Система подачи жидкого топлива в топку парового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2847973/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F23 N 1)00

Гоеуддрстееииый комитет

СССР ао делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.182..2 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Авторы изобретения

И. С. Мысак, И. А. Кусков и В. В. Сусл@в

Предприятие «Южтехэнерго» производственного объедин по наладке, совершенствованию технологий и эКсплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» и Яукомльская государственная районная электростанция им. 50-летия-(,, :С (71) Заявители (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

В ТОПКУ ПАРОВОГО КОТЛА

Изобретение относится к энергетике и, в частности, к системам топливопадачи.

Известна система подачи жидкого топлива в топку парового котла, содержащая последовательно соединенные резервуар, всасывающий трубопровод, насосы первого подъема, подогреватели, фильтры, насосы второго подъема, отсечной и регулирующий клапаны, датчик расхода и форсунки (1).

Недостатком известной системы является зависимость расхода топлива не только от положения регулирующего клапана, но и от нагрузки, что снижает качество регулирования.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит дроссель, подключенный к нему регулятор и связанный с последним датчик перепада давлений, установленный на регулирующем клапане, при этом дроссель установлен перед этим клапаном.

На чертеже изображена система подачи жидкого топлива в топку парового котла.

Система содержит последовательно соединенные резервуар 1, всасывающий трубопровод 2, насосы 3 первого подъема, подогреватели 4, фильтры 5, насосы 6 второго подъема, отсечной клапан 7, регулирующий клапан 8, датчик 9 расхода и форсунки 10, система также содержит дроссель 11 с подключенным к нему регулятором 12, связанным с датчиком 13 перепада давлений, который установлен на регулирующем клапане

8, а дроссель 11 перед ним. Регулирующий клапан 8 подключен к регулятору 12, связанному с датчиком 9.

Система работает следующим образом.

Топливо из топливных резервуаров 1 мазутными насосами 3 первого подъема подается в подогреватели 4, после чего в фильтрах 5 топливо проходит очистку и насосами

6 второго подъема по магистрали через отсечной клапан 7, дроссель 11, регулирующий клапан 8 и датчик расхода 9 подается в форсунки 10, размещенные в топке парового котла.

При снижении нагрузки котла дроссель

11 по сигналу от датчика 13 прикрывает регулятор 12, поддерживая заданный перепад давлений на регулирующем клапане 8.

859766 формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 752 l/59 Тираж 606 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Чтобы исключить взаимное влияние регулятора 12 и регулятора 14 чувствительность регулятора 14 выбирают таким образом, чтобы в установившемся режиме котла, после разгрузки или нагружения, работа регулятора 14 не приводила к включению регулятора 12.

С этой целью задание на приоткрытие клапана 8 должно поступать, если перепад давлений на клапане 8 достигает соответствующего значения, например, для существующих систем подачи топлива электростанции, открытию клапана на уровне 90о/о. Эта величина выбирается из условий обеспечения необходимого безынерционного запаса по регулированию расхода топлива при установке регулятора 12. Задание на приоткрытие дросселя 11 должно поступать, если перепад давлений на клапане 8 достигает значения, соответствующего его открытию менее 50 — 60о/о. Зона работы клапана 8 в диапазоне открытия его на 50 — 60 и 80 — 90 /о должна располагаться в зоне чувствительности регулятора 12.

При заданных условиях регулятор 12 вступает в работу только при значительных (не менее Зо/0) изменениях нагрузки котла, т.е. в переходных режимах, связанных с изменением нагрузки. При этом, регулятор

12 и регулятор 14 всегда работают в одном направлении, дополняя друг друга. Этим и достигается повышение качестве регулирования подачи топлива.

Система подачи жидкого топлива в топку парового котла, содержащая последовательно соединенные резервуар, всасывающий трубопровод, насосы первого подъема, подогреватели, фильтры, насосы второго подъема, отсечной и регулирующий клапаны, датчик расхода и форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования подачи топлива, система дополнительно содержит дроссель, подключенный к нему регулятор и связанный с последним датчик перепада давлений, установленный на регулирующем клапане, при этом

2о дроссель установлен перед этим клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бордюков А. И. и др. Тепломеханическое оборудование тепловых электростанций.

М., «Энергия», 1978, с. 240-242.