Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (2!) 2855193/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
F 16 F 15/03
F 16 F6/03
Гооударстееннмй комитет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 625-567..7 (088.8) по делам изобретений н открытий
В. Л. Вейн. А. II. Грунин, П. Ш. Гфнин, А. И; Дени енков и Е. Д. Рейфе
/
/ /
Завод-ВТУЗ при Ленинградском--металлическ9м заво е и м. XXI I съезда КПСС (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в области общего машиностроения при создании подвижных объектов, на которые действует во время работы широкополосное возбуждение.
Известно амортизирующее устройство, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, и установленный в корпусе подвижный элемент, обращенный в полость корI пуса, и электромагнитную систему управления (1).
Недостатком устройства является ограниченная сфера применения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее устройство, содержащее верхнее и нижнее основания, связанные между собой сильфоном, полость которого заполнена рабочей средой— эластичным материалом (2).
Недостатком устройства является ограниченный диапазон демпфирования.
Цель изобретения — расширение диапазона демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сильфоном, установленным коаксиально основному, и электромагнитной системой управления, одна часть которой выполнена в виде сердечника и установлена по оси устройства, другая часть — в ви де кольца, охватывающего сильфоны, а полость между ними заполнена смесью в виде шариков и ферромагнитного наполнителя.
На чертеже приведена схема амортизирующего устройства.
Устройство содержит верхнее 1 и нижнее
2 основания, жестко связанные между собой коаксиально установленными друг относительно друга сильфонами 3 и 4, внутренняя полость 5 между которыми заполнена смесью в виде шариков и ферромагнитного наполнителя. Устройство снабжено электромагнитной системой управления, одна часть которой выполнена в виде сердечника 6 и установлена по оси устройства, а другая часть— в виде кольца 7, охватывающего сильфоны 3 и 4. Внешняя нагрузка воспринимается верхним основанием 1, которое выполнено подвижным.
Устройство работает следующим образом.
Вибрационные нагрузки воспринимаются подвижным основанием 1 и передаются сильфонам 3 и 4, внутренняя полость 5 между
8597!6
Формула изобретения
Составитель О. Мальцев
Редактор С. Юско Техред А. Бой кас Корректор М. Шарошн
Заказ 7516/56 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которыми заполнена смесью в виде шариков и ферромагнитного наполнителя, что способствует гашению колебаний. При этом возможные перекосы подвижного основания 1 компенсируются сильфонами 3 и 4.
Увеличение жесткости амортизирующего устройства достигается предлагаемым включением электромагнитной системы управления, которая, фиксируя шарики при помощи ферромагнитного наполнителя, учитывает жесткость устройства, жесткость амортизатора может регулироваться изменением магнитного поля.
Амортизирующее устройство, содержащее верхнее и нижнее сонования, связанные между собой сильфоном, полость которого заполнена рабочей средой, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона демпфирования, оно снабжено сильфоном, установленным коаксиально основному, и электрмагнитной системой управления, одна часть которой выполнена в виде сердечника и установлена по оси устройства, другая часть— в виде кольца охватывающего сильфоны, а полость между ними заполнена смесью в виде шариков и ферромагнитного наполнителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 587284, кл. F 16 F 6/03, 1975.
2. Патент Франции № 2052186, кл. F 16 F 3)00, 1971 (прототип).