Устройство для управления приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
G 05G 1/14
22) Заявлено 08.02.79 (21) 2151732/06/
/2727488/18-24 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударственный комитет (23) Приоритет 26.06.75
СССР
00 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585(088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 31.08.81 (72) Авторы изобретения
С. Ф. Бронштейн, М. И. Степкин, И. В. Ходар лина (7I) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости привода и может быть использовано в шинной промышленности, в частности в станках для сборки шин резинокордных изделий.
Известно устройство для управления скоростью приводов, содержащее электродвигатель, управление которым обеспечивается тахогенератором, датчиком, сельсином и блоком управлений (1).
Недостатком этого устройства является то, что регулирование скорости вращения электродвигателя производится по длинной и сложной цепи. Подобную систему невозможно применить в приводах, где необходимо часто менять направление вращения, число оборотов и делать мгновенные остановки привода.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления приводом, содержащее установленные на основании датчики, связанные с педалями, и механизм включения (2).
Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено только для своего исполнительного механизма и всего устройств требуется столько, сколько есть исполнительных механизмов.
Кроме того, его невозможно устанавливать во взрывоопасных устройствах из-за наличия искрения в датчиках, а осуществление мгновенных остановок приводов педалями требует применения специальных тормозов.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления приводом, содержащее установленные на основании датчики, связанные с педалями, содержит закрепленный в расположенных на основании опорах вал, на котором закреплены рычаги, зубчатый сектор, связанный с приводом, и шарнирно установлены педали, в которых выполнены выступы, связанные с датчиками.
Педали установлены с регулируемыми зазорами относительно рычагов. Регулируемый зазор выполнен 5 — 15 мм.
20 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для управления приводом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— схема электрических блокировок устройства.
860038
Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы (подшипниковые) опоры 2 и 3. В опорах закреплен вал 4, на котором жестко посажены зубчатый сектор 5 и рычаги 6 и 7. Последние закреплены на валу 4 с помощью, например, штифтов 8 5 и втулок 9. На втулке 9 свободно относительно нее посажены над рычагами 6 и 7 педали 10 и 11, которые могут поворачиваться относительно вала 4 и рычагов 6 и 7 и в исходном положении образуют зазор а.
Каждая из педалей 10 и 11 имеет выступ 12
10 и сблокирована с (бесконтактным) датчиком 13. В исходном положении педали 10 и 11 удерживаются эластичным элементом, например пружиной 14.
На основании 1 также установлен механизм 15 для регулирования количества подаваемого иа привод энергоносителя, например, рабочей жидкости или электротока.
На механизме 15 установлена зубчатая шестерня 16, которая входит в зацепление с зубчатым сектором 5. В исходном положении зубчатый сектор 5 удерживается пружиной 17 через планку 18 до упора 19.
Устройство для управления приводом работает следующим образом.
При нажатии педаль 10 вращения бараба- 25 на вперед поворачивается, выбирая зазор а, упирается в рычаг 6, а выступ 12 входит в паз датчика 13, замыкая контакт выключателей Вl (фиг. 3) блока управления. При этом подается напряжение на катушку реле Рl. Замыкающий контакт Pl включает электромагнит ЭМ1 для подачи энергоносителя в привод (не показан) для вращения вперед. При дальнейшем нажатии на педаль
10 начинает поворачиваться рычаг 6, который в свою очередь поворачивает вал 4, сектор 5, шестерню 16. При этом механизм 15 открывается и энергоноситель поступает через него к приводу, например, вращения барабана сборочного станка (не показан). Про исходит вращение барабана, оно будет тем быстрее, чем больше угол, на который по- 4о вернется педаль 10. При возврате педали 10 в исходное положение размыкается датчик
13, сразу прекращаются подача энергоносителя и вращение барабана. Вращение барабана происходит мгновенно без инерции, а 45 затем пружина 17 через сектор 15 и шестерню 16 закрывает механизм 15.
При нажатии на педаль 11 вращения барабана назад замыкается контакт В2 другого датчика 13 и включает подачу энергоносителя на катушке реле Р2 (фиг. 3).
Замыкающий контакт последнего включает магнит ЭМ2, переключающий направление подачи энергоносителя на вращение назад.
Все остальные действия реверсивного движения происходят аналогично описанным ранее. При этом вращение производится плавно без запаздывания при включении педали, так как энергоноситель уже дошел заранее до механизма 15, а последний открывается постепенно посредством рычага 6 или 7. При движении педали 10 или 11 вверх вращение барабана мгновенно пре кращается, как только выступ 12 выйдет из датчика 13, так как при этом прекращается подача энергоносителя независимо от того, закрыт механизм 15 или открыт.
Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить уменьшение запаздывания при включении и выключении привода.
Его можно устанавливать во взрывопожароопасных местах.
Формула изобретения
Устройство для управления приводом, содержащее установленные на основании датчики, связанные с педалями, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит закрепленный в расположенных на основании опорах вал, на котором закреплены рычаги, зубчатый сектор, связанный с приводом, и шарнирно установлены педали, в которых выполнены выступы, связанные с датчиками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что педали установлены с регулируемыми зазорами относительно рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 553183, кл. В 65 Н 59/38, 1975.
2. Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек. М., «Машиностроение», 1974, с. 29 (прототип) .
860038
Puz. 3
Составитель Л. Подшибихин
Редактор A. Лежнииа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 7547/32 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4