Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республнк (ii) 859686 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 031279 (21) 2847167/25-06 (51)М. Кл 3
Г 15 В 15/22 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н откритнй (5З) УДК 6 21 . 22 5 . 2 (088.8) Опубликовано 300881.бюллетень Й9 32
Дата опубликования описания 30.08.81 (72) Авторы изобретения
С.В. Найберг и П.И. Кизнер
/
/
Московское особое конструкторск металлорежущих станков юрю ..., (7 3 ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО (ПНЕВМАТИЧЕСКОГО) ЦИЛИНДРА
Изобретение относится к машиност. роению, а именно к гидроприводам металлорежущих станков.
Известно тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположенное в каналах и образованное расточкой в крышке цилиндра и выступом
I0 поршня, и обратный клапан (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за наличия двух дросселирующих элементовклапана и дросселя. 15
Цель изобретения †. повышение надежности торможения.
Укаэанная цель достигается тем, что обратный клапан выполнен в вице стержня с буртом и подпружиненной ко- 20 нической втулки, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крымске.
На чертеже представлена схема предлагаемого тормозного устройства.
В корпусе 1 цилиндра размещен шток 2 с закрепленным на нем поршнем 3, при этом выступ 4 поршня, 30 выполненный с фаской, входит в расточку 5 крыаки 6, образуя дросселирующее устройство, при этом расточка
5 посредством каналов 7 и 8 подвода рабочей среды соединена с полостью
9, образованной между поршнем 3 и крышкой 6.
В канале 7 монтируется обратный клапан 10, выполненный s виде стерж ня 11 с буртом 12 н втулки 13, установленной подвижно и поджатой пружиной 14. На другом конце стержня 11 посредством пружинного кольца 15 закреплен регулировочный винт 16, который перемещается по резьбе в крышке 6, устанавливая необходимый зазор между втулкой 13 и кромкой 17 канала 7 крышки 6. .Для предотвращения течи масла из крькакн наружу дросселнрующее устройство защищено фланцем 18.
Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра работает следующим образом..
Процесс торможения начинается при входе выступа 4 поршня 3 в расточку
5 крышки 6. При этом рабочая среда нз полости 9 выдавливается через небольшой зазор между выступом 4 и расточкой 5, образованный, например, 859686 формула изобретения
V.
17
13
Заказ 7510/55
Подписное
"Патент", ул. Проектная, 4 фаской выступа, и частично через клапан 10. Давление масла в полости
9 увеличивается, -:òo приводит к соответствующему снижению скорости
Дниже1!и я 11()ршня 3
При дальнейшем движении штока 2 и, соответственно, уменьшении зазора между Выступом 4 и расточкой 5 наступает момент, когда масло из полости 9 поступает в расточку и далее на слив н основном только через клапан 10, что обеспечивает подход поршня 3 к торцу крышки 6 с небольшой скоростью.
Регулирование скорости подхода поршня 3 к торцу крышки 6 производится вращением винта 16, который через 15 пружинное кольцо 15 и буртик 12 стержня 12 управляет перемещением клапана
10,. И3;;!BI ян .:ем самым проходное се1еиие .!россепирующего устройства.
При ренерсировании движения цилинд- 2О ра 1)аб< ча» сpBÖB ПОступает В растОЧ ку 5 i;p..-lнк1 6, где давление дейстI-;yeI !Ia тарец выступа 4 поршня 3 и на Вту.::I, рабочую среду под данле;-1ием В полость 9 цилиндра.
Таким .об13а3ом, Обеспечивается
ДВII
ГIОсле J3 13 гoilа . Использ ОВ ание ОДНО го устройства как для регулирования скорости подхода поршня к торцу крышки цилиндра, так и для пропуска мас-, ла в обратном направлении позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить надежность его работы за счет обеспечения отрегулированного постоянного, зазора между клапаном и отверстием корпуса устройстна.
Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположечное в каналах и образованное расточкой н крышке цилиндра с выступом поршня, и обратный клапан, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможен,.я, обратный клапан выполнен н виде стержня с буртом и подпружиненной конической втулки, установленной на стержне, с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крышке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2. Брон Л.С. и Тартаковский Ж.Э.
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий, М., Машиностроение, 1974, с ° 229, рис. 141.