Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республнк (ii) 859686 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 031279 (21) 2847167/25-06 (51)М. Кл 3

Г 15 В 15/22 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н откритнй (5З) УДК 6 21 . 22 5 . 2 (088.8) Опубликовано 300881.бюллетень Й9 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (72) Авторы изобретения

С.В. Найберг и П.И. Кизнер

/

/

Московское особое конструкторск металлорежущих станков юрю ..., (7 3 ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО (ПНЕВМАТИЧЕСКОГО) ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к машиност. роению, а именно к гидроприводам металлорежущих станков.

Известно тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположенное в каналах и образованное расточкой в крышке цилиндра и выступом

I0 поршня, и обратный клапан (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за наличия двух дросселирующих элементовклапана и дросселя. 15

Цель изобретения †. повышение надежности торможения.

Укаэанная цель достигается тем, что обратный клапан выполнен в вице стержня с буртом и подпружиненной ко- 20 нической втулки, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крымске.

На чертеже представлена схема предлагаемого тормозного устройства.

В корпусе 1 цилиндра размещен шток 2 с закрепленным на нем поршнем 3, при этом выступ 4 поршня, 30 выполненный с фаской, входит в расточку 5 крыаки 6, образуя дросселирующее устройство, при этом расточка

5 посредством каналов 7 и 8 подвода рабочей среды соединена с полостью

9, образованной между поршнем 3 и крышкой 6.

В канале 7 монтируется обратный клапан 10, выполненный s виде стерж ня 11 с буртом 12 н втулки 13, установленной подвижно и поджатой пружиной 14. На другом конце стержня 11 посредством пружинного кольца 15 закреплен регулировочный винт 16, который перемещается по резьбе в крышке 6, устанавливая необходимый зазор между втулкой 13 и кромкой 17 канала 7 крышки 6. .Для предотвращения течи масла из крькакн наружу дросселнрующее устройство защищено фланцем 18.

Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра работает следующим образом..

Процесс торможения начинается при входе выступа 4 поршня 3 в расточку

5 крышки 6. При этом рабочая среда нз полости 9 выдавливается через небольшой зазор между выступом 4 и расточкой 5, образованный, например, 859686 формула изобретения

V.

17

13

Заказ 7510/55

Подписное

"Патент", ул. Проектная, 4 фаской выступа, и частично через клапан 10. Давление масла в полости

9 увеличивается, -:òo приводит к соответствующему снижению скорости

Дниже1!и я 11()ршня 3

При дальнейшем движении штока 2 и, соответственно, уменьшении зазора между Выступом 4 и расточкой 5 наступает момент, когда масло из полости 9 поступает в расточку и далее на слив н основном только через клапан 10, что обеспечивает подход поршня 3 к торцу крышки 6 с небольшой скоростью.

Регулирование скорости подхода поршня 3 к торцу крышки 6 производится вращением винта 16, который через 15 пружинное кольцо 15 и буртик 12 стержня 12 управляет перемещением клапана

10,. И3;;!BI ян .:ем самым проходное се1еиие .!россепирующего устройства.

При ренерсировании движения цилинд- 2О ра 1)аб< ча» сpBÖB ПОступает В растОЧ ку 5 i;p..-lнк1 6, где давление дейстI-;yeI !Ia тарец выступа 4 поршня 3 и на Вту.::I, рабочую среду под данле;-1ием В полость 9 цилиндра.

Таким .об13а3ом, Обеспечивается

ДВII

ГIОсле J3 13 гoilа . Использ ОВ ание ОДНО го устройства как для регулирования скорости подхода поршня к торцу крышки цилиндра, так и для пропуска мас-, ла в обратном направлении позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить надежность его работы за счет обеспечения отрегулированного постоянного, зазора между клапаном и отверстием корпуса устройстна.

Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположечное в каналах и образованное расточкой н крышке цилиндра с выступом поршня, и обратный клапан, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможен,.я, обратный клапан выполнен н виде стержня с буртом и подпружиненной конической втулки, установленной на стержне, с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крышке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Брон Л.С. и Тартаковский Ж.Э.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий, М., Машиностроение, 1974, с ° 229, рис. 141.