Дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ я лвто скомм свидетельствь
Сомэ Советснии
Социалистически к
Республик
< )859526 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 1963351/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 01 С 19/26
Е 01 С 19/29
Государствеииый комитет
СССР
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 625.084 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
H. Я. Хархута, А. А. Шестопалов, В. В. аДалов-;—
Э. И. Деникин и А. А. Ва ильев
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина-"--- .... (71) Заявитель (54) ДОРОЖНЫЛ КАТОК
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано при сооружении, преимущественно конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.
Известны дорожные катки, содержащие раму с уплотияющими катками и балластное устройство в виде набора балок, закрепленных на раме (1) .
Наиболее близким из известных является дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, причем камера охватывает вальцы, а уплотнение выполнено в виде расположенных в шахматном порядке катков (2).
Недостатками известных дорожных катков являются низкая эффективность и невысокое качество уплотнения дорожных одежд вследствие невозможности плавной балластировки в процессе работы при обеспечении знакопеременных физических воздействий на дорожную одежду.
Цель изобретения — — повышение эффективности и качества уплотнения дорожных одежд за счет стабилизации их структуры между приложением знакопеременных физических воздействий.
Указанная цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума. снабжен приводом вертикального перемещения камеры, причем последняя размещена между вальцами, кроме того, камера выполнена в виде соединенного с приводом вертикального перемещения поршня и свободно охватывающей его обечайки.
На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 — камера в разрезе.
Дорожный каток содержит раму 1 с вальцами 2, между которыми подвешено при помощи привода вертикального перемещения, выполненного в виде силовых цилиндров 3, пневмовакуумное балластное устройство, содержащее соединенный с силовыми цилинд26 рами 3 поршень 4 и свободно охватывающую его обечайку 5, образующие совместно камеру, установленную относительно дорожной одежды в «плавающее» положение и
859526 имеющую по периметру эластичное уплотнение 6. На раме 1 катка размешено средство 7 создания вакуума, выполненное в виде насоса и сообшенное трубопроводом 8 с камерой. Герметизация камеры со стороны рамы 1 катка осуществляется сильфоном 9.
Для предотвра*,цения осевого смегцения обечайки 5 относительно поршня 4 на нем выполняются выступы 10, контактируюшие с обечайкой 5 по периметру.
Дорожный каток работает следующим образом.
Свежеуложенный и предварительно разравненный по полотну сооружаемой дороги асфальт сначала уплотняют катком с поднятой камерой и выключенным средством 7 создания вакуума. После tIppjIBHðèòåëbHîão уплотнения опускают камеру пневмовакуумного балластного устройства на покрытие и включают средство ? создания вакуума.
Разница атмосферного давления и давления под камерой будет воздействовать на поршень 4 и обечайку 5. С первого усилие передается через силовые цилиндры 3 на раму 1 и на вальцы 2, а со второго — — на эластичное уплотнение 6, повышая надежность герметизации. При достижении необходимой величины давления вальцов 2 на покрытие дорожный каток начинают перемешать, поддерживая величину разрежения под камерой постоянной. При повторных проходах плавно увеличивают величину разрежения под камерой, увеличивая тем самым давление вальцов 2 по принятым технологическим требованиям. Размещение камеры пневмовакуумного балластного устройства между вальцами позволяет закатывать поры дорожных одежд со стабилизированной структурой, что обеспечивает снижение коэффициента водонасы щения на
15 — 30%.
Такое выполнение дорожного катка позволяет, кроме того, снизить энергоемкость пневмовакуумного балластного устройства.
Формула изобретения
1. Дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным
$ñTðoéñòâoM в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, отличагои1ийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества уплотнения дорожных одежд за счет стабилизации их структуры между приложением знакопеременных физических воздействий, каток снабжен приводом вертикального перемещения камеры, причем последняя размещена между вальцами.
2. K:|Toê по п. i, отличающийся тем, что камера выполнена в виде соединенного с приводом вертикального перемещения поршня и свободно охватывающей его обечайки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 237?38, ЗО кл. Е 01 С 19/26, 1967.
". Авторское свидетельство СССР
¹ 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.
859526
Составитель В. Матвеев
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 7490/47 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4