Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2786933/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
E 02 F 3/60
Государственный комитет
СССР ао делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.879..38 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81
А. А. Демин, А. А. Игнатьев, Н. Н, Киселев, В. И. Кабанов, В . А. Григас и В. В. Глотцва (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт им. B. В. Куйбышева Министерства высшего и среднего специального образования СССР (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЛНА!
Изобретение относится к землеройным, строительным и горным машинам, а именно к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.
Известен ковш экскаватора-драглайна, который содержит днище, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, расположенную в передней части ковша, и очистной щит, состоящий из шарнирно соединенных между собой секций, расположенный во внутренней полости ковша и подвешенный к верхней части задней стенки (1).
Недостатком этого ковша является неудовлетворительная очистка ковша, происходящая под действием собственного веса щита и налипшего на нем грунта.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей частью, заднюю стенку и узел очистки внутренней поверхности днища.
Узел очистки выполнен в виде перемещаемого вдоль днища посредством трособлочной системы очистного щита (2).
Недостаток указанного ковша заключается в сложности выполнения привода перемещения щита.
Цель изобретения — упрощение конструкции ковша.
Указанная цель достигается тем, что задняя стенка выполняется с отверстием в месте ее соединения с днищем, а узел очистки — из продольно расположенных и охватывающих днище нижней балки и верхней, которая имеет боковые очистные ножи, пропущена через отверстие и наружным концом жестко связана с нижней балкой.
При этом режущая часть выполнена из секций, средняя из которых связана с днищем с возможностью продольного перемещения и шарнирно соединена с балка15 ми.
На фиг. 1 изображен ковш экскаваторадраглайна, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые стенки 2, заднюю стен20 ку 3, режущую часть 4, которая выполнена со средней подвижной секцией 5.
Последняя шарнирно прикреплена к балкам 6 и 7. Балка 6, к которой жестко
859549
1 7
Фиг.2
Составитель Н. Лихоперский
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П.Макаревич
Заказ 7492/48
3 жи 8 прикреплены боковые очистные ножи расположена внутри ковша, проходит сквозь отверстие в задней стенке 3 наружу и траверсой 9 жестко соединяется с балкой 7, расположенной под днищем 1. Количество ножей 8 обусловлено длиной ковша и заданным смещением подвижной секции 5.
Ковш работает следующим образом.
При движении ковша по забою подвижная секция 5 вместе с балками 6 и 7 и боковыми ножами 8 под действием реакции грунта передвигается в сторону задней стенки 3. Очистка днища 1 ковша производится во время разгрузки ножами 8, которые движутся совместно с балками 6 и 7 и подвижной секцией 5 под действием собственного веса в сторону режущей части 4. Кроме того, очистка днища 1 производится при передвижении ковша по забою в направлении, противоположном копанию, в результате чего обеспечивается перемещение ножей 8, балок 6 и 7 и подвижной секции 5 относительно днища 1 в сторону режущей части 4 благодаря трению балки 7 о грунт и нормальной силе, возникающей при действии грунта на траверсу 9. Благодаря шарнирной связи средней секции 5 с балками 6 и 7 сокращается время замены из нашиваемых деталей.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей частью, заднюю стенку и узел очистки внутренней поверхности днища, отличающийся тем, что, с
1О целью упрощения его конструкции, задняя стенка выполнена с отверстием в месте ее соединения с днищем; а узел очистки— из продольно расположенных и охватывающих днище нижней балки и верхней, которая имеет боковые очистные ножи, про15 пущена через отверстия и наружным концом жестко связана с нижней балкой, при этом режущая часть выполнена из секций, средняя из которых связана с днищем с возможностью продольного перемещения и шарнирно соединена с балками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 235648, кл. Е 02 F 3/40, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР по за25 явке № 2667386, кл. Е 02 F 3/60, 1978 (прототип) .