата переднего конца раската рабочими валками 2 катушки 13 возбуждения отсоединяют от источника электрического тока.

Формула изобретения

Клеть прокатного стана, содержащая станину, валки, установленные в подушках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации клети, упомянутое средство выполнено в виде смонтированных иа траверсах элек-. тромагнитов, каждый из которых с зазором охватывает часть цилиндрическдй поверхности.валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

858957

1; Смирнов В.В., Яковлев P À.

Механика приводов прокатных стййов

М., "Металлургия", 1977, с. 155-159.

2. Авторское свидетельство СССР э Ф 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.

3. Патент США У 2079455, кл. 72-29, опублик. 1950.

4. Авторское свидетельство СССР

;У 498051, кл. В 21 В 35/00, )974.

858957

А-A

Фие.2

Составитель Ю. Зарапин

Редактор Л. Пчелинская Техпед g.рейвес Корц ктор М ° Д=..мчи

Заказ 7412/19 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

? ?:. ?: .... ?

Филиал ППП "Патент", г. Уж-: рю, . л. !1рм втирая, 4