Способ пуска многоцилиндровой паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) СПОСОБ ПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОЙ

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ!

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано на электростанциях при пусках турбоагрегатов большой единичной мощности.

Известен способ пуска многоцилиндровой турбины путем подачи пара соответствующих параметров, повышения частоты вращения ротора, последующей синхронизации и нагружения турбогенератора (1).

Недостатком этого способа является невозможность обеспечения дополнительного силового воздействия для обеспечения необходимого теплового расширения корпусов турбины.

Наиболее..близким к предлагаемому является способ пуска многоцилиндровой паровой турбины путем подачи пара в проточную часть, раскрутки ротора, последующего нагружения и обеспечения теплового расширения ротора и статора в продольном направлении путем силового воздействия на корпус подшипника прн достижении предельно-допустимой величины (критерия надежности) (2) .

Недостатком данного способа является снижение надежности работы турбины на

20 переменных режимах, так как гидроподъем корпуса подшипника, осуществляемый единичным импульсом, не предотвращает заклинивание статора турбины и не устраняет неравномерностей силового воздействия на перемещаемые поверхносТи элементов.

Цель изобретения — предотвращение заклинивания статора турбины.

Указанная цель достигается тем, что на корпус подшипника воздействуют знакопеременными пульсирующими усилиями, направленными перпендикулярно продольному расширению статора.

На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Многоцилиндровая паровая турбина содержит цилиндры 1, 2 и 3 высокого (ЦВД) среднего (ЦСД) и низкого (ЦНД) давления. ЦВД 1 и ЦСД 2 оперты на корпус 4 среднего подшипника, по диагонали относительно продольной осн 5 которого и всей турбины расположены гидроцилиндры 6, сгруппированные попарно и подключенные к напорной магистрали 7 и сливной магистрали 8. Корпус 9 гидроцилиндра 6 жест859658

Формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Янович

Заказ 7504 53 ко соединен с неподвижными элементами 10 фундамента, а поршень 11 упирается в корпус 4 среднего подшипника, перемещаемый по продольной шпонке 12.

При пуске турбины, когда критерий надежности (тепловое расширение ротора и статора) достигнет величины, близкой к предельно-допустимой, в одну пару гидроцилиндров 6, расположенных по одну сторону от продольной оси 5, подают рабочую среду от напорной магистрали 7. При этом создается момент, разворачивающий корпус 4 среднего подшипника. Затем переключают подачу рабочей среды в другую пару гидроцилиндров, вследствие чего происходит поворот корпуса 4 среднего подшипника в обратном направлении, после чего 15 отключают эту пару гидроцилиндров 6 и включают другую пару.-.Дл, каждой конкретной турбины подбирают йульсй Ф Вщие от минимума до макэимума вмощ;нты сил: или силы, приложенВьГе к, опо >ным Улем1йнтам турбины, периодически изЮниющие направление перпендикуля я1е щндольному расширению статора турбины.

В качестве критерия надежности, определяющего момент начала воздействия знакопеременных пульсирующих усилий, исполь- 25 зована минимальная величина зазора между корпусом 4 подшипника и продольной шпонкой 12, а также величина усилия, возникающая в опорных или сопрягаемых элементах турбины.

Таким образом, периодическое воздействие знакопеременными пульсирующими усилиями, направленными перпендикулярно продольному расширению статора, способствует выравниванию усилий, действующих на опорные поверхности статора турбины, что предотвращает заклинивание статора, повышает надежность пуска и маневренность многоцилиндровой турбины.

Способ пуска многоцилиндровой паровой турбины путем подачи пара в проточную часть, раскрутки ротора, последующего нагружения и обеспечения теплового расширения ротора и статора в продольном направлении путем силового воздействия на корпус подшипника при достижении предельно-допустимой величины (критерия надежности), отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания статора, на корпус подшипника воздействуют знакопеременными пульсирующими усилиями, направленными перпендикулярно продольнОму расширению статора.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 717380, кл. F 01 D 19/00, 1978.

2. Повышение маневренности турбин

К вЂ” 800 — 240 — 3 на основе улучшения характеристик перемещаемых корпусов подшипников. Отчет Производственного объединения «Ленинградский металлический завод». № 1457, 10. 1979 (прототип).