Упругая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналмсткческнх
Реслублик
О П И С А Н И Е )859704
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2699977/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 1."1 D 7 00
Гоо7дарстееииык комитет
СССР
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.825..5 (088.8) IN девам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
М. С. Теленченко и В. В. (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов.
Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и упругие элементы, расположенные в одной из полумуфт и входящие в зацепление с выступами ние с выступами другой полумуфты. Муфта служит средством защиты от возникающих в механизме резонансных колебаний, не требует строгой соосности соединяемых валов и допускает сравнительно большие смещения осей соединяемых валов (1).
Недостатк1эм данной муфты является то, что она при максимальной нагрузке работает как жесткая в силу того, что упругие элементы не имеют возможности выходить из зацепления с выступами. Муфта, таким обаразом, не предохраняет элементы машин от перегрузки и не разъединяет валы при возрастании крятщего момента выше допустимого значения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, со2 держащая наружную полумуфту с упругим элементом в виде многогранника, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней подвижно тела вращения, взаимодействующие с упругим элементом (2).
Однако у упругого элемента, выполненного из резины, при возрастании числа оборотов сверх расчетных промежуточные участки под действием центробежных сил отходят в радиальном направлении к внутренней поверхности полумуфты, что ведет к срабатыванию муфты. Таким образом, данная муфта может работать в механизмах с малым числои оборотов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в упругой предохранительной муфте, содержащей наружную полумуфту с упругим звеном, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней тела вращения, упругое звено вы20 полнено в виде радиально установленных пластин и соединенных с ними эластичных вставок, а тела качения расположены между концами пластин.
859704
Формула изобретения
Составитель Г. Горшкова
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 75! 6/56 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже изображена предлагаемая упругая предохранительная муфта, общий вид в разрезе.
Муфта содержит полумуфты 1 и 2. В пазах полумуфты 1 радиально расположены упругие пластины 3 и пластины 4, которые крепятся кольцом 5. На полумуфте 2 на осях
6 смонтированы ролики 7. Между упругими пластинами 3 и пластинами 4 помещены вставки 8 из эластичного материала.
Муфта работает следующим образом. ! о
При вращении ведущей полумуфты 2 крутящий момент передается через ролики 7 и упругие пластины 3 полумуфте 1. При возрастании крутящего момента выше допустимого упругие пластины 3 изгибаются и скользят по роликам 7 до тех пор, пока выходят с ними из зацепления. После окончания работы одних упругих пластин в работу вступают другие. Ролики 7, выполненные поворотными, снижают силы трения при взаимодействии с упругими пластинами 3, повышая надежность и долговечность муфты, а вставки 8 из эластичного материала способствуют гашению колебаний упругих пластин
3 после выхода их из зацепления с роликами 7
Упругая предохранительная муфта, содержащая наружную полумуфту с упругим звеном, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней тела вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, упругое звено выполнено в виде радиально установленных пластин и соединенных с ними эластичных вставок, а тела качения расположены между концами пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.
М., «Машиностроение», 1973, с. 52, рис. ЗЗ.
2. Патент США № 3877259, кл. 64 — 29, 1975 (прототип).