Транспортер для поштучной выдачи труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
i .
P. А. Дорош, В. И. Антонова и И. Д. Халйс:
l (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОШТУЧНОЙВЫДАЧИ ТРУБ
Изобретение относится к транспортерам для поштучной выдачи труб в сборочный механизм трубоукладочных машин, а именно к транспортерам с гидравлическим приводом и узлом управления последним.
Известен транспортер для поштучной выдачи труб, включающий ведущий вал, гидропривод и узел управления гидродвигателем от сборочного механизма трубоукладочной машины; выполненный в виде подпружиненных рычагов с упорами, взаимодействующих с конечными переключателями, электрически связанными с приводом транспортера (1) .
Недостатком указанного транспортера является сложность его конструкции и низкая надежность работы механизмов в транспортных условиях, что особенно важно для машин, используемых в полевых и трассовых условиях.
Сложность конструкции известного механизма также обуславливается тем, что устройство требует дополнительного питания от электросистемы, которая должна входить в комплект установки, использование же в системе электрооборудования значительно усложняет конструк. цию и небезопасно в условиях повышенной влажности, какими являются трассовые условия. Электрооборудование, используемое в известном устройстве при работе в условиях вибрации и тряски, работает неустойчиво, что в
5 значительной степени уменьшает надежность всей системы и работоспособность всего комплекса оборудования для прокладки трубопровода в полевых условиях.
Цель изобретения — повышение надежности работы в транспортных условиях.
Указанная цель достигается тем, что узел управления гидродвигателем выполнен из двух связанных между собой посредством фиксато15 ра дисковых профильных кулачков, один иэ которых жестко установлен на приводном валу транспортера, а другой — свободно и имеет упор из шарнирно соединенных между собой подпружиненного двуплечего рычага и одноплечего коромысла с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с профильной по. верхностью кулачков, и иэ связанного посредством тяги со сборочным механизмом трубоукладочной машины шарнирно укрепленного
859268 одноплечего рычага с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с упором кулачка, свободно установленного на приводном валу.
Одноплечее коромысло выполнено с Г-образным отсекаюшим зубом.
Кроме того, одноплечий рычаг имеет ограничительный упор, а ролик установлен на нем посредством Г-образного двуплечего рычага, выполненного подпружиненным и установленного с воэможностью поворота и взаимодействия с ограничительным упором.
На фиг. l изображен транспортер для поштучной выдачи труб с узлом управления гидроприводом; на фит. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 15 на фиг. 3 — гидравлическая схема привода транспортера, Транспортер для поштучной выдачи труб включает ведущий вал 1, узел управления гидродвигателем 2, выполненный из профильного включаюшего дискового кулачка 3, профильного дискового выключающего кулачка 4, связанных фиксатором 5, ограничителя поворота 6, одноплсчего рычага 7, тяги 8, шарнирно соединенных между собой двуплечего рычага 9 и одноплечего коромысла 10 и золотника 11.
Иисковый зыключающий кулачок 4 жестко закреплен на ведущем валу транспортера 1 шпонкой 12. Профиль кулачка 4 выполнен в виде выемок 13, а на торцовой плоскости его
30 имеются лунки 14. Профильный включающий кулачок 3 свободно установлен на конце ведущего вала 1 и соприкасается одной торцовой плоскостью с дисковым выключающим кулачком 4.
На другой торцовой плоскости профильного 35 включающего кулачка 3 размещен упор 15, фиксатор 5 с пружиной 16 и шариком 17, который периодически фиксирует взаимное расположение дискового выключающего кулачка 4 и профильного включающего кулачка 3. Дву- 40 плечий рычаг 9 установлен на неподвижном корпусе 18 узла управления приводом транспортера на шарнире 19 и имеет пружину 20. Пружина 20 прижимает рычаг 9 к упору 21. Верхний конец рычага 9 с помощью шарнира 22 со- 45 единен с коромыслом 10, на оси 23 которого установлен ролик 24.
На конце коромысла 10 имеется отсекаюший эуб 25, наличие которого обеспечивает резкое перемещение штока 26 на вьпслючение гидравлического золотника 11.
Ролик 24 и зуб 25 при выключенном приводе находится в выемке 13 кулачка 4, а выемка профильного включающего кулачка 3 расположена у ролика 24.
В нижней части плиты 2" корпуса 18 на оси
28 установлен одноплечий рычаг 7 поворота профильного включающего кулачка 3.
В верхней части рычага 7 на шарнире 29 размещен двуплечий рычаг 30 с роликом 31, который при повороте рычага 7 против часовой стрелки взаимодействует с упором !5. Двуплечий рычаг 30 поджимается пру:...::ной 32 к упору 33. На упоре 15 закреплена:, оятка 34 (фиг. 2) для ручного включения узла управления на выдачу трубы.
Ограничитель поворота 6, выполненный в виде лаза, в котором размещен подвижный упор 15, ограничивает вращение в обоих направлениях профильного выключающего кулачка 3.
К рычагу 7 шарнирно подсоединена тяга 8, второй конец которой связан со сборочным механизмом трубоукладочной машины 35.
На фиг. 3 в гидравлической схеме показаны:
36 — гидронасос, 2 — гидродвигатель, 37 — предохранительный клапан, 38 — Филыр, Механизм управления приводом транспортера на фиг. 1 и 2 показан в начальном положении.
Транспортер работает следующим образом.
При необходимости выдачи трубы сборочный механизм, трубоукладочной машины 35 (фиг. 1) перемещает тягу 8 влево. При этом рычаг 7 поворачивается против часовой стрелки и, касаясь своим роликом 3! упора 15, поворачивает профильный включающий кулачок 3 по часовой стрелке. Шарик 17 фиксатора 5 выходит иэ лунки 14 выключающего кулачка 4 и в конце поворота включавшего кулачка 3 под действием пружины 16 входит в другую аналогичную лунку 14, имеющуюся на кулачке 4, фиксируя новое взаимное расположение кулачков 4и 3.
Проворачиваясь, кулачок 3 своим увеличивающимся профилем входит в контакт с роликом 24 и проворачивает коромысло 10 на оси
23 против часовой стрелки, Коромысло 10 поднимает шток 26 гидравлического золотника l l, который включает подачу масла в гидродвигатель 2 (фиг. 3). Под давлением масла ротор гидродвитателя 2 приводится в движение и через него ведущий вал транспортера 1. Жестко закрепленный на валу 1 кулачок 4 (фиг. 1 и 2), поворачивается против часовой стрелки и ведет за собой.при помощи фиксатора 5 кулачок 3. При повороте кулачка 3 контакт между ним и роликом 24 нарушается по мере того, как профиль кулачка 3 уменьшается, а сам кулачок 3 останавливается ограничителем поворота 6 в положении, показанном на фиг. 1, В это время ролик 24 входит в контакт с профилем кулачка 4, который и удерживает через коромысло 10 и шток 26 золотник 11 в положении "включено" до поворота вала 1 на угол шага расположения выемок 13 кулачка 4. В конце поворота кулачка 4, когда ро59268
5 8 лик 24 подходит к профилю выемки }3, коромысло 10 и шток 26 в положении "включено" продолжает удерживать отсекающий зуб 25, который тогда опирается на поверхность кулачка 4. Механизм прерывистого включения срабатывает на "выключение", когда кромка выемки 13 кулачка 4 совпадает с кромкон зуба 25 коромысла 10, тогда коромысло 10 поворачивается в шарнире 22 по часовой стрелке, а ролик 24 резко входит в выемку 13 кулачка.
Под действием пружины, имеющейся в золотнике 11, шток 26 опускается вниз в положение "выключено", подача масла в гидродвигатель 2 и вращение вала транспортера 1 прекращаются. После остановки вала транспортера
1 сборочный механизм трубоукладочной машины 35, возвращаясь в исходное положение, перемещает вправо тягу 8, которая поворачивая рычаг 7 на осн 28 по часовой стрелке, возвращает его в исходное положение. При прохождении рычага 7 у места расположения упора 15 двуплечий рычаг 30 поворачивается в шарнире 29 против часовой стрелки, а в конце поворота пружина 32 возвращает рычаг в первоначальное положение.
На этом заканчивается цикл работы механизма, во время которого происходит выдача одной трубы в сборочный механизм машины 35.
Применение транспортера для поштучной выдачи труб позволяет обеспечить надежность работы в транспортных условиях и при вибрации.
Формула изобретения
1. Транспортер для поштучной выдачи труб, включающий ведущий вал, гидропривод и узел управления гидродвнгателем от сборочного механизма трубоукладочной машины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы в транспортных усло5 виях, узел управления гидродвигателем выполнен из двух связанных между собой посредством фиксатора дисковых профильных кулачков один из которых жестко установлен на приводном валу транспортера, а друтой — свободно н имеет унор иэ шарнирно соединенных между собой подпружиненного двуплечего рычага и одноплечего коромысла с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с профильнон поверхностью кулачков, и из связанного посредством тяги со сборочным механизмом трубоукладочной маш. ны шарнирно ук репленного одноплечего рычага с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с упором кулачка, свободно установленного на приводном валу.
2. Транспортер по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одноплечее коромысло выполнено с Г-образным отсекающим зубом.
3. Транспортер по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одноплечий рычаг имеет ограничительный упор, а ролик установлен на нем посредством Г-образного двуплечего рычага, выполненногЬ подпружинег ным и установленного с возможностью поворота и взаимодействия
30 с ограничительным упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 327358, кл. F 16 1 1/00; 1969 (прототип).
858268
Составитель Б. Толчанов
Редактор Е. Спиридонова ТехредТ. Маточка.
Корректор Н. Швыдкая
Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7447/34 Тираж 842
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5