Тормозной механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2735260/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 65/22

Гесудврствеииый комитет (53) УДК 621.825 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81

IIo делан изобретеиий и открытий

В. А. Демьянюк, Т. Г. Мыськив и М. В. Глобчак (!

Львовский ордена Ленина политехн дС кий институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности для торможения вращения.

Известен тормозной диск, содержащий обод и взаимодействующие с ним колодки (1) .

Недостатком диска является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тормозной диск, содержащий две тормозные колодки и расположенный между ними клин, контактирующий с колодками через ролики (2).

Недостатки данного механизма состоят в низкой эффективности и сроке службы.

Цель изобретения — повышение эффективности и срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что контактирующие с роликами поверхности колодок и клина выполнены в виде зубчатых реек, а расположенные между ними ролики — в виде зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной механизм; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Механизм содержит клин 1, ролики 2, тормозные колодки 3 и направляющее устройство обоймы 4. Обойма 4 предназначена для ограничения бокового передвижения клина 1 по отношению к роликам 2. Направляющие выступы колодок 3 предназначены для ограничения бокового перемещения роликов 2 в сборе с клином 1. Поверхности клина, роликов и колодок имеют зубчатые участки или полностью выполнены зубчатыми.

1р В этом случае возможно исключение обоймы роликов из конструкции разжимного устройства.

Разжимное устройство тормозного механизма работает следующим образом.

На клин 1 действует усилие от тормозной камеры, которое заставляет клин 1 двигаться вверх. Движение клина приводит к вращению роликов 2, которые в свою очередь перемещают колодки 3 и прижимают их к барабану тормозного механизма. Проскальзывание в узле клин-ролик-толкатель вследствие зубчатого зацепления отсутствует.

Наличие зубчатого зацепления элементов клинового разжимного устройства обес859712

Формула изобретения фиг,.1

4-4 фи в.2.

Составитель И Яцунов

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М.Шароши

Заказ 7516/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печивает гарантированное трение качения и, вследствие того, что потери на качение существенно ниже потерь на скольжение, коэффициент полезного действия устройства стабильный, а износ элементов разжимного устройства уменьшается.

Тормозной механизм, содержащий две тормозные колодки и расположенный между ними клин, контактирующий с колодками через ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и срока службы, контактирующие с роликами поверхности колодок и клина выполнены в виде зубчатых реек, а расположенные между ними ролики — в виде зубчатых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1475324, кл. F 16 D 65/22, 1971.

2. Патент США № 3395584, кл. F 16 H 21/44, 1969 (прототип).