Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда

Иллюстрации

Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда (патент 8596)
Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда (патент 8596)
Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда (патент 8596)
Показать все

Реферат

 

X 8596 (Класс 205, 41

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматических воздушных тормозов, предназначенного для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда.

К патенту С. Ф. Яцунского и И. К. Кравеца, заявленному

9 августа 1927 года (ваяв. свид. М 18677).

О выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 гола. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

В существующих автоматических: воздушных тормозах, при торможе- нии, выпуск воздуха через кран ма-,: шиниста из магистрали производится, с концевой стороны последней. Го- ловные единицы поездного состава затормаживаются ранее хвостовых и при значительной длине поезда наблюдаются резкие толчки из-за набегания задних вагонов„мФ: передние.

При переводе крана машиниста в положение перекрыши, волна воздуха в поездной трубе, получившая движение вследствие неодновременного затормаживания вагонов по длине поезда и обладающая некоторой инерцией, стремится по направлению к головным вагонам, поднимая давление в трубе и тем производя преждевременный отпуск, под влиянием чего головные вагоны получают некоторое относительное движение; снова получаются толчки, нередко ведущие к обрыву сцепных приборов. Данное изобретение ставит своей задачей устранение указанных недостатков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез приспособления для равномерного торможения в рабочем положении; фиг. 2 — разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3 — осевой разрез приспособления в нерабочем положении; фиг. 4 — разрез по линии ЖЗ на фиг. 3.

Приспособление состоит из крана (фиг. 1 — 4), в пробке которого имеется сквозной канал a — а (фиг.1 — 3) с обратным клапаном 9 и проходит канал б (фиг. 1, 2, 3), соединенный в верхней своей части каналом r с выемкой а. В теле крана находятся каналы С и Д для сообщения с магистралью и отросток М для соединения с воздухораспределителем.

В торцевой части пробки находятся полость, разделен н я диафрагмой 7 на две части: камеру В, соединяемую постоянно каналом е с пространством по одну сторону обратного клапана 9 в канале а — а,и камеру l; имеющую постоянное сообщение при помощи канала 16 с тем же каналом a — a, но по другую сторону обратного клапана 9. Эта же камера У соединяется с атмосферой, каналом A, закрываемым клапаном 6, который связан с диафрагмой 7.

Действие приспособления заключается в следующем: прибор устанавливается под вагоном таким обоазом, чтобы рукоятка пробки стала по направлению магистрали вдоль поезда в сторону крана, которым производится торможение (крана машиниста). В этом положении (фиг. 1 и 2) канал a — a сообщает отдельные участки магистрали, имеющей при посредстве канала С, выемки в и отростка М сообщение с воздухораспределителем. При начале торможения понижение давления на участке магистрали до канала С (обозначим его 1) вызовет закрытие клапана 9, который отделит всю остальную магистраль. Понижение давления скажется и в кащере В, где диафрагма 7, переместившись, откроет клапан 6, который, посредством ка-. нала 16 и канала д, сообщит с атмосферой часть магистрали, находящуюся за каналом Д(обозначим ее П).

Когда давление по сторонам прибора выравняется, диафрагма 7 посадит клапан 6 на место и прекратит дальнейший выпуск на участке ll„а клапан 9, отойдя в первоначальное положение, восстановит сообщение между участками 1 и П. Понижение давления на участке Н вызовет действие следующего прибора торможения и т. д. в последовательном порядке и торможение будет происходить равномерно по участкам.

При неправильной установке пробки, когда обратный клапан будет открываться в сторону участка 1,— торможение все же можно произвести, но оно будет одновременным на участках 1 и П и нельзя будет оттормозить вагона. В случае необходимости выключения приспособления, ставят, рукоятку пробки в такое положение (фиг. 3), при котором проходной канал б сообщает участки магистрали между собой и помощью отростка М сообщает их с воздухораспределителем. Если надо,— может быть вы-! ключен и воздухораспределитель поворотом пробки из первоначального положения (фиг. 2) на 90 против часовой стрелки (фиг. 4),— тогда вагон делается нетормозным.

Предмет патента.

Приспособление для автоматических воздушных тормозов, предназначенное для равномерного торможения единиц подвижного состава по длине поезда, характеризующееся применением на главном воздухопроводе тормозной единицы крана (фиг. 1 — 4), пробка которого имеет: а) сквозной канал 2 — a (фиг. 1 —.3) с обратным клапаном 9; б) сквозной проходной канал б (фиг. 1 — 3); в) выемку в и канал г сообщающихся (фиг. 1 и 2) отростком М с воздухораспределителем и г) камеры В и I; разобщенные диафрагмой 7, связанной с клапаном 6, разобщающим атмосферный канал д (фиг. 3) от камеры I, из каковых камер: камера 1 постоянно сообщается каналом 16 с проходным отверстием

a — a пробки †одну сторону клапана 9, камера же В постоянно сообщается каналом е с тем же каналом a — a,. но по другую сторону того же клапана 9.

1 патенту С. Ф. ЯЦУНСКОГО и И. g рррр, ¹ 8596

Типография Первой Артели Советокий Бечатикк, Моховая, 41.