Система управления движением транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—
0 (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2796326/18-24 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 30.0881 з )м. кл.
G 05 0 1/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.А.Семенов и Г.П.Лыскон (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при построении систем управления движением автоматического транспорта.
Известна система управления движением транспортного средства, в которой блок слежения эа трассой с датчиками слежения представляет собой резонансный контур. воспринимающий сигналы, излучаемые уложенным в полу кабелем. В местах разветвлений маршрутов движения установлены датчики-ориентиры. При подходе транспортного средства к разветвлению по сигналу датчика-ориентира н соответствии с программой движения пересматривается резонансная частота датчика слежения и тем самым выбирается дальнейший маршрут движения по кабелю контура, на частоту которого настроен в данный момент датчик слежения (13.
Наиболее близкой к предлагаемой йо технической сущности, является система управления движением транспортного средства, содержащая установленные на транспортном средстне блоки слежения и управления и датчики-ориентиры в местах разветвлений трассы. Сеть маршрутов в системе со стоит из замкнутых контуров, подключаемых к генератору высокой частоты устройствами, установленными н местах разветвлений маршрутов. Срабатывание этих устройств происходит под действием сигналов с транспортного средства в соотнетстнии с заданной
10 программой движения по сигналам датчиков-ориентиров (2 ).
Недостатками известных устройств являются создание довольно сложной по исполнению трассы движения (наличие переключающих устройств с их источниками и линиями питания, установка генераторов с различными высокими частотами) и донольно сложное оборудование самого транспортного средства (блоки слежения, оборудованные дополнительными устройствами слежения на различных частотах. установка дополнительных датчиков. установка устройств, воздействующих на переключающие устройства трассы).
Цель изобретения — упрощение выполне".èÿ опорной трассы движения и системы управления транспортного движения, а также повышение надежности
ЗО системы.
860012
УК а)1 Ь!Н На.Я ЦЕЛЬ ) 00 I I ))е т С и т -,1 чтО В системе „ . пр)ав))е il!. . я ) !ь 1 ке!!Ие>, транспОртHQI О .;редст.)li > сОдс!ржащей yñтанО - iQн!iыс а :c !013 "ИОм cpp„,:
Ве P >!< 0>:еж ния к блок, )равле! ия, первые В. од ..:.:....;;:::.,:<о -срого подклк>чены к выходу к первому входу соотВе тс твен })О блока сл(- }rc н)1Я . а. Второй
В ХОД С В Я 3 а 1 C )H а Т ) И I< а) !! 1 0 Р И Е }! Т И 1) с! МI I
pdcrI0)f0> <)Q н нь>м 1 в м<" с " )) 3. От!>е т д):е
НИ И TP)>C Сы . а : а!<
а)1 l" итси!) Иыс) l>с э ис !ив i;}, е элементы и комму т ацион ц;е; — )):;;,
Выходы которь х соеди:->ен . c<>ñ) ве Tcтве)1
H0 cQ >)то!)ыми В 3;Одами б Icк а с)1е>! .е ни Я
И С ВЫХОД а Ми C O O T B c T C 1 1! / H)i H 3< О Г D tt } и— чи т ель н:-.,1х 13 )Iе;>—
Вые вхо)" ь; — c .выходами со<>тветств )}>— ходами б )«:;а .,, а)3):.):-. портно:
Q! QI ор:< " . . . с ;тн н - —:1!е ! I G М )1> !1)3 . ) .
Д>л и У } l) -„.- —..
С 1)r) —.);1);;,:.,:: .. )- —:О!
;К).-)0 > .: < ..
)
Д))!<) 4!11 1)
Е ))к С,) ) )
) ) )
:-i iHQ О, . ..1: .. <)-.0:-10);.; - ".;:;::,-.;.:>С I; !.: i!. . трасс ., -: > Дн .. Нз
) ".)1. же i с .> 1 < ж < ":! 1 1 )
Л )З жЕ I! Н. :: l.,.;; >: i .!! ° ) . )
;.;Е)1Я!СТС -..: ., )к.-::», р,-:.--. и, . "::.: .О н;>да. )1 àò -1)! ко i 2 c.)o .!<} !:. и:I
Опорн =»> )>ас-".а,> вкжс „,:.-,>б> „.:... Нана токО>)с .: ) ). ). )I)Q>)0!)1>!)!,, )>OH<>н !! <3! 0
fi,IïI3„3 â) p;ò:)я и с)род од<3 .: 3 ?? ::>;;ар!> 13
>)Ои час}т) i . Б :« ) )3. шрута: ):. В.)<.:!Ия .::.<>:<: ",:с са., :..н,::ч))к-Qpiie!:.Тир 8 начала маршру—
< а .,",>аc<),) движения lloc TрQå Hà таким образ<>м, <то двкжение по ответвле).,<К .3} незоэможно без дополнктельны) ,:! 1:ав).:я о1>)кх сигна ов из — за наличия
, !Н))тка БП активного провода, распо .,Ожв l h <31 О под -1рямым у Глом к линии
;;;>PД1>к!ствуюшего движения ОБ, Б:. -едлагаемой системе на транс .. » H - c сc!>едстьс поступает сигнал от
)!aò>:-:iтветвленив ОБ. блок 3 управления возl 0 . ; .йствует на один из коммутацион".,Ых элементов 7 устройства 8 ослабле::ия С>..гнала, 1ций рез истиВ ный :)lt= мент б устройства 8 ослабле:.; "i! ала поc)iåäQвательнс в цепь
;: — ж) ) :;=!:)!-:«Q!i 2 слежения и блоком 1 ...е:.:1)я и тем: амы1! стройство 5 . " !. ;!!))с 1!Ия сигнала уменьшает сигнал
" »" а 3 СЛЕжЕНИя, pdC}IQ)!0_#_pННОГО т ч!}Он-.:. I:рст; воголожной ответвле—
"ме)!Ьх) ние сигнала датчика сле>!.С)1})}1 фиксируетсs блоком 1 слежения
T!<:!QHc 1ие от опорной трассы, и ..):Q.; 3, .:ра л")iHЯ )О его сигналам ко;;)анду :!а сервопривод 4 о .: .«:. :.;:. т -:.,:;,pa=- i}ic.мо1 о ко.>)eca, После
;:1: .>О-. т-,;".-,ав))яе.:ого ко.-еса времен— ,-сю !ае:с» блок 1 cлежения и ., а)> ..: ) >! -: 3Е C 1)< !1,:. i О П;)ОДОЛЖаЕТ ДВИ-! Н1.110:1:3,-;у-, - О, сп1>еделяемой углС>м, .= О) =,: - 1>ад)!)10110 с 1 Оде с а . УВОДЯ !
1 к 2 ..леже)1!.и из зоны действия
::.tQ,;: ОА в зон, де! сT-âкя провода, .:лснк ОБ. Б этoй зоне вновь
:-:т я блок 1 с.llPæåHHif и транс дство 1)родслжае: движе— .:тв-твлсн)1л. ОБ. Угол поворота, . pcзвл!ЯемогQ колеса о!)ределяется сте— ...:.).ю 0;-.)1аблени}1 .HI Hàда датчика 2 кото!,aI " >iàà Tñÿ из расче;)бс i;c!»<)!IH>z )I }l I I 0) >I! Ii T P л ь н О с т ь o T
:.:ю: -.:". i, слока c):ежсния составляет н ;)1!ределяeтся как время пе::...:, ).<..;ИЯ дат!иков 2 слежения по ду-! а 1;асс-.:)HHèo БГ <200-250 ????.) ??)1 ????.: ..".:.:.:.i>c:Г<>аммой преду: «3: рс:IQ двк:«c.ни< в прямом н аправлеу:): р.>йc ="во . ; Осл )бдения сиг.; !Л.> ).1>}! )!!>ОХО>!сц-:: ИИ ДатЧИКа — ОРКЕНтИ6 >..:: абатывает „си; íàë не умень— ,t«! .:, H транс)1орт.-!ое средство про; ));же<" п i н><е в:аправлении ОА, у..аст::к ББ токонесушего приь".д Q; 1))>! I,c)::el:IIH c)8 Ha работу блока .)!< же:-1,:3 с:!иянин не оказывает, так
"):с !).:,:Ож1. H ПОД !11: ямым )) ÃëQì к
:: 1)П)и)3)1ЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ.
1.именаHi>!. пРедлагаЕМОй СИстеМЫ рав: ни.: движением транспортных
))рс. )с .:)с воляе." упростить трассу ,:;впженил за счет и))клю !ения переклю-!. а!)1>1х . ;:тро. < тB и;!Нтания трассы QT
:iep ;-тора с одной фиксированной час860012 стиг. 7
Составитель Л. Цаллагова
Редактор А.Лежнина Техред A. Бабинец КорректорМ.Шароши
Заказ 7546/71 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, .Ул.Проектная,4 тотой и схему транспортного средства за счет исключения устройств, воздействующих на переключающие устройства или исключения устройств перенастройки датчиков и блока слежения, а также дает возможность сделать трассу легко переоборудоваемой в соответствии с нуждами производства. формула изобретения
Система управления движением транспортного средства содержащая установленные на транспортном средстве блок слежения и блок управления, первые вход и выход которого подключены к выходу и первому входу соответственно блока слежения, а второй вход 15 связан с датчиками-ориентирами, расположенными в местах ответвлений трассы, а также датчики слежения, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности н l прощс— ния системы, она содержит ограничи— тельные оезистивнне ементы и коммутационные элементы, ныходы которых соединены соответственно со вторыми входами блока с .жс.; ця и с выходами соответствующих ограничительных резистивных элементов, первые входы с выходами соответствующих датчиков слежения и со входами соответствующих резистивных элементов, а вторые входы — со вторыми выходами блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии М 49-15196, кл. 54(7)2, опублик. 1974.
2. Патент США Р 3512601,кл.180-98. опублик. 1974 (прототип).