Клеть прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистические республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Iiii858957 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (5l)M. Кл.
В 21 В 13/00
В 21 В 35/00 (22) Заявлено 26. 02. 80 (21) 2886930/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
3ееударстеенный кемнтет
СССР
Опубликовано 30. 08. 81 ° Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.81 нп делам нзе4ретеннй н открытнй (53) УДК621. 771. .2.06(088.8) И.К. Азимов, Ф.С. Солодовник, П.ф. Амелин, Е.Е. -Азиев, Б.Е. Житомирский, В.И. Пономарев, А.Д.Белянский, З.П. Каретйый и О.Г» Сахаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокат> ному производству и может быть использовано, преимущественно, в прокатных станах, осуществляющих прокатку полос и листов.
Известно, что величина динамичес.
5 ких нагрузок, возникающих в приводе клети прокатного стана в момент захвата валками раскатов, определяется люфтами в его элементах: шпинделях, 10 шестеренных клетях, редукторах и т.д., имевшими место до входа раската в валки, которые в это время еще не нагружены. моментом (1). Люфт в элементах привода клети конструкIS тивно неизбежен и непрерывно увеличивается в процессе эксплуатации за счет износа деталей привода под действием динамических нагрузок, таким образом, люфт порождает нагрузки, которые ведут к дальнейшему увеличению люфта и соответствующему возрастанию нагрузок, что, в конечном итоге, приводит к разрушению привода.
Устранение люфтов в приводе клети, а следовательно, и снижение в нем дь, намических нагрузок может достигаться путем нагружения валков тормоэньеч моментом, величина которого достаточна для выбора люфтов в приводе до момента захвата валками раската.
Известна прокатная клеть кварто, в которой в качестве средства для нагружения валков тормозным моментом используются гидроцилиндры распора рабочих валков 12).
В этом устройстве необходимая для выбора люфтов величина тоумозного момента может быть обеспечена лишь
sa счет деформации валковой системы, что приводит к снижению точности размеров проката на переднем конце.
Известны прокатные клети, где в качестве тормозных:устройств для выбора люфтов, используются специальные средства, колодочные тормозы, электрогенераторы и т.д. представляющие собой дополнительные устройства, Недостатки данного устройства заключаются в сложности конструкции, в которой имеются подвижные элементы с приводом, сложности установки данного устройства в прокатной клети, наличии быстро изнашивающихся деталей— тормозных колодок, необходимости замены колодок после переточки валков, порче поверхности валков, а следовательно, и прокатываемого металла.
Из-за указанных недостатков данная конструкция не обладает высокой эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения — создание прокатной клети, в которой средства для создания тормозного момента на валках не приводят к усложнению ее конструкции, не имеют подвижных элементов с приводом, быстро изнашивающихся деталей и не приводят к порче прокатываемого металла.
Эта цель достигается тем, что в клети прокатного стана, содержащей станину, валки, установленные в по 1;. душках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, последнее выполнено в виде смонтированных на траверсах электромагнитов, каждый из которых с ;зазором охватывает часть цилиндрической поверхности валка.
Предлагаемая клеть может быть реализована, например, в современной
55 клети кварто.
На фиг. 1 изображена прокатная клеть со средством для создания тор41
3 8589 соединенные со свободным концом валков. Тормозной момент создается электрогенератарами, соединенными со свободными концами рабочих валков через повышающие редукторы (3).
Недостатки указанных устройств заключаются в усложнении. конструкции прокатной клети, затруднении ее эксплуатации из-за загромождения оборудованием стороны обслуживания клети 10 и в особенности затруднениях перевалок, связанных с необходимостью демонтажа и монтажа элементов тормозного устройства.
Известна прокатная клеть, в кото- l5 рой для выбора люфтов используется тормозное устройство, встроенное в рабочую клеть, выполненное в виде тормозных колодок с приводом, накладываемых непосредственно на боч- 20 ки валков (4 ).
57 ф мозного момента; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. l.
- Клеть прокатного стана имеет станину 1, в которой расположены рабочие валки 2 с подушками 3 и опорные валки 4 с подушками 5. Подушки 5 опираются на траверсы 6, снабженные устройством 7 для противоизгиба.
Регулирование межвалкового зазора осуществляется нажимным устройством
8. Привод рабочих валков 2 выполнен от двигателя 9 через шестеренную клеть 10 и универсальные шпиндели
il (может быть применен индивидуальный редукторный или безредукторный. привод рабочих валков)
На траверсе 6 закреплены электромагниты 12, охватывающие с зазором опорные валки 4 по всей длине их бочки. В электромагнитах 12 имеются пазы, в которых встроены катушки
13 возбуждения. Регулирование величины зазора между электромагнитами
12 и бочками опорных валков 4 при их переточках выполняется с помощью прокладок 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед входом конца раската в рабочие валки 2 катушки 13 возбуждения подсоединяют к источнику электрического тока. При обтекании катушек 13 возбуждения током создается магнитное поле, направление силовых линий которого показано на фиг. 2 пунктирными линиями со стрелками. При вращении в магнитном поле опорного валка 4 в нем наводятся токи, взаимодействие которых с магнитным полем создает необходимый тормозной момент на опорном валке, а следовательно, и во всей линии привода клети. После захвата переднего конца раската рабочими валками 2 катушки 13 возбуждения отсоединяют от источника электрического тока.
Формула изобретения
Клеть прокатного стана, содержащая станину, валки, установленные в подушках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации клети, упомянутое средство выполнено в виде смонтированных иа траверсах элек-. тромагнитов, каждый из которых с зазором охватывает часть цилиндрическдй поверхности.валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
858957
1; Смирнов В.В., Яковлев P À.
Механика приводов прокатных стййов
М., "Металлургия", 1977, с. 155-159.
2. Авторское свидетельство СССР э Ф 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.
3. Патент США У 2079455, кл. 72-29, опублик. 1950.
4. Авторское свидетельство СССР
;У 498051, кл. В 21 В 35/00, )974.
858957
А-A
Фие.2
Составитель Ю. Зарапин
Редактор Л. Пчелинская Техпед g.рейвес Корц ктор М ° Д=..мчи
Заказ 7412/19 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
? ?:. ?: .... ?
Филиал ППП "Патент", г. Уж-: рю, . л. !1рм втирая, 4