Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистические

Рес убли

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()859666 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено ОЬ. 12. 79 (21) 2848203/25-ОЬ с присоединением заявки,%(23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30 .08 .8 1 (51)M. Кл.

Г 02 N 7/IO

Г 02 В 21/02 еЬсудврстеенюй квинтет

CCCP

Il0 делам нзабретеннй н открытей (53) УДКЬ21.434. .13(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Липецкий завод пусковых двигателей (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигатеттестроению и может быть применено на двухтактных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, например пусковых двигателях, на которых по условиям эксплуатации необходимо ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Известны двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с одно-10 режимными механическими или пневматическими регуляторами, осуществляющими ограничение частоты вращения путем воздействия через систему рычагов, тяг и других элементов на положение >S дроссельной заслонки карбюратора. При достижении двигателем максимально допустимой частоты вращения регулятор воздействует на дроссельную заслонку карбюратора, уменьшает проходное сечение диффузора, при этом уменьшается количество поступающей в двигатель топливной смеси и соответственно уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя 1).

Недостатком известных регуляторов двухтактных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания является их сложность, наличие большого количества деталей и системы рычагов и тяг для кинематической связи регулятора с дроссельной заслонкой карбюратора.

Цель изобретения — упрощение конструкции двухтактных карбюраторных двигателей с однорежимным регулятором.

Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутренне го сгорания, содержащем кривошипную камеру с расположенньеч в ней кривошипно-шатунным механизмом, цилиндр с продувочными окнами, впускной тру.бопровод с карбюратором и однорежимный регулятор, кривошипная камера двигателя снабжена дополнительной камерой, сообщенной с ней каналом, а регулятор выполнен в виде диафраг859бб6

25 менной камеры, полость которой сообщена с впускным трубопроводом, и заслонки, размещенной в канале дополнительной камеры и соединенной с диафрагмой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В двигателе кривошипная камера l, в которой размещен кривошипный механизм 2, соединена каналом 3 с дополнительной камерой 4. Во впускном трубопроводе 5 двигателя (или непосредственно в карбюраторе) расположено отверстие 6, сообщенное каналом

7 с полостью диафрагменной камеры

8. Диафрагма 9 жестко соединена с заслонкой 10, размешенной в канале

3. В диафрагменной камере 8 размещены пружина 11 и регулировочный винт

12 для регулирования усилия пружины.

В корпусе двигателя выполнены продувочные окна 13, Дополнительная камера 4, диафрагменная камера 8 с диафрагмой 9, заслонкой 10 и соединительным каналом 7 образует однорежимный регулятор. Объем дополниРельной камеры 4 для обеспечения надежной работы регулятора выполняютравным 0,5-0,9 объема кривошипной камеры 1, а сечение канала 3 — равным половине площади сечения продувочных окон 13 двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала менее предельно допустимой разрежение во впускном трубопроводе 5 и соединенной с ним диафрагменной камере 8 недостаточно для перемещения диафрагмы 9.

Заслонка 10, связанная с диафрагмой полностью перекрывает канал 3, соединяющий кривошипную камеру 1 с дополнительной камерой 4.

При достижении двигателем предельной частоты вращения разрежение во впускном трубопроводе 5 и сообщенной с ним диафрагменной камере 8 увели-; чивается и достигает величины, нри

4 которой диафрагма 9 преодолевает усилие пружины 11 и перемещает заслонку 10, открывая при этом канал 3.

При открытом канале к внутренней полости кривошипной камеры l добавляется обьем дополнительной камеры 4.

В этом случае относительное разрежение в кривошипной камере 1 двигателя уменьшается, что приводит к уменьшению расхода топлива„ а затем и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Из-за уменьшения разрех;ения во впускном трубопроводе 5 и диафрагменной камере 8 пружина ll преодолевает усилие диафрагмы 9 и возвращает ее и связанную с ней заслонку

10 в первоначальное положение, при котором перекрывается канал 3 и допол. нительная камера 4 регулятора отключается от криношипной камеры 1 двигателя.

Регулятор может быть установлен непосредственно на двигателе, а также вне его.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипную камеру с расположенным в ней кривошипно-шатунным механизмом, цилиндр с продувочными окнами, впускной трубопровод с карбюратором и однорежимный регулятор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, кривошипная камера двигателя снабжена дополнительной камерой, сообщенной с ней каналом, а однорежимный регулятор выполнен в виде диафрагменной камеры, полость которой сообщена с впускным трубопроводом, и заслонки, размещенной в канале дополнительной камеры и соединенной с диафрагмой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 38343б5, кл. 123-119, 1974.

85966Ü

Составитель В. Ерохов

Редактор Т. Мермелштайн Техред Л.Пекарь Корректор У. Пономаренко

Заказ 7506/54 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4