Регулируемые диафрагмы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичесиик
Респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Ф 585299 (22) Заявлено 17. 12 79 (21) 2854395/24-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5! )М. Кл.
F 01 D 25/24 (Ъаумрстааавй кватвтет
CCCP ае аалаи ваеврвтакк» в вткрмтв)1 (53) УДК 621. . 226. 32 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 30 .08 .8) -В.И. Лезман, В.А. Бонеско, М.Л. Шешеловс ий и В.П. Филькин
)3 " " р gj, »! : < l..Ф, » д
„» л,,:„,,-,- °
»ъ /»
Харьковский филиал Центрального конструк орск3ф@р„„,„, б (72) Авторы изобретения (71) Заявитель юро Главзнергоремонта (54) РЕГУЛИРУЕМЫЕ ДИАФРАГМЫ
Настоящее изобретение отно.сится к турбостроению и может быть использовано в турбинах для регулирования потоков пара перед двухпоточной частью низкого давления, сопловые каналы первых диафрагм которых выполнены одно- и многоярусными.
По основному авт. св. У 585299 известны регулируемые диафрагмы, содержащие поворотные кольца, соединен1О ные по внешнему диаметру тягами, а по внутреннему диаметру — обоймой, на внутренней цилиндрической поверхности которой установлено лабиринтное уплотнение, а в теле одной из диафрагм выполнены каналы, сообщающие ее проточную часть с полостью кольцевой опоры (1J .
Однако, между диафрагмами и жестко соединенным блоком поворотных .колец
20 для обеспечения взаимной тангенциальной (окружной) подвижности необ-ходимо предусмотреть значительный зазор, что при больших размерах регулируемых диафрагм приводит к их разуплотнению и нерегулируемым расходам рабочего тела через ступени. Кроме этого, при попадании посторонних предметов в зазор между диафрагмой и жестко соединенным блоком поворотных колец неизбежно заедание поворотных колец, так как они окажутся заклиненными между диафрагмами.
Изменение температурного состояния корпуса при неравномерном прогреве и охлаждении и недостаточных осевых зазорах также могут привести к з аклинив анию пов ор отных кол ец .
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.
Указанная цель достигается тем, что одно иэ поворотных колец установлено с зазором между тягами и обоймой, а между последней и поворотным кольцом установлены распорные пружины.
859660!!а чертеже показаны регулируемые диафрагмы, продольный разрез.
JjHapBE MbI и 2 переднего и заднего потоков снабжены расположеннъ.ии перед ними пзворотнъ<ми кольцами 3
5 и 4, которые соединены иежцу собой по Внутреннеиу диаметру пОсредстБОм обоймы 5, но внешнему диаметру nocpepcTBoи тяг 6.
По внутреннеиу диаметру поворотное кольцо 3 жестко соединено с обой-.
Mott 5 6oEITDMH 7 q а ПОВОрОтнОе кольцo 4 с<зедннено с обоймой 5 болтаии 8 ак, что при завинченных до упора в поворотное кольцо 4 болтах 8 между !
5 поворотным кольцом 4 и обойоиой 5 сохраняется зазор 9.
Между обоймой 5 и поворо гнъм кольцом 4 уст апов <1ены !эаспорные пружинъе ! 0 р tcit0310)ксънтtbtB В I нездах l > Вы—
2tI полненных на торцовой части обоймы 5.
По наружному диаметру поворотное кОльцО 3 жестко COBEIHIIBHO с тягами гайками 12.
Соединение поворотного кольца 4
25 па наружному диаметру с тягами 6
B»ItI0EEt1ettc 1 аким Образом, что после
IBTP.KIIIt I B.BK l 2 MBII gl,g Тягаин 6 H поворотным кольцом 4 сохраняется зазор !3. В диафрагме 2 выполнены каналы <4„ сообщающие полость lз коль3Î цевой ottopbt с пространством 16 за диафрагмой 2. Диафрагмы 1 и 2 связаны обоймой 17, препятствующей их прогибу.
Таким Образои, поворотные кольца 55
3 и 4 образуют едннъъй блок, максииальнъъй осезой размер которого обеспечивается усилием частично сжатых распорных пружин 10„ раздвигающих поВоротные кольца 3 н 4. 40
Каждое I10Boooтное кольцо соединено с ръьчаг аии, yc гановленнъжи на одном Валу приводного механизма (не показано), что обеспечивает их синхРОННЪЪй ПОВQPО,<5
Перемещение поворотных колец 3 и в сторону закрытия приводит к воз/ никновению перепада давления на поBopoTHbtK кольЦах 3 и 4, и, следОВа— тельнО парового ОсевогО усилияэ деи 50 ствующего В ту же сторону, что и распорные пружины 10. По мере закрытия регулируемых диафрагм 1 и 2 паровые усилия, действующие на поворотные кОиьца 3 и 4 растутэ нО ВОспринимаюч . ся они обоймой 5 и тягами 6, и, явлЯЯсь Для блока ЯОВ01эотных колеЦ 3
4 и 4 внутренними, не передаются на диафрагмы i и 2.
Каналы 14, сообщая полость 15 кольцевой опоры с пространством 16 за диафрагмой 2, позвсляют создать на поворотном кольце 4 некоторое гарантированное осевое усилие, необходимое для исключения осевой пульсации системы поворотных колец 3 и 4 при проходе пара.
Зазор 9 между обоймой 5 и поворотнъи кольцом 4 и зазор 13 между тягами 6 и поворотным кольцом 4 обеспечивают податливость всего блока, взаимчую осевую подвижность колец
3 и 4 в сторону уменьшения осевого размера между ними.
При попадании в зазоры между поВоротнъыи кольцами 3 и 4 и диафрагмами и 2 продуктов коррозии (окалины, грата) вследствие имеющейся взаимной подвижности колец уменьшается воэможность их расклинивания за счет сжатия распорных пружин 10.
После исчезновения причины задевания (восстановления и выравнивания температуры корпуса, прохода через зазор грата, окалины) распорные пружины 10 Восстанавливают. прежнее взаимное положение поворотных колец 3 и 4. Взаимная подвижность поворотных колец 3 и 4 упрощает технологию сборки диафрагм, так как требования к строгой соосноности посадочных поверхностей ступиц диафрагм могут быть несколько снижены, а величину зазора между диафрагмой 1
H пов<зротньм кольцом 3 можно регулировать за счет зазора 9 и 13.
Таким образом, созданная возможность уплотнения диафрагм уменьшает нерегулируемые протечки пара и увеличивает экономичность работы турбины, а податливость поворотных колец повъпяает надежность за счет уменьшения возможности их расклинивания.
Формула изобретения
Регулируемые диафрагмы по авт ° св.
Ф 585?99, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, одно из поворотных колец установлено с зазором между тягами и обоймой, а между послецней и поворотным кольцом установлены распорные пружины.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР !!< 585299, кл. F 01 0 25/24, 1975.
859660
Составитель В. Гуторов
Редактор М. Янович Техред Л.Пекарь Корректор У. Пономаренко
Заказ 7505/54 Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< g. 4/5
Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4