Устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическин

Республик ()859544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2851265/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 В 17/04

Гесударстеенный кемнтет (53) УДК 624.157 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 ло делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Джафаров, С. Р. Лейбензон и Б. И. Ершов-.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СТОЙКИ

МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к устройству для крепления ко дну стоек морской стационарной платформы, применяемой в разработке морских нефтегазовых месторождений.

Известно устройство для цементирования стоек морских стационарных платформ, представляющее собой бурозаливную сваю, создаваемую через стойки опорных блоков стационарной платформы путем забивки обсадных труб, разбуривания шурфа через обсадные трубы, установки в шурф анкерной плиты и заливки шурфа с анкером цементным раствором методом восходящего раствора через заливочную трубу, опущенную в шурф (1).

Однако такое устройство не обеспечивает цементирования зазора между внешней стойкой и бурозаливной сваей, что приводит к утяжелению платформы.

Известно также устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы, включающее патрубок-стойку, паркерное уплотнение кольцевого зазора между патрубком-стойкой и сваей и вертикальный трубопровод подачи раствора (2).

Недостатком устройства является необходимость монтирования уплотнения до установки сваи, что может привести к разрушению уплотнения, а также наличие обратного клапана и срезаемой пробки, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — упрощение конструк10 ции и повышение ее надежности.

Указанная цель достигается тем, что патрубок-стойка содержит тангенциальный подводящий патрубок, плавно подсоединенный с внешней стороны к вертикальному трубопроводу подачи раствора и с внутренней стороны к кольцевому зазору, причем патрубок-стойка снабжена дополнительным радиальным патрубком, связанным с вертикальным трубопроводом подачи раствора, а уплотнение кольцевого зазора выполнено в виде эластичного шнура, размещенного в кольцевом зазоре и частично в тангенциальном подводящем патрубке.

859544

Кроме того, верхняя часть уплотнения кольцевого зазора, размещенная в тангенпиальном подводящем патрубке, снабжена поршневым уплотнением.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Морская стационарная платформа 1 (фиг. 1) содержит стойку 2, проходящую внутри сваи 3 и патрубок-стойку 4. Патрубок-стойка (фиг. 2) содержит тангенциальный подводящий патрубок 5, вертикальный трубопровод 6 подачи раствора, кольцевой зазор 7, радиальный патрубок 8 и уплотнительный эластичный шнур 9, имеющий в верхней части поршневое уплотнение 10.

На фиг. 3 показано размещение в вертикальном трубопроводе 6 подачи раствора, тангенциальном подводящем патрубке 5 и в кольцевом зазоре 7 уплотнительного эластичного шнура 9. Патрубок-стойка 4 устанавливается путем электросварки встык со стойкой 2, где требуется уплотнить кольцевой зазор (фиг. 3) между стойкой 2 и сваей 3.

Вертикальный трубопровод 6 подачи раствора наращивается до верхней части морской стационарной платформы 1, после постановки которой на морское дно через стойку 2 пропускают и забивают сваю 3.

Длина уплотнительного эластичного шнура 9 принимается такой, чтобы заполнить кольцевой зазор, при этом верхний конец шнура не перекрывает радиальный патрубок 8.

Диаметр шнура принимается несколько больше кольцевого зазора из расчета, чтобы шнур деформировался в поперечнике и заполнял зазор, который может быть неравномерным. В вертикальный трубопровод 6 подачи раствора вводят уплотнительный эластичный шнур 9 так, чтобы поршневое уплотнение 10 расположилось в верхней части.

К вертикальному трубопроводу 6 подачи раствора в верхней части морской стационарной платформы подсоединяют заливочный агрегат и подают под давлением цементный раствор. Под действием давления цементного раствора уплотнительный эластичный шнур 9 перемещается по вертикальному трубопроводу 6 подачи раствора и через тангенциальный подводящий патрубок 5 заполняет кольцевой зазор 7.

При смыкании конца уплотнительного эластичного шнура 9 со шнуром, выходящим из тангенциального подводящего патрубка 5, зазор между стойкой 2 и сваей 3 уплотняется, а радиальный патрубок 8 открывается для поступления по нему цементного раствора и заполнения пространства между стойкой 2 и сваей 3.

Изобретение обладает целым рядом преимуществ по сравнению с существующими устройствами: уплотнение монтируется после установки сваи, что исключает его повреждение; в конструкции отсутствуют детали типа обратных клапанов, срезаемых пробок, что в условиях работы в морской воде и придонном иле повышает надежность работы устройства. Кроме того, в предлагаемом устройстве уплотнение осуществляется под действием давления цементного раствора, что исключает необходимость применения уплотнительных жидкостей или воздуха для закрепления уплотнения в междутрубном пространстве.

Формула изобретения

1. Устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы, включающее патрубок-стойку, уплотнение кольцевого зазора между патрубком-стойкой и сваей и вертикальный трубопровод подачи раствора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, патрубок-стойка содержит тангенциальный подводящий патрубок, плавно соединенный с внешней стороны к вертикальному патрубку подачи раствора и с внутренней стороны к кольцевому зазору, причем патрубок-стойка снабжена дополнительным радиальным патрубком, связанным с вертикальным трубопроводом

1 подачи раствора, а уплотнение кольцевого зазора выполнено в виде эластичного шнура, размещенного в кольцевом зазоре и частично в тангенциальном подводящем патрубке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть уплотнения кольцевого зазора, размещенная в тангенциальном подводящем патрубке, снабжена поршневым уплотнением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект № 5155.0 — 2, 1978, НИ ПИ, «Гидроморнефтегаз».

2. Устройство фирмы «Лайенс», представленное в проспекте фирмы от июля 1977 года (п рототип) .

859544

ФыР

Редактор П. Макаревич

Заказ 7492/48

Составитель В. Казаков

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4