Вагон для приема раскаленного кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Соцмавнстическик

Уеепублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>859415 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0901.78 (21) 2566529/23-26 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет

Опубликовано 3008В1. Бюллетень Йо 32

Дата опубликования описания 300881 (51)М. К .

С 10 В 39/12

Государственный комитет

СССР о amass изобретений я открытий (53) УДК 66»41 (088. 8) (72) АВторы изобретения

В. Н. Кучер, Г. Р, Рейман, Г.Д. Жовтобрюх, Е. П. Лихогуб, Г,А.Дорфман и М.И.Дураченко

Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод им. газеты Правда и Государственный всевоюзный институт по проектированию предприятий коксохимической промышленности (71) Заявители (54) ВАГОН ДЛЯ ПРИЕМА РАСКАЛЕННОГО КОКСА"

15

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназначеНо для использования в коксовых цехах с сухим тушением кокса.

Известен вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами (1).

Недостатком известного вагона является интенсивный износ стенок и разрушение металлоконструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них (2).

В известном вагоне непосредственное опирание футеровочных плит на стенки кузова приводит к быстрому 20 нагреву стенок, вызывающему структурные изменения в элементах металлоконструкции, что способствует их преждевременному разрушению и сокращает срок службы вагона, а наличие щелевых зазоров между футеровочными плитами содействует интенсивному горению и увеличивает угар кокса в зонах подцува v подсоса воздуха в кузов. 30

Цель изобретения — повышение срока службы вагана и уменьшение угара кокса, Указанная цель достигается тем,что вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них, снабжен теплоиэоляционным экраном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок.

Кроме того, теплоизоляционны,1 экран выполнен иэ гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова.

На стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг друга.

На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел ) нHа 4ф!иH г. 2; на фиг ° 4 — узел 11 на фиг. 1; на фиг.

5 — разрез A-А на фиг. 1.

Вагон состоит иэ лафета 1 и кузова

2, включающего стенки 3, коксоприемный лоток 4 и донные затворы 5. Кроме этого, вагон оборудован направляющими 6 и тягами 7 для подъема кузова 2.

859415

Кузов 2 футерован плитами 8 и снабжен теплоизоляционным экраном 9, смонтированным между .футеровочными плитами 8 и стенками 3. .Плиты 8 соединены между собой и стенками 3 накладками 10, перекрывающими температурные зазоры 11. В углах кузова . соединение футеровочных плит выполнено при помощи Г-образных 12 и плос,ких 13 накладок. Накладки 10, 12 и

13 снабжены резьбовыми стержнями 14, которые взаимодействуют с пазами 15 10 плит 8 и обеспечивают нежесткое крепление последних к стенкам 3.

Теплоиэоляционный экран 9 выполнен иэ гофрированных листов 16 с размещением гофр вдоль кузова. Закрепле- 5 ние гофрированных листов 16 производится также с помощью стержней 14 через пазы 17. В.местах сужения кузова на стыке гофрированных листов 1б их концы 18 и 19 перекрывают друг другB

После приема вагоном раскаленного кокса, приводящего к тепловому расширению футеровки, необходимая для уменьшения угара кокса герметизация кузова 2 обеспечивается наличием накладок 10, 12 и 13, которые перекрывают температурные зазоры 11 и монтажные пазы 15. Компенсация теплового расширения футеровки происходит 35 за счет нежесткого крепления футеровочных плит 8 накладками 10, 12 и

13, наличия пазов 15 по краям плит и пазов 17 в гофрированных листах 1б, Передаче тепла от раскаленного кокса З5 на металлоконструкцию стенок 3 кузова препятствует гофрированный теплоиэоляционный экран 9. Последний также эа счет увеличенной поверхности улучшает теплоотдачу от футеровочных плит окружающей среде, увеличивая стойкость плит.

Использование предлагаемого вагона позволяет сократить потери кокса на 0,05-0,1Ъ от массы кокса в кузове за счет уменьшения угара и повысить срок службы вагонов с 5 до 8 лет.

Формула изобретения

1. Вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровоч— ными плитами, закрепленными на его стенках с воэможностью перемещения вдоль них, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы к уменьшения угара кокса, вагон снабжен теплаизоляционным эк раном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок, 2. Вагон по п, 1, о т л и ч а ющ к и с я тем, что теплоиэоляционный экран выполнен из гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова.

3. Вагон по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что на стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг друга, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Теплицкий М.Г. Сухое тушение кокса, М,, Металлургия, 1971, с. 53.

2. Костин Н.П. и Личинский А.П.

Модерниэация вагонов для перевозки раскаленного кокса установок сухого тушения. — Ж. Кокс и химия, 1975, У 4, с. 41 (прототи ) .

859415

Дог. 2

17 фиг. 3

Рое, 9

Рие. Х

Составитель М. Чекал

Редактор В. Петраш Техред А. Бабинец КоррекТор Г. Решетник

Тираж 548 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ф-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7469/42

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4