Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е (859117
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2848263/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 24 В 5/40
Гасударственных комитет (53) УДК 621.924..57 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Гулгазарян, Е. И. Калгушкин и Ю. А. Великанов .
"Т-Й,(, .", :,". », . »
I А " -г«,»;-!
Научно-производственное объединение по технологии - "" "," ; „.,т ...т машиностроения ЦНИИТМАШ ,, »
I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЕЧАЕК!
Изобретение относится к станкостроению.
Известно устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несущий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, шарнирно связанного с кор. пусом (1) .
Недостатком известного устройства является невысокое качество обработки вследствие недостаточной чувствительности механизма регулирования скорости вращения опорных катков.
Цель изобретения — повышение качества обработки внутренних поверхностей обечаек.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сообщающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.
Устройство состоит из корпуса 1 с опорными катками 2. На корпусе установлена абразивная головка 3 с шлифовальным кру5 гом 4. На одном из опорных катков установлена тормозная колодка 5, связанная со штоком поршня 6 цилиндра 7, гидравлически сообщающегося и шарнирно соединенного с цилиндром 8, кинематически связанным посредством закрепленного на его корпусе пальio ца 9 с механизмом регулирования скорости опорных катков, выполненным в виде маятника 10, установленного в корпусе при помощи шарнира 11. На маятнике 10 установлен груз 12. В цилиндре 8 размещен поршень 13.
Привод 14 шлифовального круга 4 установлен на корпусе 1.
Устройство работает следующим образом
Устройство устанавливают внутри обечайки, после чего включают приводы вращения шлифовального круга и обечайки. При вращении обечайки один из опорных катков
20 в результате воздеиствия тормоза препятствует перемещению устройства вниз и оно, перемещаясь вверх и увлекаясь обечайкой, 859117 наклоняется. Поскольку маятник 10 с грузом 12 всегда занимает вертикальное положение, то при этом наклоняется гидравлический цилиндр 8, что вызывает изменение давления поршня 13 на жесткость, вследствие чего уменьшается давление поршня 6 и тормозной колодки 5 на опорный каток.
При уменьшении тормозного момента на каток устройство под действием собственного веса стремится переместится вниз. Однако при его перемещении вниз цилиндр 8 под воздействием, маятника 10 наклоняется в дру гую сторону, что вызывает увеличение давления поршня 13 на жидкость, а в результате — увеличение давления тормоза на каток, вследствие чего движение устройства вниз останавливается и оно вновь, увлекаясь 15 вращающейся обечайкой, стремится переместиться вверх. Таким образом, устройство при вращении обечайки совершает перемещения вверх-вниз. Амплитуда этого перемещения зависит от чувствительности системы автоматического регулирования давления жид2о кости. Путем выбора соотношения длин маятника 10 и цилиндра 8 можно добиться того, что при наклоне устройства на незначительный угол цилиндр 8 наклонится, это вызывает резкое увеличение или уменьшение дав- 25 ления в гидравлической системе и устройство практически не будет качаться.
Необходимое предварительное давление тормоза на каток обеспечивается выбором соотношения диаметром цилиндров ? и 8 или выбором веса груза 12 при заданном соотношении диаметров цилиндров.
Таким образом, устранение качания устройства внутри вращающейся обечайки повышает качество обработки и улучшает условия шлифования. формула изобретения
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несущий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, шарнирно связанного с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сообщающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 585050, кл. В 24 В 5/40, 1976, 859117
Редактор Е. Дичииская
Заказ 7425/27
Составитель Н Финн
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 915 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4