Многоцепная многостоечная опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2032124/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

Е 04 Н 12/00

СССР (53) УДК 624.97. .012.36 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам изобретений и открытий

К. П. Крюков и С. А. Шти@ .- ..

)

/

Северо-Западное отделение Всесоюзного государственного орде а

Октябрьской Революции проектно-изыскательского и научно- ) исследовательского института энергетических систеЪг-и-электрических сетей «Энергосетьпроект» (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) МНОГОЦЕПНАЯ МНОГОСТОЕЧНАЯ ОПОРА ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Й 1АРстеелнык комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к опорам для линий электропередач высокого напряжения.

Известна многоцепная, многостоечная опора линии электропередачи, включающая скрепленные между собой стойки и траверсы, расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек. Опора выполнена из стальных труб, с изолированными траверсами, Две вертикальные стойки наверху соединены дополнительной связью (1).

Недостатками известной опоры являются выполнение связи в верхней части опоры, что обуславливает значительные изгибающие моменты от внешних нагрузок, действующие на верхние части стоек, и также наличие связи между стойками дополнительно к траверсам. Оба эти обстоятельства вызывают нерациональное распределение усилий между стойками, повышенный расход материалов на опору и увеличение ее стоимости.

Цель изобретения — уменьшение веса опоры при обеспечении рационального распределения усилий между стойками. 20

Указанная цель достигается тем, что в многоцепной многостоечной опоре линии электропередачи, включающей скрепление между собой стойки и траверсы, расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек, стойки шарнирно оперты на фундаменты, траверсы нижнего яруса, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными и шарнирно сое динены между собой.

На фиг. 1 изображена четырехцепная, на напряжение 330 кВ, опора типа «близнецы», общий вид; на фиг. 2 — схема трехцепной опоры; на фиг. 3 — шестицепная опора; на фиг. 4 — схема двухцепной опоры для электрифицированных железных дорог.

На фиг. 1 две металлические решетчатые стойки 1 и 2 несут на себе траверсы 3 — 8, расположенные в три яруса в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от стоек. К траверсам на гирляндах изоляторов 9 подвешены провода 10. Сбоку опора представляет трапециевидную башню, суживающуюся кверху. Стойки 1 и 2 опоры, в соответствии с действующими на них нагрузками, суживаются сверху и книзу. Стойки шарнирно оперты на фундаменты. В верхней части стоек расположены тросостойки для двух грозозащитных тросов, трос может быть и один (тросостойка для него показа859575

Формула изобретения

40 на пунктиром). Траверсы нижнего яруса 8, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными при помощи дополнительных связей 11 и 12 и шарнирно соединены между собой. При этом расстояние между подвешенными к ним гирляндами 9 достаточно по электрическим габаритам с учетом отклонения гирлянд под действием ветра.

Перенос связи стоек, по сравнению с известной опорой, вниз, а также шарнирные связи, уменьшает изгибающие моменты от внешних нагрузок, действующие на стойки опоры, и обеспечивает более рациональное распределение усилий между стойками, что уменьшает вес, как верхних частей стоек, так и поперечной связи, для которой использованы внутренние нижние траверсы.

Изображения на фиг. четырехцепная опора 330 кВ имеет полную высоту 41 м, полную ширину 27,8 м, расстояние между осями стоек 17,4 м и обеспечивает в условиях I I климатического района при проводах

2XACO — 500 пролет 320 м. Вес стальной опоры 22 т.

В известной опоре, имеющей ту же высоту h, но связь наверху, максимальный изгибающий момент в стойках от внешней нагрузки Р, приложенной сбоку к верху стоек, составляет М = Ph; такова же величина максимального момента в поперечной связи.

В предлагаемой опоре при расположении связи посередине длины стоек максимальный изгибающий момент в стойкамх М= Ph:

:2, т.е. вдвое меньше, поэтому верхняя часть стоек соответственно легче, чем в известной опоре.

Для поперечной связи между стойками использованы нижние внутренние траверсы 8 поэтому расход материалов на связь также меньше, чем в известной опоре. Связь между траверсами обеспечивает геометрическую неизменяемость схемы и устойчивость и позволяет создать надежную опору, способную нести стойки с траверсами любого типа в одном или в нескольких уровнях.

25 зо

На опоре (фиг. 3) можно размести ь пять цепей, если не устанавливать три верхних полутраверсы.

Опоры (фиг. 4) могут применяться для линий электропередачи, осуществляющих электроснабжение электрифицированных железных дорог, причем рельсовые пути проходят между стойками опоры, например на стесненных горных участках трассы железной дороги. Аналогично выполняются опоры на любое потребное количество цепей.

Предлагаемые опоры могут быть металлические, решетчатые или из труб, железобетонные и т.д., они могут быть выполнены, как свободностоящие так и с оттяжками.

Напряжение линии может быть любое. Элементы опор легко унифицируются, что повышает их экономичность.

Предлагаемый тип опоры преимущественно применяется на стесненных участках трасс, например при прокладке линии в населенной или застроенной местности, на подходах к подстанциям и т.д. Вследствие облегчения стоек и связи, предлагаемая опора существенно экономичнее известных многоцепных опор.

Многоцепная многостоечная опора линии электропередачи, включающая скрепленные между собой стойки и траверсы,. расположенные ярусами в плоскости опоры и направленные внутрь и наружу от ее стоек, отличающаяся тен, что, с целью уменьшения веса опоры прй обеспечении рационального распределения усилий между стойками, последние шарнирно оперты на фундаменты, а траверсы нижнего яруса, направленные внутрь опоры, выполнены удлиненными и шарнирно соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. РЖ «Электротехника и энергетика», серия 21Е, Электрические станции, сети и системы, 1973, с. 53, реферат 3Е55 (прототип).

859575

&i P7 x77

Редактор П. Макаревич

Заказ 7495/49

Составитель Б. Смирнов

Техред А. Бойкас Корректор У. Попо м арен ко

Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4