Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскил
Социалистическил
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()859702 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2713573/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 16 С 41/04
Гесударстееллые комитет (53) УДК 621.822.
9 62 758 2 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81 по делам лзобретений и еткрмтий
Н. К. (72) Авторы изобретения
Иванченко, Е. Д. Изергнн, Н. Х. Изергннаа
В. Ф. Кулиш и В. Г. Щербаков (/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАЛА
ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам, имеющим вращающийся ротор в подшипниках, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря с целью предохранения подшипников от повреждения при транспортировке.
Известно устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромаши- 1О ны (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно не закрепляет надежно вал от осевых перемещений и, следовательно не предохраняет от повреждения подшипники электромашины. 15
Цель изобретения — предотвращение повреждения подшипников электромашины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящего из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы в виде тяг V-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — один из вариантов исполнения устройства.
На каждый конец 1 вала ротора установлен стакан 2 с цилиндрическим выступом 3 на его наружной цилиндрической поверхности. На каждой торцовой стороне корпуса 4 машины установлен по одну сторону относительно геометрической оси вала кронштейн 5, в котором выполнены отверстия 6. Тяга 7 Uобразной формы с помощью стакана 2 через отверстия 6 своими концами 8 притянута к кронштейну 5 с помощью гаек 9 усилием, превышающим динамические усилия ротора. Геометрическая ось 10 тяги 7 пересекается в плоскости (фиг. 1) с геометрической осью 11 вала ротора под углом к оси вала.
Величина угла зависит от величины радиальных и аксиальных динамических усилий, воздействующих на подшипники при транспортировке, и определяется в каждом конкретном случае расчетным путем. При этом перемещения деталей подшипников относи859702
Формула изобретения! !I
??!!1! тельно друг друга и корпуса машины исключаются.
В случае конических хвостовиков вала ротора вместо стакана 2 может быть применена более простаядеталь, например хомут
12. При этом геометрическая ось 10 тяги 7 в плоскости (фиг. 2) направлена таким образом, что создаваемые тягами усилия направлены перпендикулярно образующим конуса хвостовиков вала ротора.
Устройство работает следующим образом.
Вал ротора через хвостовики 1 и стаканы 2 притянут к корпусу 4 машины, например, с помощью кронштейнов 5, тяг 7 и гаек
9. Усилие притягивания создается гайками
9 через кронштейн 5, тяги 7 и стаканы 2.
Поскольку это усилие направлено под углом к геометрической оси вала ротора, отличаю-! цимся От !!рямого гла, Оно создает радиаль ну!о и аксиальную составляющие.
Вс.!ичина радиальной составляющей ста-! и чсcK>i l . усилия гяги превышает радиаль1ûc ди>!>!ми !еские усилия ротора, возникаюцис,>р1: транспортировании. Это позволяет
>;: !",>a!!!гг ".Ояилекие радиа,>!Ь?!ОГО зазора в
>!!>,>п!!!>!яике иа одной стороне со стороны кро>>штей!!Ов !!а кор>!усе и тем самым исключить р адиальное перемегцение подвиж:„K!õ деталей подшипников, а именно внутренней и наружной обойм, роликов и т.д.
От>!!>:1! r:-л1,!!о друг друга. Исключение этого пере; с .:ения устраняет ударные нагрузки, вызывающие наклеп рабочих поверхностей деталей подшипников.
Аксиальное статическое усилие тяги передается на вал ротора посредством выступа 3 на стакане 2 или, в случае конического хвостовика вала ротора, за счет сиальной составляющей усилия стяжки. — ra составляющая предотвращает аксиальные перемещения ротора, что исключает соответствующие ударные действия в подшипниках транспортируемой электромашины.
Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения подшипников электромашины, 20 каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы — в виде тяг U-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другои.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1167967, кл. 21 d 47, опублик. 1962 (прототип).
859702
Составитель В. Хохлов
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 7512/56 Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4