Устройство для обработки глубоких отверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Соцкелксткческид
Республик
ОЙ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 170579 (21) 2768834/25-08 (51)М. Кл з
В 23 В 41/02 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300881. Бюллетень N9 32
Дата опубликования описания 0 209.81 (53) УДК 62i.952. . 8-229. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. A. Минков, С. K. Плужников, Б. A. Немцев и П-. Д. Яковлев
t (71) Заявитель
Ленинградский ордеча Красного Знамени механический институт
1 (54) уСТРОйСтвО ДЛЯ OSPAEOTKH I J >EOKHX ОТВЕРСтий
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки глубоких отверстий инструментом с наружным подводом смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).
Известно устройство для сверления глубоких отверстий, состоящее из корпуса с размещенными в нем передней и задней направляющими боратанги (1) °
Однако известное устройство обеспечивает низкую точность и малую производительность сверления из-за отсутствия уплотнений борштанги при наличии на последней жестких опор.
Цель изобретения — повышение точности обработки.
Указанная цель достигается тем, что задняя направляющая борштанги выполнена в виде двух последовательно установленных в корпусе рядов уплотнений, каждый из которых выполнен из радиально расположенных элементов, подпружиненных относительно борштанги, причем последняя снабжена жесткими опорами.
На фиг ° 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.
Устройство для обработки глубоких отверстий состоит из корпуса 1, на котором установлена крышка 2 и уплотнительное кольцо 3. В корпусе 1 размещены Передняя направляющая 4 и задняя направляющая, выполненная в виде двух последовательно установленных рядов уплотнений 5 и б, обеспечивающих направление и уплотнение бор : штанги 7, снабженной жесткими опорами
8. Опоры 8 запресованы в борштангу и расположены по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый ряд уплотнений 5 и 6 состоит из за15 щелки 9, пружины 10 и уплотнения ll
Положение защелок 9 по окружности соответствует положению опор 8 на борштанге.
Устройство работает следующим о620 разом.
При подходе жестких опор борштанги
7 к ряду уплотнений б опоры своими скосами раздвигают защелки 9 и проходят под ними в полость между рядами уплотнений 5 и 6. После прохода жестких опор борштанги и защелки 9 ряда уплотнений б под действием пружин 10 закрываются, обеспечивая герметизацию борштанги. При дальнейшем
З0 движении борштанги в процессе свер859040
Формула изобретения
У .!
Put. z
ВНИИПИ Заказ 7419/23 Тираж 1148 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ления жесткие опоры подходят к ряду уплотнений 5, работа которых происходит аналогичным образом.
При открывании защелок 9 ряда уплотнений 5 часть С03 может просочиться в полость между рядами уплотнений 5 и 6. Учитывая то, что защелки 9 ряда уплотнений 6 при этом закрыты, СЭЖ не будет проходить через ряд уплотнений Ь и герметизация устройства будет обеспечена. Расстояние
Ф между рядами уплотнений 5 и 9 вы» ьирается .большой длины 6„ жестких опор, что обеспечивает попеременную работу рядов уплотнений 5 и ь.
Предлагаемое устройство обеспечивает обработку глубоких отверстий, например, борштангой беэ остановок, что позволяет повысить производительность процесса глубокого сверления и точность получаемых отверстий °
Устройство для обработки глубоких отверстий, например, борштангой содержашее корпус с раэмешенными в нем передней и задней направлякзцими борштанги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки, задняя направлякицая борштанги выполнена в виде двух после10 довательно установленных в корпусе рядов уплотнений, каждый из которых выполнен иэ радиально расположенных элементов, подпружиненных относительно борштанги, причем последняя снабжена жестки опор
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Минков М. A. Технология кзготовления глубоких точных отверстий.
М., Машиностроение, 1965, с.14-15
2О фиг,7.