Балансировочный груз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнаннстнчесмнк

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С1 ИТЕЛЬСТВУ (ii)859841 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 071279 (21) 2849290/25-28 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 3(108.81. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 300881 (51)М. Кл.

G 01 М 1/32

Государственный комитет

СССР оа дмам изобретений и открытий (53) УАК 820.1. 05. .531. 24 (088.8) 1

А.Я.Васильев, В.Р, Зименков, А. Я. Коновалов О. Н.шимадина

Д2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗ

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в машиностроении.

Известен балансировочный груз, выполненный в виде двух взаимно подвижных частей, подпираемых в радиальном направлении Г1 .

Недостатком этого балансировочного груза является ограниченная область применения, сложность процесса закрепления и длительность процесса балансировки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является балансировочный груз, выполненный в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью.

Крепление груза к поверхности балансируемой детали осуществляется по- 20 средством реэьбового соединения Е23.

Недостатком данного балансировочного груза является необходимость выполнения резьбовых отверстий в балансируемой детали, что увеличивает трудоемкость ее изготовления, понижает ее прочность, а в случае изготовления балансируемой детали нз трудно обрабатываемых материалов, резко ухудшает технологию изготовления. 30

Кроме того, конечное число реэьбовых отверстий в балансируемой д этали для установки балансировочных грузов усложняет процесс балансировки, так как не всегда можно установить балансировочный груз точно по линии действия силы от дисбаланса, что приводит к необходимости устанавливать по крайней мере два груза, равнодействукщая сила от действия которых лежала бы на линии действия дисбаланса, что требует дополнительных операций по построению векторных диаграмм и корректировке масс балансировочных грузов.

Цель изобретения — повышение производительности балансировки.

Поставленная цель достигается тем, что балансировочный груз снабжен герметизирующим элементом, закрепленным на установочной поверхности груза и обратным клапаном, установленным в корпусе и свяэывакщим полость с атмосферой.

На чертеже приведена конструкция баланснровочного груза.

Груз выполнен в виде корпуса 1 с полостью 2 и установочной поверхностью 3, снабженной герметизирующим элементом 4, например резиновой про"

859841

Формула из обретения

Составитель П.Баранов

,редактор E.Лушникова Техред A. Савка Корректор Г. Решетник

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 7535/63

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кладкой, с помощью которого груз контактирует с балансируемой деталью 5. Полость 3 соединена с наружной поверхностью корпуса 1 посредством обратного клапана, установ,ленного в сквозном отверстии 6 корпуса 1, имеющем ступенчатый профиль, и выполненного в виде фиксатора 7, связанной с ним пружины 8, установленной соосно с отверстием 6, и шариковым запирающим элементом 9, прижатым посредством пружины 8 к ступенчатой поверхности отверстия 6, Установку груза на балансируемой детали осуществляют следующим образ ом.

Балан сировочный груз герметиз ирующим элементом 4 прижимают к гладкой поверхности балансируемой детали 5, затем в замкнутой герметической полости 2 между балансируемой деталью 5 и кор;-усом 1 балансировочного груза создают разрежение (например вакуум) .

За счет разного давления снаружи и внутри корпуса 1 груза возникает сила прижатия балансировочного груза к балансируемой детали. Герметизирующий элемент 4 и обратный клапан сохраняют разряжение в замкнутой полости.

Конструкция груза позволяет устанавливать его точно по линии действия дисбаланса, что значительно упрощает процесс балансировки, а герметическая полость с обратным клапаном и герметизирующим элементом позволяет сократить время на установку груза.

Балансировочный гуз выполненный

I в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повышения производительности балансировки

lt

В он снабжен герметизирующим элементом, 15 закрепленным на установочной поверхности груза, и обратным клапаном р установленным в корпусе и связывающим полость с атмосферой.

Источники информации

> принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 575527, кл. G 01 М 1/30, 1971.

2. Проспект фирмы Gei>r. Hofmann K.G

Der Nassenausgleich 1и der Auswuchttechnik, "Hofman lnformat опеп 9".

ФРГ, Дарматадт, 1968, с. 6 (прототип)