Весовой расходомер жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42е, 20о2
4с е, 31 02
42е, 20о<
42е 23о № 85912
;>.. C COe3H 1
1 ЦЛТЕНТБС- ), т х abrQ
СССР р 1IVP
ОПИСАНИК ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Кац и А. A. Бунатян
ВЕСОВОЙ РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ
Заявлено 14 гяая !949 г. за М 397255 в !(огянтст по нзооретенняги и открытиям при Совете Министров СССР
Изобретение относится к весовым расходомерам, например, расхода горючего при испытании двигателей.
Известны расходомеры для весового замера горючего при испытании двигателей, состоящие из весового бачка, соединенного гибкими шлангами с трубопроводом и с напорным баком и подвешенного к весам, а также электрические дифференцирующие устройства, состоящие из последовательно включенного в цепь датчика конденсатора и параллельного сопротивления.
Однако известные расходомеры жидкости обладают тем недостатком, что не обеспечивают возможность определения как среднего, так и мгновенного расхода жидкости без применения часовых механизмов.
Описываемый весовой расходомер отличается от известных расходомеров подобного рода применением электрических емкостных дпффере цирующих устройств, включенных в цепь между реостатным датчиком весов и усилителем, с указывающим или регистрирующим прибором. Это обеспечивает возможность определения как среднего, так и мгновенного расхода жидкости без применения часовых механизмов.
На фиг. 1 изображен весовой расходомер жидкости; на фиг. 2 и
3 — типы дифференцирующих устройств.
Горючее в процессе испытания двигателя протекает по топливной магистрали и заполняет мерный бак 1 и весовой бак 2, подключенные к этой же магистрали; мерный бак 1 закреплен неподвижно несколько выше весового бака 2. Оба бака подключены к топливной магистра- ли по схеме обычного штихпробера; при питании двигателя горючим непосредственно из бензохранилища весовой бак заполнен горючим полностью, а мерный бак — частично, так что давление воздуха, остающегося в верхней части мерного бака, уравновешивает напор топлива в системе. Прп производстве измерения закрывается электромагнит¹ 85912 ный клапан 8 и расход топлива начинается из весового бака. Измеряемый вес уравновешивается квадрантом, который состоит из груза-противовеса 4, грузоприемного кулачка 5 и опорной оси б квадранта. На ось б посажен ползунок, перемещающийся по реостатному датчику 7, закрепленному на неподвижном кронштейне квадранта.
Грузоподъемный кулачок 5 имеет профильную кривую, обеспечивающую пропорциональность угловых перемещений квадранта и измеряемого веса.
Действие измерительного устройства основано на измерении этих перемещений с помощью дифференцирующих устройств двух типов (фиг. 2 и фиг. 3). Подключение того или иного устройства к квадранту производится с помощью переключателя 8.
Включение и выключение дифференцирующих устройств в процессе замера расхода горючего осуществляется релейным устройст вом, действующим от концевых контактов 9 и 10, расположенных на реостатном датчике.
Дифференцирующие устройства снабжены каждый своим усилителем 11 и 12, где 14 — электрическое напряжение на входе, 15— напряжение на выходе, 1б — сопротивления. Устройство первого типа (фиг. 1) имеет в системе регистрирующий гальванометр 13 с профильной шкалой, а устройство второго типа — указывающий гальванометр 17 также с профильной шкалой.
Предмет изобретения
Весовой расходомер жидкости, например, расхода горючего при испытании двигателей, состоящий из весового бачка, соединенного гибкими шлангами с трубопроводом и с напорным баком и подвешенного к весам, отличающийся тем, что, с целью определения как среднего, так и мгновенного расхода жидкости во времени, применены емкостные электрические дифференцирующие устройства, включенные в электрическую цепь между реостатным датчиком весов и усилителем с присоединенными указывающими или регистрирующими расход жидкости электрическими приборами.