Подушка валка прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Соцмалмстмческмк

Реслублмм

В г1 в 31/ог

Говуаарстваив11 квмктвт

CCCP ао авлам кзвбрвтвкк» к втврмткй

Онублмковано 30.08.81 Бюллетень,рм 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УДК 621. 771. .2.06 (088.8) Г. Н. Краузе, Р. А. Адамович, В. Д. Елякин В. С, Горелйк и В.Н. Зинин 4а (72) Авторы изобретения 1

Донецкий политехнический институт и Ко инское отделение

Всесоюзного научно-исследовательского проектноконструкторского института металлургичй коого машиностроения научно-производственного объединения "ВНЙИМЕТМАШ" (71) Заявители (54) ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в подшипниковых узлах листопрокатных клетей кварто с противоизгибом рабочих валков. По основному авт.св. 11 549186 известна подушка валка прокатной клети для листопрокатной клети кварто с противоизгибом рабочих валков.

В расточке этой подушки установлен многорядный подшипник качения и выполнен центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка jl .

Измерения контактных давлений на ролике в подшипнике показывают, что форма эпюр контактных давлений в подушках такой конструкции отличается от теоретической наличием двух максимумов, расположенных под.углом

40-50О относительно направления действия нагрузки. Это отрицательно сказывается на усталостной долговечности роликов подшипника, причем отрицательное влияние этого фактора возрастает с увеличением перепада

Ф» значений контактных напряжений, возникающих в течение одного цикла нагружений. В связи с этим эта подушка хотя и имеет увеличенную жесткость, но не создает равномерную эпюру радиальных нагрузок на подшипник из-за того, что жесткость подушки повышается во всех направляющих одинаково, что влияет на долговечность подшипников.

Цель изобретения — увеличение долговечности подшипников, установленных в подушке рабочего валка, снабженной центральным кольцевым буртом, путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в подушке валка прокатной клети центральный кольцевой бурт, располо.женный по линии действия усилия от

lO

1 !9

Формула изобретения

3$

4Q

3 85 у тройства для противоизгиба валков, «ки олнен с переменной по радиусу

p;«: t чк:. высотой, причем высоты радиальных сечений бурта, расположено

:п,i иод углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия иротивоизгиба валка, выполнены с отношением 0,3-0,5.

При этом жесткость подушки и максимальные контактные давления на ролики подшипника в сечении, расположенном под углом 40-50, уменьшао ются, что способствует увеличению долговечности подшипников.

Соотношение высот радиальных сечений бурта 0,3-0,5 выбрано исходя из соотношения усилий, действующих на ролики подшипника, расположенных о иод углами 40-50 относительно направления действия усилия противоизгиба и равного 1,5-2,0. Уменьшение соотношения высот радиальных сечений бурта меньше 0,3 не выравнивает пиковые нагрузки на эпюре контактных давлении из-эа большой жесткости коиструкции. Увеличение соотношения больше 0,5 приводит к уменьшению жесткости подушки, что снижает усталостную долговечность подшипников.

Снижение жесткости бурта наиболее эффективно в диапазоне 40-50 отноо сительно направления действия нагрузо ки, причем увеличение угла свыше 50 приводит к сохранению двух максимумов на эиюре контактных давлений, а уменьшение ниже 40о не способствует оптимальному распределению нагрузки между телами качения, что снижает усталостную долговечность подшипников.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подушка, продольный разрез на фиг.2 и 3 — разрез А-А на фиг.1.

На шейке рабочего валка 1 в подушке 2 смонтированы подшипники 3 качения, В расточке подушки по линии действия усилия уравновешивания или противоиэгиба выполнен кольцевой

4 бурт 4, разделяющий подшипники опоры валка. Подушка содержит опорную поверхность 5 для устройства уравновешивания или противоизгиба и снабжена съемными буртами 6 для осевой фиксации подшипников. При нагрузке на тела качения подшипников 3 действуют контактные давления 7.

Нагрузка создается гидроцилиндрами 8, причем линия ее действия проходит по оси бурта, т.е, по поясу максимальной жесткости подушки. В результате деформация расточки подушки 2 сводится к минимуму, что повьппает срок службы подшипников 3.

При прокатке составляющие усилия противоизгиба от гидроцилиндров 8 направлены к центру шейки валка 1 под углом 40-50 и проходят через о зону уменьшенной жесткости вследствие пониженной высоты бурта, равной 0,3-0,5. В результате максималь) ные контактные давления, действующие в этом месте на тела качения подшипника, понизятся, а эпюра контактных давлений 7 станет более равномерной.

Подушка валка прокатной клети по авт.св, Ф 549186, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью-увеличения долговечности подшипников путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки натела качения, центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка, выполнен с переменной по радиусу расточки высотой, причем высоты радиальных сечений бурта, расположенных под углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия противоизгиба валка, выполнены с отношением 0,3-0,5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 549186, кл. В 21 В 31/02, 1975, 858965

g,7

Составитель Ю. Лямов

Редактор Ю. Ковач Техред А..Бабинец Корректор M. Демчик

Заказ 7412719 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государствегного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ф гтптt 111Ш "П» r в г, r. Ужгород, ул. Проектная, 4