Система для автоматической стабилизации технологических параметров при холодной прокатке на реверсивных станах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л.А. Данилов, Г.Е. Трусов и Ю.М. Рыбьев, t ч, .11

9

1. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКЕ HA РЕВЕРСИВНЫХ СТАНАХ

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, преимущественно к холодной прокатке рулонов.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемоS му результату является устройство для автоматического регулирования толщины полосы на стане холодной прокатки и дрессировки, содержащее датчики

10 толщины и скорости, блок регулирования . положения нажимных устройств, датчик толщины полосы на входе в клеть, измеритель скорости входящей в клеть полосы, первый и второй блоки деления, 15 первый элемент сравнения, переключатель, эадатчик номинального значения толщины выходящей из клети полосы, задатчик номинального значения толщины входящей в клеть полосы, причем выход задатчика номинального значения толщины выходящей из клети полосы и выход задатчнка номинального значения толщины BxoiIRlll.åè н клеть полосы соединены соответственно с первым и вторым входами первого блока деления, выходы измерителей скорости входящей и выходящей из клети полосы соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока деления (1).

Однако при применении измерителя толщины, показывающего отклонение толщины от номинального значения, нельзя определить требуемую величину деформации без учета абсолютного значения толщины полосы на входе в клеть. Применение измерителей отклонения толщины от номинального значения, а не измерителей абсолютной толщины оправдано тем, что выходное напряжение таких измерителей используется полностью только на отклонение толщины от номинального значения. В случае же использования измерителя абсолютного значения толщины его выходное напряжение используется только на 5- 107, что сни° жает точность регулирования.

858967 4 стояния между измерителем отклонения толщины полосы и клетью, задатчиком положения нажимных устройств и блоком регулируемого запаздывания, причем выход первого задатчика натяжения соединен с первым входом первого блока регулирования заднего натяжения, соединенного с разматывателем, выход второго задатчика натяжений соединен с первым входом второго блока регулирования переднего натяжения, 45 соединенного с моталкой, задатчик положения нажимных устройств соединен с первым входом блока регулирования положения нажимных устройств, выход задатчика расстояния между измерителем отклонения толщины полосы и клетью и выход измерителя скорости входящей в клеть полосы соединены соответственно с первым и вторым входами третьего бпока деления, выход которого соеди55 нен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с выходом измерителя отклонения толщить> полосы, выход

Нель изобретения — повышение качества полосы. указ.-..нная цель достигается тем, что система, содержащая блок регулирования положения нажимных устройств, датчик толщины полосы на входе в клеть, измеритель скорости входящей в клеть полосы, измеритель скорости выходящей из клети полосы, первый и второй блоки деления, первый эле- 0 мент сравнения, переключатель, задатчик номинального значения толщины выходящей из клети полосы, задатчик номинального значения толщины входящей в клеть полосы, причем выход за- 15 датчика номинального значения толщины выходящей из клети полосы и выход задатчика номинального значения толщины входящей в клеть полосы соединены соответственно с первым и вторым вхо- 20 дами первого блока деления, выходы измерителей скорости входящей и выходящей из клети полосы соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока деления, дополни- 25 тельно снабжены третьим и четвертым блоками деления, вторым элементом сравнения, двумя устройствами ограничения максимального натяжения полосы, двумя блоками регулирования заднего и переднего натяжения, двумя задатчиками натяжения, измерителем отклонения толщины полосы, задатчиком расблока регулируемого запаздывания через переключатель соединен с первым входом четвертого блока деления, второй вход которого соединен с выходом задатчика номинального значения толщины входящей в клеть полосы, выход первого и выход второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента сравнения, выход первого элемента сравнения и выход четвертого блока деления соединены соответственно с первым и вторым входами второго элемента сравнения, выход которого соединен с первыми входами первого и второго устройств ограничения максимального натяжения полосы и со HTopblM входом блока регулирования положения нажимных устройств, вторые входы первого и второго устройств ограничения максимального натяженияполосы соединены с выходами соответственно первого и второго задатчикав натяжения, Ъыходы первого и второго устройств ог< раничения максимального натяжения полосы соединены со вторыми входами соответственно первого и второго блоков регулирования заднего и перед— него натяжения.

Кроме того, каждое из устройств ограничения максимального натяжения полосы содержит множительно-делительный блок, масштабный преобразователь, интегрозапоминакщий блок, выпрямитель, компаратор, задатчик величины добавочного натяжения и реле, причем первым и вторым входами устройств являются первый и второй входы множительно-делительного блока, а выходом — выход интегрозапоминающего блока, при этом выход множительно-делительного блока соединен через масштабный преобразователь и размыкающийся контакт реле со входом интегрозапоминающего блока, выход которого через замыкающийся контакт того же реле соединен с собственным входом и со вторым входом одного из блоков регулирования натяжений, выход масштабного преобразователя через выпрямитель соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком величины добавочного натяжения, а вход — с обмоткой, реле.

На чертеже представлена блок-схе— ма предлагаемой системы.

858967

Система содержит задатчики 1 и

2 натяжения, блоки 3 и 4 регулирования заднего и переднего натяжения, разматыватель 5, моталку 6, датчик

7 толщины полосы на входе в клеть, блок 8 регулирования положения нажимных устройств, причем выходы задатчиков 1 и 2 натяжения соединены с первыми входами соответственно первого и второго блоков 3 и 4 регулирования заднего и переднего натяжения, блок 3 регулирования заднего натяжения соединен с раэматывателем

5, блок 4 регулирования переднего натяжения соединен с моталкой 6. Выход датчика 7 толщины полосы на входе в клеть соединен со входом измерителя 9 отклонения толщины полосы. Вьжод эадатчика 10 расстояния между измерителем 9 отклонения толщины полосы и клетью соединен с первым входом третьего блока 11 деления, выход третьего блока 11 деления и вьжод измерителя 9 отклонения толщины полосы .соединены соответственно с первым и вторым входами блока 12 регулируемого запаздывания, выход которого через переключатель 13 соединен с первым входом четвертого бло- ка 14 деления, второй вход которого соединен с выходом задат ика 15 номинального значения толщины входящей в в клеть полосы, выход задатчика 15 номинального значения толщины входящей в клеть полосы соединен также с первым Входом первого блока 16 деления, второй вход которого соединен с выходом задатчика 17 номинального значения толщины выходящей из клети полосы.

Выхоц первого блока 16 деления соединен со вторым BxopoM первого элемента

18 сравнения, выход которого и выход четвертого блока 14 деления соединены соответственно с первым и вторым входами второго элемента 19 сравнения.

Выходы измерителей 20 и 21 скорости входящей и выходящей из клети полосы соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока 22 деления, выход которого соединен с первым входом первого элемента 18 сравнения. Выход второго элемента

19 сравнения соединен с первыми входами первого и второго устройств 23 и 24 ограничения максимального натяжения полосы, вторые входы которых соединены с выходами соответственно перВОгО и втОрОго 3 1длтчик(111 1 и ? на тяжения, Выхолл1 иерногс> и второго

2$ устройств 23 и 24 ограничения максимального натяжения полосы соединены соответственно со вторыми входами первого и второго блоков 3 и 4 регулирования заднего и переднего натяжения. Каждое из устройств 23 и 24 ограничения максимального натяжения полосы состоит из множительно-делительного блока 25, масштабного преобразователя 26, интегрозапоминающего блока 27, выпрямителя 28, компаратора

29, задатчика 30 величины добавочного натяжения, обмотки реле 31. Первым и вторым входами устройства 23 и 24 являются первые и вторые входы множительно-делительного блока 25, а выходом — выход интегрозапоминающего блока 27, выход множительно-делительного блока 25 через масштабный преобразователь 26 и размыкающий контакт реле 32 соединен со входом интегрозапоминающего блока 27, выход которого через размыкающий контакт

33 того же реле 31 соединен с соответственным входом блоков 3 и 4 регулирования заднего и переднего натяжения, выход масштабного преобразователя 26 через выпрямитель 28 соединен с первым входом компаратора 29, второй вход которого соединен с задатчиком 30 величины добавочного натяжения, а выход — с обмоткой реле 31. Первый и второй входы блока

8 регулирования положения нажимных

3S устройств соединены соответственно с выходом задатчика 34 положения, нажимных устройств и с выходом второго элемента 19 сравнения.

С помощью предлагаемого устройства

40 решается задача получения постоянной продольной толщины полосы на выходе из прокатной клети при заданных значениях номинальной толщины на вьжоде из клети 11„ „ подсчитывается номинальное значейие величины дефор4$ мации(норд)и требуемая величина деформации в .зависимости от откло! нения толщины полосы на входе от ее номинального значения, выделяется поправка к заданной номинальной величине деформации при отклонении толщины полосы на входе в клеть от ее номинального значения и поправка текущего значения величины деформации к заданной величине деформации, сравниваются величины добавок деформаций, требуемых для получения постоянной толщины на выходе, с текущей в данной точке полосы.

858967

Система работает следующим образом.

Задатчиком 15 на первые входы блоков 14 и 16 деления задается сигнал, пропорциональный 11 4 1,0„,, з адатчиком

17 номинального значения выходящей из клети полосы выдается сигнал h „„„ на второй вход блока 16 деления, тогда выходной сигнал этого блока будет пропорционален = 1<,о измеритель 10

Ь л

1 с отклонения толщи входящей в клеть полосы выдает сигнал пропорциональный йИ, который подается на второй вход блока 12 регулируемого запаздывания. Время задержки t подсчитывают- 1S ся блоком- 11 деления, на выходе которого получается результат деления

1 — — (для универсальности

Мо устройства величина 1р устанавливается с помощью задатчика 10).

На выходе блока регулируемого запаздывания сигнал пропорционален

ЬЬ о(й) . Блок 22 деления подсчитывает текущую < вытяжку полосы, получая информацию от измерителя 20 скорос23 ти входящей в клеть полосы Ч и из0 мерителя 21 скорости выходящей из клети полосы Ч1. На элементе 18 сравнения сравниваются . е и Хио с блока 16 деления. Результирующая величина Ат на элементе 19 сравнения сравнивается с Ь 3. ре, поступающей с блока 14 деления. Сигнал рассогласования дХио дчерез устройства 23 и 24 ограничения максимального натя- SS жения полосы подается в блоки 3 и 4 регулирования натяжения полосы, а также в блок 8 регулирования положения нажимных устройств. Переключателем

13 исключаются из работы элементы gp связанные с регулированием толщины полосы, и устройство переходит на регулирование вытяжки. При достижении процентной добавки (например, переднего) натяжения уровня срабатывания компаратора 29 реле 31 своими контактами отключает интегрозапоминающий блок 27 от корректирующей цепи и уровень натяжения будет ограничен заданным задатчиком 30 величины максимального натяжения, Первноначальное натяжение задается задатчиком 1 ° Процент добавки корректирующего натяжения про орцинален как величине ЬА -ех и д1, так и заданному натяжению.

Выходное напряжение множительно-делительного блока 25 меняется масштабным преобразователем 26, который од— новременно играет роль фильтра. Устройство ограничения заднего натяжения полосы работает аналогично.

Предлагаемая система обеспечивает постоянство толщины полосы на выходе из клети независимо от колебаний толщины полосы на входе в клеть и от условий деформации требуемый размер полосы на выходе из клети при заданных уровнях натяжения на,онцах поло— сы система начинает работу сразу после начала движения полосы устройI ство обеспечивает ограничение измене— ния натяжения при регулировании толщины полосы, чем обеспечивает устойчивость процесса прокатки уставки натяжений и положения нажимных уст— ройств, выбранные оператором в предлагаемом устройстве, корректируются автоматически по уставкам толщины полосы, входящей в клеть и выходящей из клети.

Экономический эффект от использования предлагаемой системы заключает— ся в облегчении работы оператора за счет корректировки натяжений в допустимых по условиям прокатки пределами и повышении качества полосы.

Формула изобретения

1.Система для автоматической стабилизации технологических параметров при холодной прокатке на реверсивных станах, содержащая блок регулирования положения нажимных устройств, датчик толщины полосы на входе в клеть, измеритель скорости входящей в клеть полосы, измеритель скорости выходящей из клети полосы, первый и второй блоки деления, первый элемент сравнения, переключатель, задатчик номинального значения толщины выходящей из клети йолосы, задатчик номинального зйачения толщины входящей в клеть полосы, причем выход задатчика номинального значения толщины выходящей из клети полосы и выход задатчика номинального значения толщины входящей в клеть полосы соединены соответственно с первым и вторым вхо дами первого блока деления, выходы измерителей скорости входящей и выходящей из клети полосы соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока деления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества полосы, она дополнительно снабжена третьим и четвертым блоками деления, вторым шлеме«том сравнения, двумя v<.трой<"<.858967

45 вами ограничения максимального натяжения полосы, двумя блоками регулирования заднего и переднего натяжения, двумя задатчиками натяжения, измерителем отклонения толщины полосы, задатчиком расстояния между измерителем отклонения толщины полосы и.клетью, задатчиком положения нажимных устройств и блоком регулируеМогс запаздывания, причем выход первого задатчика натяжения соединен с первым входом первого блока регулирования заднего натяжения, соединенного с разматывателем, выход . второго задатчика натяжений соединен с первым входом второго блока регулирования переднего натяжения, соединенного с моталкой, задатчик положения нажимных,устройств соединен с первым входом блока регулирования положения нажимных устройств, выход задатчика расстояния между измерителем отклонения толщины полосы и клетью и выход измерителя скорости входящей в клеть полосы соединены соответвественно с первым и вторым входами третьего блока деления, выход которого соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с выходом. измерителя отклонения толщины полосы, выход блока регулируемого запаздывания через переключатель соединен с первым входом четвертого бло-. ка деления, второй вход которого соединен с выходом задатчика номинального значения толщины входящей в клеть полосы, выход первого и выход второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента сравнения, вьгход первого элемента сравнения и выход четвертого блока деления сое.динены соответственно с первым и вторым входами второго элемента сравнения, выход которого соединен с первыS

1S

2S

3S

40 ми входами первого и второго устройств ограничения максимального натяжения полосы и со вторым входом блока регулирования положения нажимных устройств, вторые входы первого и второго устройств. ограничения максимального натяжения полосы соединены с выходами соответственно первого и второго задатчиков натяжения, выходы первого и второго устройств ограничения максимального натяжения полосы соединены со вторыми входами соответственно первого и второго блоков регулирования заднего и переднего натяжения.

2. Система по п.I о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждое иэ устройств ограничения максимального натяжения полосы содержит множительно-делительный блок, масштабный преобразователь, интегрозапоминающнй блок, выпрямитель, компаратор, задатчик величины добавочного натяжения и реле, причем первым и вторым входами устройства являются первый и второй входы множительно-делительного блока, а выходом — выход интегрозапоминающего блока, при этом выход мно »тельно-делительного блока соединен через масштабный преобразователь и размыкакицийся контакт реле со входом интегрозапоминающего блока, выход которого через замыкающийся контакт того же реле соединен с собственным входом и со вторым входом одного из блоков регулирования натяжений, выход масштабного преобразователя через выпрямитель соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком величины добавочного натяжения, а выходс обмоткой реле.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 500841 ° кл. В 21 В 37/02, 1976.

858967 Ф Э о

4 Ц Ъ

ВНИИПИ Заказ 7412/19

Тирам 888 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Умгород,ул.Проектная,4