Пневматический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС НHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
СОюэ СОэетсннх
Соцналнстнческнх
Уесттублнк
<и1859685 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 11.1279 (21) 2848994/25-06 с присоединением заявки No(23) Приоритет—
Опубликовано 3008.81. Бюллетень М 2 (5i)W. g,..
F 15 В 11/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открмтнй (53) УДК 21.82 (088.8) Дата опубликования описания 30.0881 (72) Авторы изобретения
В.П ° Зенченко и N.Ë. Фролов (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
1ccLK средство механизации и автоматизации в других отраслях промышленности, особенно в тех, где имеется пожаро-взрывоопасная среда.
Известен пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего действия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределителем, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пнеВмо- . распределителями с логической функцией И, блок управления, соеди-. ненный с магистралями управления основного пневмораспределителя, пневмораспределители с логическими функциями ИЛИ ПАМЯТЬ, НЕ (1).
Однако указанный привод не позволяЕт избежать аварийной ситуации при резком возрастании силы сопротивления движению поршня пневмоцилиндра иэ-эа увеличения силы трения.
В этом случае увеличивается разность давлений в полостях пневмоцилиндра, вследствие чего после преодоления сил сопротивления резко возрастает скорость и в конце хода возможен удар, что может привести к воспламенению и взрыву взрывоопасной среды.
Цель изобретения — повышение на= дежности работы пневмопривода при резком возрастании нагрузки на шток
5 пневмоцилиндра.
Укаэанная цель достигается тем, что пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый из которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспределителем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределнтелей с логической функцией НЕ, установленных в магистраляx управления основного пневмораспределителя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого пневматического привода.
Привод содержит пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого сообщены рабочими магистралями б и 7 с основным пневмораспределителем 8.
Пневматические конечные переключатели 9 и 10 сообщены с пневмораспре
859685 делителями 11 и 12 с логической функцией И и через клапан ИЛИ 13 с магистралью 14 управления пневмораспределителя 15 с логической функцией НЕ. Блок 16 управления сообщен с пневмораспределителями 17 и 18 с логической функцией НЕ, установленными в магистралях 19 и 20 управления пневмораспределителя 8. Клапаны 21 и
22 перегрузки подключены к рабочим магистралям 6 и 7 и сообщены через клапан ИЛИ 23 с магистралью 24 уп- 10 равления пневмораспределителя 25 с логической функцией ПАМЯТЬ, который сообщен с блоком 16 управЛения и со входом пневмораспределителей 17 и 18 с логической функцией НЕ. 15
Пневматический привод работает следующим образом.
Сигнал из блока 16 управления на выдвижение штока 3 пневмоцилиндра 1 проходит через пневмораспреде- 20 литель 17 и переключает основной пневмораспределитель 8. Рабочая среда поступает в полость 4 пневмоцилиндра l, полость 5 соединена при этом с атмосферой. Шток 3 выдвигается и при работе без перегрузок сигнал о выдвинутом положении штока поступает в блок 16 управления при срабатывании конечного переключа-. теля 10 пневмораспределителя 11.
При этом сигнал с выхода переключателя через клапан ИЛИ 23 закрывает пневмораспределитель 15 и сигнал от клапана 22 перегрузки, проходящий через клапан ИЛИ 23, не поступает на пневмораспределитель 25. При увеличении нагрузки на штоке 3 выше предельной величины срабатывает клапан 22 перегрузки, сигнал с которого проходит через клапан ИЛИ 23, пневмораспределитель 15 и переключает 4Q пневмораспределитель 25. Сигнал с выхода последнего закрывает пневмораспределители 17 и 18, сообщая магистрали 19 и 20 управления с атмосферой. Пневмораспределитель 8 45 переключается и сообщает полости 4 и 5 с атмосферой, при этом в блок 16 управления подается сигнал об аварии.
Аналогично работает пневматический привод при перегрузке пневмоцилиндра во время вытягивания штока.
Формула изобретения
Пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего дей ствия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределител м, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пневмораспределителями с логической функцией
И,блок управления, соединенный с маги стралями управления основного пневмораспределителя,лневмораспределители с логическими функциям™ ИЛИ, ПАМЯТЬ, НЕ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый иэ которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспределителем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределителей с логической функцией НЕ, установленных в магистралях управления основного пневмораспределителя..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Березин Г.A. и Зенченко В.П.
Синтез пневматических систем последовательных машин-автоматов при наличии входных сигналов. Теория машинавтоматов и пневмогидроприводов, Сб. статей под ред. Петрокаса. М., Машиностроение, 1966, с ° 240, рис. 4 °
859685
Составитель A. Волков
ТехредЖ. Кастелевич Корректор В. Вутяга
Редактор Т. Мермелштайн
Заказ 7510/55
Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал tlllll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4