Нормальнозамкнутый дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистическик
Республик
О П И С А Н И Е ()859709
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2756271/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 D 55/02
Гееудлрствеииый комитет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 62-592 (088.8) IIo делам иэобретеиий и еткрмтий
А. В. Алыбин, А. И. Гончаров, А. Д. Га ахов. : и В. А. Изюмцев
1 (72) Авторы изобретен и я
Воронежское производственное объединени по выпуску тяжелых механических прессов «Воронежтяжмехпресс» (71) Заявитель (54) НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе включения механических прессов.
Известен нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности пружины возврата, установленные между торцами нажимного диска и пневмоцилиндра в соосных глухих отверстиях (1).
Недостаток этого тормоза заключается в невозможности обеспечения равномерности степени сжатия возвратных пружин из-за неизбежной йогрешности глубин отверстий, возникающей при их выполнении, что приводит к перекосу нажимного диска в процессе его хода, а следовательно, к неравномерному и повышенному износу шлицев венца и нажимного диска.
Кроме того, в корпусе тормоза выполнены вентиляционные окна, которые снижают радиальную жесткость корпуса.
Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза и его долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, снабжен кольцом, в котором по окружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус,и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пневмоцилиндру, и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из своих торцов с дном паза кольцевой части поршня.
На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.
859709
Формула изобретения
1Î
Составитель Е. Ахматова
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 7513/56 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормоз состоит из корпуса 1, пакета 2 фрикционных дисков, поршня 3 с фланцем 4, на котором выполнен торцовый выступ 5, охватывающий по посадке корпус 1, поршень
3 закреплен болтами 6 к корпусу 1 и установлен в пневмоцилиндре 7, тормозные пружины 8 расположены в отверстиях 9 поршня
3 между кольцевой частью 10 поршня и нажимным диском 11. Кольцо 12 жестко закреплено с пневмоцилиндром 7 болтами 13. Компенсация износа пакета 2 фрикционных дисков производится регулировочными прокладками 14. В полость 15 пневмоцилиндра подается рабочее тело, а ограничителем хода пневмоцилиндра являются шайбы 16.
Тормоз работает следующим образом.
В полость 15 под давлением подается рабочее тело. Пневмоцилиндр 7 с жестко связанным с ним нажимным диском 11 перемещается относительно поршня 3, сжимая тормозные пружины 8, в результате чего фрикционные диски в пакете 2 выходят из зацепления.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого нормально-замкнутого дискового тормоза заключается в повышении надежности и долговечности за счет гарантированного обеспечения равномерности степени сжатия пружин возврата и увеличения его жесткости.
Нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен кольцом, в котором по ок10 ружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус, и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пневмоцилиндру,:. и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из своих торцов с дном паза кольцевой части поршня.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хв 558119, кл. F 16D 55/02, 1975 (прототип).