Упругая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналмсткческнх

Реслублик

О П И С А Н И Е )859704

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2699977/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 1."1 D 7 00

Гоо7дарстееииык комитет

СССР

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.825..5 (088.8) IN девам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Теленченко и В. В. (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов.

Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и упругие элементы, расположенные в одной из полумуфт и входящие в зацепление с выступами ние с выступами другой полумуфты. Муфта служит средством защиты от возникающих в механизме резонансных колебаний, не требует строгой соосности соединяемых валов и допускает сравнительно большие смещения осей соединяемых валов (1).

Недостатк1эм данной муфты является то, что она при максимальной нагрузке работает как жесткая в силу того, что упругие элементы не имеют возможности выходить из зацепления с выступами. Муфта, таким обаразом, не предохраняет элементы машин от перегрузки и не разъединяет валы при возрастании крятщего момента выше допустимого значения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, со2 держащая наружную полумуфту с упругим элементом в виде многогранника, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней подвижно тела вращения, взаимодействующие с упругим элементом (2).

Однако у упругого элемента, выполненного из резины, при возрастании числа оборотов сверх расчетных промежуточные участки под действием центробежных сил отходят в радиальном направлении к внутренней поверхности полумуфты, что ведет к срабатыванию муфты. Таким образом, данная муфта может работать в механизмах с малым числои оборотов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в упругой предохранительной муфте, содержащей наружную полумуфту с упругим звеном, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней тела вращения, упругое звено вы20 полнено в виде радиально установленных пластин и соединенных с ними эластичных вставок, а тела качения расположены между концами пластин.

859704

Формула изобретения

Составитель Г. Горшкова

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 75! 6/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображена предлагаемая упругая предохранительная муфта, общий вид в разрезе.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2. В пазах полумуфты 1 радиально расположены упругие пластины 3 и пластины 4, которые крепятся кольцом 5. На полумуфте 2 на осях

6 смонтированы ролики 7. Между упругими пластинами 3 и пластинами 4 помещены вставки 8 из эластичного материала.

Муфта работает следующим образом. ! о

При вращении ведущей полумуфты 2 крутящий момент передается через ролики 7 и упругие пластины 3 полумуфте 1. При возрастании крутящего момента выше допустимого упругие пластины 3 изгибаются и скользят по роликам 7 до тех пор, пока выходят с ними из зацепления. После окончания работы одних упругих пластин в работу вступают другие. Ролики 7, выполненные поворотными, снижают силы трения при взаимодействии с упругими пластинами 3, повышая надежность и долговечность муфты, а вставки 8 из эластичного материала способствуют гашению колебаний упругих пластин

3 после выхода их из зацепления с роликами 7

Упругая предохранительная муфта, содержащая наружную полумуфту с упругим звеном, внутреннюю полумуфту и смонтированные в ней тела вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, упругое звено выполнено в виде радиально установленных пластин и соединенных с ними эластичных вставок, а тела качения расположены между концами пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.

М., «Машиностроение», 1973, с. 52, рис. ЗЗ.

2. Патент США № 3877259, кл. 64 — 29, 1975 (прототип).