Устройство для базирования и вращения деталей типа колец приборных подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистическии
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«» 859119 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2692523/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 24 В 19/06
Гвсударствеиив|й квмитет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.924. .046 (088.8) ло делам извбретеиий и втирытий (72) Авторы изобретения
И. Д. Дайч и И. Е. Бондаренко
/| - -,. (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ ПРИБОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к бесцентровому шлифованию деталей типа колец приборных подшипников качения и может быть использовано в подшипниковой промышленности при шлифовании монтажных поверхностей, дорожек качения.
Известно устройство, содержащее приводной базирующий ролик, торцовую опору и приводной прижимной ролик, смонтированный на валу и развернутый относительно аксиальной плоскости кольца (1).
Недостатком известного устройства является низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности. устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено второй торцовой опорой, установленной оппозитно первой, раз- 1% мещенным на полом валу вторым рычагом с приводным прижимным роликом, кинематически связанным с первым посредством введенного в устройство пальца с шаровым концом и самоустанавливающимся коромыслом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагами, причем вал первого приводного прижимного ролика пропущен через полый вал и установлен под углом ко второй торцовой опоре.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез по вертикальной оси; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, изометрия.
Устройство для обработки деталей типа колец 1 приборных подшипников содержит пару торцовых опор 2 и 3, установленных оппозитно с обеспечением промежутка 4 между двумя базируемыми кольцами 1, пару кинематически связанных прижимных роликов 5 и 6, из которых прижимной приводной ролик б смонтирован на полом валу 7, сквозь который пропущен вал 8, другого ролика 5.
Прижимные приводные ролики 5 и б установлены так, что оси вращения развернуты на угол относительно аксиальной плоскости базируемых колец 1, каждая в свою сторону.
Угол выбирается в пределах 20 — 50, что обеспечивает при вращении кольца 1 достаточную осевую составляющую для осевого прижима каждого кольца 1 к своей торцовой опоре 2 или 3. Кинематическая связь приводных прижимных роликов 5 и 6 осуществляется посредством установленного на ролиз
8591 ке 6 пальца 9 с шаровым концом, помещенным в соответствующий паз 10 другого ролика 5. Валы 7 и 8 приводных прижимных роликов 6 и 5 установлены посредством подшипников на параллельно смонтированных рычагах 11 и 12, прижимное давление на последние осуществлено посредством самоустраняющегося коромысла 13 от пружины
14. Кольца.! базируются в радиальном направлении на башмак 15 и приводной базирующий ролик 16, на которых выполнено по канавке 17 и 18, разделяющих пары базирующих поверхностей 19 и 20. Кольца 1 обрабатывают шлифующим кругом 21, установленным на бабке 22, вводимым внутрь обоих колец.
Устройство работает следующим образом.
Механизмом загрузки (не показан) подает парами подлежащие обработке кольца 1 на приводной базирующий ролик 16 и башмак 15, затем прижимают прижимными приводными роликами 5 и 6 каждое кольцо 1 20 с равным усилием, обеспечиваемым пружиной 14, действующей на рычаги 11 и 12 через самоустанавливающееся коромысло 13 так, что кольца 1 приводятся во вращение с одинаковой скоростью за счет кинематической связи между роликами 5 и 6 посредством пальца 9 и за счет появившейся при вращении осевой составляющей ввиду установки роликов 5 и 6 с разворотом оси вращения на угол, каждая в свою сторону относительно аксиальной плоскости базируе- зп мых колец 1, последние смещаются и прижимаются каждое к своей торцовой опоре 2 или 3, базируясь таким образом, в осевом направлении. Кольца 1 так подают в устройство, что каждое кольцо 1 прижимается к своей торцовой опоре 2 или 3, так называемым, базовым торцом, т.е. торцом от которого определяют после обработки точность расположения дорожки качения в случае шлифовки дорожки качения или перпендикулярl9 ность монтажного отверстия в случае шлифовки монтажного отверстия кольца 1.
В таком положении кольца 1 обрабатывают одним шлифующим кругом 21, при этом за счет базирования каждого из двух колец
1 на предназначенные для каждого из них базирующие поверхности достигается та же точность обработки, что и при обработке одного кольца в известном устройстве.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет в два раза повысить производительность процесса шлифования.
Формула изобретения
Устройство для базирования и вращения деталей типа колец приборных подшипников, включающее приводной прижимной ролик, установленный на валу и развернутый относительно аксиальной плоскости кольца, приводной базирующий ролик, торцовую опору, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено второй торцовой опорой, установленной оппозитно первой, и вторым приводным прижимным роликом, смонтированным на своем валу и установленным зеркально в плане первому с возможностью взаимодействия со вторым кольцом, вал первого ролика пропущен через полый вал второго ролика, ролики кинематически связаны между собой посредством введенного в устройство пальца с шаровым концом, размещенного на первом ролике и входящего в соответствующий паз второго ролика, ролики помещены на рычагах, при этом устройство снабжено самоустанавливающимся коромыслом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 2646652, кл. 51 — 103, 1953.
859119
Фиа,4
Составитель А. Шутов
Редактор Е. Дичинская - Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 7425/27 Тираж 915 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIFIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4