Причальная стенка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Соцмалистическкк
Реслублмк
О П И С А Н И Е >859530
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2894121/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23! Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 02 В 3/06
Государственный комитет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 624.137..5 (088.8) по делам изобретений и открытий т ! !
Ч (72) Авторы изобрете((ия
H. В. Селезнев, A. Б, Голубков и H. С. Смирнов ! ((!
»
Государственный институт проектирования на речном транспорте
«Гипроречтранс»! .! (71) Зая((ите.(ь (54) ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА
Изобрете((ие относится к (! р(! -(а,:(ьп!>! м сооружениям и может быть использовано при строительстве ((((ртов, пристаней и других объектов водного транспорта.
Известна подпорная стенка, содержащая
5 лицевой элемент, соединенныи посредством тяг с анкерующим элементом (1).
Недостатком известной стенки является неопределенность распределения усилий между тягами при боковом давлении грунТ c.(. t0
Известна причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на пем верхней и нижней наклонными тягами и анкерную плиту (2).
Недостатком этой стенки, представляю- 15 щей собой статически неопределимую систему. является неопределенность распреде((.((((» усилий между верхней и нижней тягами при действии на лицевой элемент бокового давления грунта, вследствие чего одна тяга может быть недогружена, а другая перегружена, вызывая при этом большие напряжения в лицевом элементе и тягах, а также большая трудоемкость изготовления.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ и уменьшение напряжений в тягах и лицевом элементе.
Указанная цель достигается тем, что наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим — шарнирно к углу соединения наклонных тяг.
В целом данное конструктивное выполнение образует статически определимую систему. легко поддающуюся расчету. В верхней и нижней наклонных тягах, образующих вместе с лицевым элементом замкнутый треугольник, усилия распределяются в соотношении, зависящем от углов наклона тяг.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенки; на фиг. 2 — пример практического се выполнения.
Причальная стенка представляет собой лицевой элемент 1, к которому в верхней и нижней его частях прикреплены наклонные тяги 2 и 3, шарнирно соединенные между собой и с дополнительной горизонтальной тягой 4, к концу которой жестко прикреплена анкерная плита 5. Лицевой элемент 1
859530
1О
Формула изобретения з частично заглублен в грунт основания стенки.
Точки крепления тяг 2 и 3 к лицевому элементу 1 и углы их наклона назначаются из условия оптимального распределения напряжений в лицевом элементе и тягах, при котором достигается максимальная экономичность конструкции стенки в целом.
Тяги 2 — 4 выполняются из металла, а лицевой элемент 1 и анкерная плита 5— из железобетона или металла. В данном примере (фиг. 2) лицевой элемент 1 и анкерная плита 5 выполнены из сборного железобетона, а тяги 2 — 4 — из полосовой стали.
Монтаж причальной стенки осуществляется с помощью подъемного крана и необходимых вспомогательных средств. 3аглубление лицевого элемента в грунт производится методом подмыва, вибропогружателем или другими известными способами.
При расположении точек крепления тяг
2 и 3 к лицевому элементу 1 ниже строительного уровня воды лицевой элемент 1 опускается в воду вместе с прикрепленными к нему тягами 2 и 3 и присоединенной к ним тягой 4, повернутой к верхнему концу лицевого элемента 1. После заглубления лицевого элемента в грунт к тяге 4 в подводном положении жестко присоединяется анкерная плита 5, которая затем вместе с тягой 4 опускается в воду путем поворота тя4 ги 4 вокруг точки ее шарнирного соединения с тягами 2 и 3.
Пространство между лицевым элементом
1 и берегом (пазуха стенки) засыпается грунтом.
Данная конструкция причальной стенки проста и экономична. Применение ее позволит сократить стоимость и сроки строительства причальных сооружений.
Причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на нем верхней и нижней наклонными тягами и анкерную плиту, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и уменьшения напряжений в тягах и лицевом элементе, наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим — шарнирно к узлу соединения наклонных тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 258126, кл. Е 02 D 29/02, 1968.
2. Ляхницкий В. Е. и др. Портовые гидротехнические сооружения. Л„«Речной транспорт», 1955, ч. 1, с. 175 †1, р. 140.
859530
Редактор П. Макаревич
Заказ 7491/47
Составитель В. Казаков
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4