Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AOVCHClf©kO С И%ЛЬСТЕЦ

Сеез Сееетсииа

Сецреащстнчееиих

Ресеубймй

{61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 04.01.79 {21) 2712916/18-21 (51) М. Кл. с присоединением заявки й9

С 01 R 31/12 (есуаарствфянмй коинтет

С С С-P яе 1c4I81I нзОбфйтя@нй в еткрыюмй

{23)Приоритет

Опубликовано 30.0881. Бюллетень Ю 32

Дата опубликования описания 300881

Ю) ПЖ 621. 327. .53(088.8) P2) Авторы

Е.Н. Демин, А.A. Кузнецов и М.P. Щекатуров

Г (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

ЭЛЕКТРОИЭОЛЯЦИОННЫХ ЛИСТОВЫХ MATEPHAJY 8

Изобретение относится к технике измерения электрических величин и мовет быть-использовано в машинострое. нии, металлургии, химической промышленйости и других отраслях народного хозяйства.для исситтания резиновых йовров в лабораториях по испытанию .средств эаектрозащиты на участках эксплуатации электроустановок.

Известно устройство для контроля электрической прочности легкодеформируевеах и электроизоляционных листовых материалов, содержащее корпус, электрщсы в виде валков с приводом, один иэ которых соединен с источником высокого напряжения и снабжен диэлектрическими шайбами, а другой заэемпен, и блок контроля момента пробоя «1). .. Однако известное устройство не ® обеспечивает качественного контроля диэлектрических резиковых xospos, а именно не обеспечивает равномерное оркжатие верхнего валка к поверхнос ти ковра, так как края диэлектрического резинового ковра при испытаниях ломатся на диэлектрические шайбы в проточки, .выполненные на их по.верхности, а так как резиновый ковер тсельзя счйтаь легко;деформируемам., 30 то верхний валок не прижмет плотно ковер по всей длине, а прижмет только его края. Следовательно испытанными окажутся края ковра, а остапь-ная поверхность будет не испытана, что противоречит твебовачиям ГОСТ

4997-75, согласна которому края ковра шириной 40-50 мм могут не испытываться.

Цель изобретения — повьваение качества контроля и эксплуатационных возможностей, указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля электрической прочности электроизоляциоиньпс листовых материалов, содержащем корпус с электродами в виде валков, один из которьпс заземяен, а другой соединен с источником высокого напряжения и снабжен диэлектрическими шайбатес, и блок контроля момента пробоя, валок, соединенный с источвиком высокого напряжения, выполнен

8 виде ролика as токопроводящего материала и набора дисков, каждый из

KoTophoc выполнен в виде диэлектрического кольца, охваченного втулкой нз токопроводящего материала, причем камдая диэлектрическая шайба вы-,. полнена разьемной, а ее наружный дда-:

859971 метр меньше наружного диаметра диска и ролика °

Кроме того, на торцовой поверхности втулки каждого диска валка, сое" диненного с источником высокого напряжения, выполнена кольцевая проточка для размещения диэлектрической разъемной шайбы.

На фиг. 1 приведено устройства, общий вид, на фиг. 2 — верхний прижимной валок, соединенный с источником высокого напряжения; на фиг.3 — 1© разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 диск, разрез, на фиг. 5 — шайба, разрез; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг. 7 — схема устройства.

Устройство для контроля электри 15 ческой прочности электроизоляционных листовых материалов содержит корпус 1 с роликами рольганга 2.. Привод 3 установлен внутри корпуса 1 и состоит из электродвигателя и редуктора. Ва- ;щ лок 4 приводной является заземленным электродом. Валок 5 служит для удобства заправки диэлектрического ковра 6. Валки 4 и 5 получают вращение от привода посредством цепи 7. Верхний валок 8 электрически соединен с источником 9 высокого напряжения и установлен в рычаге 10. Рычаг 10 опирается на изоляторы 11, отделяющие токопроводящие элементы от корпуса 1. 30

Верхний прижимной валок 8 содержит ролик 12, выполненный из токопроводящего материала и соединенный непосредственно с осью 13. С одной стороны от ролика на оси 13 установлены 35 пять дисков 14 толщиной 20 мм, с другой — шесть дисков 15 толщиной

100 мм.

Диски 14 и 15 состоят из двух частей: наружной, выполненной в виде - 40 втулки 16 иэ токопроводящего материала, и внутренней части, выполненной в виде диэлектрической шайбы 17 с отверстиями для одевания диска на ось 13. Наружная поверхность дисков

14 и 15 изолирована от оси 13 для того, чтобы испытательное напряжение передавалось от ролика на кон-. тактирующие с ним диски 14 и 15 по наружной поверхности. Втулки 16 дисков 14 и 15 с внутренней тараны имеют кольцевые проточки 17 для фиксации по наружному диаметру разъем. ных шайб 19.

Разъемные шайбы 19 имеют форму полукольца для облегчения их съема Ы с оси 13 валка и установки между соответствующими дисками 14 и 15.

С каждой из двух сторон верхнего валка 8 между соответствующими дисками 14 и 15 устанавливается по две д нолушайбы. 19, смыкающиеся между собой на оси 13 валка 8 и удерживавщиеся от распаданмя охватывающими их проточками 18 прижимамщихся к ним дисков 14 или 15.

Набор дисков 14 и 15 ролика 12 с двух сторон поджимается крышками 20 и гайками 21. Щитки 22 служат для поддержания прямолинейного движения ковра во время испытания. Они .могут перемещаться вдаль валка 5 в зави- . симости от ширины испытываемого коврае

Два педальных - переключателя служат для реверсивного включения привода. Высокое напряжение подводится к оси 13 и передается на ролик 12 и далее на наружную поверхность дисков 14 и 15. Блок контроля момента пробоя дает возможность оператору отметить место пробоя.

Перед началом испытания диэлектрического резинового ковра производится установка испытательной. длины прижимного валка.

Отвернув гайки 21 и раздвинув крышки 20, снимают шайбы 19. Раздвинув диски 14 и 15, устанавливают шайбы 19 на оси 13 между соответствующими дисками 14 и 15 или между дисками и роликом 12. Прижимают крышками 20 шайбы 19 к дискам 14 и 15 и затягивают гайки 21. Шайбы .устанавливаются таким образом, чтобы суммарная длина: ролика и контактирующих с ним дисков была на 80-100 мм короче ширины испытываемого ковра, т.е. чтобы края выступали за пределы испытательной длины валка на 40-50 мм па ГОСТ 4997-75.

Устанавливают щитки 22 в соответствии с шириной испытываемого ковра, расположив их симметрично по отношению к испытательной длине.

Сложенный в рулон ковер уложить в рольганг. Для того, чтобы заправить край ковра. между прижимными и приводным валками, плотно прижимают кромку ковра к стыку валков и включают вращение приводного валка педальным переключателем "Вперед".

При уходе ковра в сторону при его движении во время заправки или в процессе испытания необходимо остановить вращение валков, включить педальный переключатель "Назад" и выровнять ковер. После заправки конца ковра на длине 40-50 мм оператор выходит эа пределы заграждений и дальнейший процесс испйтания производится с пульта управления. Ковер бракуется в случае пробоя или в случае возрастания тока утечки выае установленной величины".

Формула изобретения

1. Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов„ содержащее .корпус с электродами в виде валков., адин as которых заземлен, а другой

859971

30 соединен с источником высокого на,пряжения и снабжен диэлектрическими шайбами, и блок контроля момента пробоя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля и эксплуатационных возможностей, валок, соединенный с источником высокого напряжения, выполнен в виде ролика из токопроводящего материала и набора дисков, каждый из которых выполнен в виде диэлектрического кольца, охваченного втулкой нз .токопроводящего материала, причем каждая диэлектрическая шайба выполиена на разъемной, а ее наружный диаметр меньше наружного диаметра дисков и ролика.

2. устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что íà торцовой поверхности втулки каждого диска валка, соединенного с источником высокого напряжения, выполнена кольцевая проточка для размещения диэлектрической разъемной шайбы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 526831 кл. 6 01 R 31/12., 18.10.79.

6599?

4-4

tS

}3ВИИПИ Заказ 7541/69 Тара к 732 Подпйоное

° Ю ° Ю В «Ф ° М ю ф м 4ю фЮ

@клацал ПНП:"Патент", г. Уагорсщ, ул, Проектная, 4