Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскик
Социалистическмк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
j5l)M. Кл. (11 В 15/22 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
3ЪеуАарстванный кюинтет
СССР по делан изобретений н открытнй
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.8 1 5З1 " К 681.846. .7 (088.8) П. И. Орсбинскир и А. М. Сквррц щ —— !
1; . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к технике мап нитной записи, а именно к тормозным устройствам лентопротяжных механизмов.
Известно устройство для торможения подкатушечных узлов, содержащее каретку, установжнную с воэможностью перемешения в направляющих пазах шасси, тормозные рычаги, каждый иэ которых закреплен на подвижной каретке, и упорные выступы, выполненные на шасси N
Недостатком этого устройства является то ухудшение торможения подкатушечных узлов иэ»эа неточности выполнения выступов и элементов устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаета мому является устройство, содержащее элемент управления, выполненный с продолговатыми отверстиями, плату блока головок, выполненную с направляющими, 20 которые введены в продолговатые отверстия элемента управжния, Asa подпружиненных к боковым узлам тормозных рычага, иа отаних KoHIIBx которых установжны фрикционные прижимы, а друтъте .концы разме шены с воэможностью взаимодействия с седлами элемента управления, и толкател, соединенный с клавишной станцией и эле ментом управления (2)
Недостаток известного устройстванесинхронность торможения боковых узлов, обусловленная перекосами элемента управления.
Uemü изобретения - улучшение синхронности торможения боковых узлов.
Для достижения указанной цели в предлагаемом устройстве элемент управления выполнен Г-образным и размещен под плаroO блока головок, продолговатые отверс тия прорезаны по концам и в углу Гобраз ного элемента управюния, а каждое седло выполнено s виде буртмха.
На фиг. 1 изображено устройство в заторможенном состоянии боковых узлов, вид снизу, sa иг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит закрепленные под платой 1 блока головок тормозные рычаги
2, элемент 3 управления, выполненный в
860 125
4 и- Формула из обре тени я виде Г-образного рычага, фрикционные пр жимы 4, устаноBëåííûå с воэможностью контакта с дисками 5 и 6 боковых узлов.
Рычаги 2 установлены на опорах 7 врашения и поджаты пружинами 8 к дискам 5 и
6. Натяг пружин регулируется закреплением конца пружины 8 в одном из отверстий 9. В элементе 3 управления выполнены три паза 10, в которые входят направляющие 11. На элементе 3 управления выпол- 1й нен выступ 12 с плечом 13, взаимодействующим с толкателем 14. Элемент 3 управле1 ния подпружинен пружиной 15, а плата 1 блока головок закреплена на стойках 16.
Устройство работает следуюшим образом.
Для растормаживания боковых узлов элемент 3 управления толкателем 14 перемешается по направляюшим 11 вверх (по чертежу фиг. 1), при этом рычаги 2 поворачиваются, при воздействии на концы рычагов 2 седел 17 элемента 3 управления фрикционные прижимы 4 отводятся от дисков 5 и 6. Для затормаживания бокоBblx узлов толкатель 14 отводится в положение, показанное на фиг. 1, при этом усилием пружин 8 и 15 рычаги 2 и элемент 3 управления возврашаются в исход . иое положение, а фрикционные прижимы 4 прижимаются к дискам 5 и 6 боковых узлов.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить синхронность торможения боковых узлов.
Тормозное устройство, содержащее элемент управления, выполненный с продолговатыми отверстиями, плату блока
r 0ëoâîê, выполненную с направляюшими, которые введены в продолговатые отверстия элемента управления, два подпружиненных к боковым узлам тормозных рычага, на одних концах которых установлены фрикционные прижимы, а другие концы размещены с возможностью взаимодействия с седлами элемента управления, и толкатель, соединенный с клавишной станцией и элементом управления, о т л и ч а ю ш е еся тем, что, с целью улучшения синхронности торможения боковых узлов, элемент управления выполнен Г-образным и размешен под платой блока головок, продолговатые отверстия прорезаны по концам и в углу Г-образного элемента управления, а кажное седло выполнено в виде буртика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 335717, кл. 6 11 В 15/22, 1970, 2. Козырев А. В.,Фабрик М, А.
Конструирование любительских магнитофонов. М., Изд. "ДОСААФ", 1973, с. 98 (прототип) .
Фы. 2
Составитель Г.Загубный
Редакт Л, Филь Те ед Ж.Кастелевич Корректо Л.Иван
Зак аэ 7 556/32 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэсбретений и открытий
113035, Москва, 5, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4