Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К.Е. Долганов, А.Г. Говорун, В.Г. Лясковский ./

М.Л. Поляков, Б.И. Шабадаш и Э.И. Маркович /

/ (72) Авторы изобретения с

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистйческой революции (7 I ) Зая в и тел ь (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения.

Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаги 1 .

Однако известные регуляторы обеспечивают только всережимное регулирование,в результате чего повышается эксплуатационный расход транспортных, например, автомобильных и тракторных, двигателей.

Цель изобретения — повышение топ- 20 ливной экономичности путем перехода со всережимного н» двухрежимное регулирование.

Поставленная цель достигается тем, что главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рычагом.

Регулятор снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг ° 2 — устройство муфты; на фиг. 3 — устройство рычага управления; на фиг. 4 - соединение тяги с рычагом управления; на фиг. 5— зависимость перемещения и муфты чувствительного элемента регулятора от частоты вращения и вала двигателя °

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, двуплечий рычаг 2 для передачи импульса чувствительного элемента к рейке 3 топливного насоса, глав859662 ную 4 и две дополнительные 5 и б пружины, воздействующие на двуплечий рычаг 2. Главная пружина 4 установлена между подвижными упорами 7 и 8, соединенными штангой 9. Дополнительные пружины 5 и 6 расположены между упором 8 и станком 10 ° Рычаг управления регулятора состоит из наружного рычага 11 и внутреннего рычага 12, имеющего плечи Б и В и связанного с пружинами через упорный 13 и промежуточный 14 рычаги, а последний снабжен впадинами на ступице.

Регулятор снабжен муфтой 15 с выступами на одном торце для блокирования промежуточного рычага 14 с упорным рычагом 13, а связь промежуточного рычага 14 с внутренним рычагом

12 управления выполнена в виде. тяги

16 и пустотелого вала 17, внутри ко20 торого расположена муфта 15.

Регулятор снабжен регулировочными винтами 18-20, тяга 16 выполнена с регулировочной гайкой 21 и стопорной планкой 22. Пустотелый вал 17 снабжен

25 продольными прорезями с входящим в них пальцем 23, пружиной 24 и подвижным штоком 25.

Упорный рычаг 13 закреплен на валу 17 шпилькой 26. Внутренний рычаг

12 через шпильку 27 неподвижно сое- ЗО динен с наружным рычагом 11. Выступам на торце муфты 15 соответствуют впадины на ступице промежуточного рычага 14.

Регулятор работает следующим обрЪзом.

При всережимном регулировании муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, поэтому рычаг 14 может свободно поворачиваться на валу 17, С помощью наружного рычага 11 производится предварительное натяжение главной пружины 4 в соответствии с заданным скоростным режимом.

Положение наружного рычага 11 на упоре в винт 18 соответствует максимальному скоростному режиму, По мере увеличения частоты вращения двигателя под действием центробеж50 ной силы чувствительного элемента I„ передаваемой через двуплечий рычаг

2, последовательно сжимаются пружины

5, 6 и 4. В результате формируется одна из характеристик a,,g,,С (фиг. 5) в зависимости от положения рычага управления.

Для переключения на двухрежимное регулирование наружный рычаг 11 упдавления надо повернуть до упора в винт 18 и вытянуть наружу подвижный шток 25 с помощью любого известного устройства, например устройства с гибким тросом (не показано).

В результате муфта 15 сблокируется с промежуточным рычагом 14, при этом главная пружина 4 регулятора окажется сжатой на величину, соответствующую настройке регулятора на номинальный скоростной режим.

При установке рычага управления на упор в винт 18 обеспечивается получение внешней характеристики а (фиг. 5) . При промежуточных положениях рычага управления формируются частичные характеристики d, е, f, g.

На участке I работает пружина

5, на участке IT — совместно пружины

5 и 6, на участке TI à — пружина 4.

Винтом 19 регулируется номинальная подача топлива, винтом 18 — номинальный скоростной режим, винтом 20начало действия дополнительной пружины 6.

При перемещении муфты 15 посредством штока 25 и пальца 23 до упора в промежуточный рычаг 14 выступы входят во впадины на ступице рычага

14.

С помощью регулировочной гайки

2l, шарнирно установленной в отверстии плеча B внутреннего рычага

12 и зафиксированной стопорной планкой 22, регулируется длина тяги 16 так, чтобы зацепление выступов муфты

15 со впадинами на ступице рычага 14 происходит тогда, когда наружный рычаг ll упирается в торец вИнта 18, при этом упорный рычаг пружин 13 прижат главкой пружиной 4 через плечо

В внутреннего рычага 12 и подвижные упоры 7 и 8 к торцу винта 19.

Когда муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, осуществляется всережимное регулирование, когда сблокированы - двухрежимное.

Применение регулятора с переключением со всережимного регулирования на двухрежимное и наоборот позволяет обеспечить снижение эксплуатационного расхода топлива при выполнении автомобильными и тракторными двигателями транспортной работы.

Формула изобретения

l. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содер859662 жащий чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем перехода со всережимного на двухрежимное регулирование, главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рыча гом.

2. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М,, "Машиностроение", 1968, с, !13-118.

859662 ()gal Ц

Составитель В. Ищенко

Редактор M. Янович Техред Л.Пекарь Корректор И. Демчук

Заказ 7506/54 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4