Регулируемый автотрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

М. А. Морозов (7I) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в промышленности, а также и как электробытовой прибор.

Известно устройство, состоящее из двух регулировочных трансформаторов, каждый из которых состоит из магнитного сердечника с тремя или более стержнями, из которых один (прежде всего второй стержень) несет обмотки и как минимум один в своем

10 магнитопроводе имеет регулируемое ярмо, расположенное и устроенное таким образом, что.магнитное соединение может быть осуществлено либо со стерIS жнем несущим обмотку, либо со стержнем без обмоток ()1 .

Недостатком этого устройства являетоя сложность изготовления и низкая надежность при эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является трансформатор с постоянным регулированием напряжения, содержащий Ш-образный сердечник, в проточке которого установлен цилиндрический регулятор, у которого средний стержень (главный) несет первичную обмотку и свободным концом при помощи регулируемого магнитного шунта (главным образом с вращательным регулируемым органом) образует магнитную связь с двумя другими стержнями, которые несут минимум одну вторичную обмотку. Одна из обмоток включается в прямом или противоположном направлении по отношению к магнитному потоку P2).

Однако в известном трансформаторе для расширения пределов регулирования необходимо переключать обмотки контактным (ненадежным)способом в прямом или противоположном потоку направлении. Кроме того, накладывание ци линдрического вращающегося магнитопровода на все три стержня Ш -образного сердечника в целях регулирования

860152

30

55 выходного напряжения значительно понижает надежность трансформатора.

Цель изобретения — повышение надежности автотрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что в автотрансформаторе„ содержащем Ш- образный сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные на стержнях, и подвижный магнитный шунт последний выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей длины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержнях и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной.

Магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автотрансформатор, на фиг. 2 — схема включения обмоток.

Автотрансформатор содержит Ш-образный сердечник 1, крайний стержень 2, первичную обмотку 3, крайний. стержень 4, вторичную обмотку 5, магнитный нунт 6, немагнитную пластину

7, средний стержень 8, ярмо 9, понижающую обмотку !О.

Автотрансформатор работает следующим образом.

Если напряжение в питающей сети равно номинальному, например 220 В, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем среднем исходном положении (фиг. !), при котором немагнитная пластина 7 закрывает определенную часть поперечного сечения ярма 9 крайнего стержня 4, на котором .расположена вторичная обмотка 5, а поэтому величина магнитного потока пересекающего вторичную обмотку 5, достаточна для возбуждения в ней выходного напряжения 220 В, а . остальная часть магнитного потока проходит «по среднему безобмоточному стержню 8. Если напряжение в питающей сети понижается, напри.мер на 15Х от номинального, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем верхнем положении, при котором немагиитная пластина 7 полностью открывает..поперечное сечение ярма 9 крайнего стержня 4, на кото. ром находится вторичная обмотка 5 и весь магнитный поток пересекает ее, возбуждая в ией выходное напряжение, равное 220 В.

Если напряжение в питающей сети повышается,, то шунт 6 должен находиться в своем нижнем крайнем положении прй котором немагнитная пластина 7 полностью закрывает поперечное сечение ярма 9 крайнего стержня

4, на котором находится вторичная обмотка 5, а весь магнитный поток проходит по среднему стер...ню 8 и лишь небрльшая часть его пересекает немагнитную пластину 7. В этом случае основное понижение питающего напряжения происходит в понижающей обмотке 10 с количеством витков

w (фиг. 2).

Таким образом, расположение обмоток на Ш-образном сердечнике и.их электрическая схема соединения позволяет расширить пределы регулирования в случае необходимости, например до + 507. от номинального. Кроме того, полностью отпадает необходимость переключать обмотки контактным (ненадежным) способом, а это создает определенные удобства эксплуатации и повышает надежность автотрансформатора.

Формула изобретения

1. Регулируемый автотрансформатор, содержащий LLl-образный сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные на стержнях и подвижный магнитный шунт, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный шунт выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей длины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, а первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержнях и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной.

2. Автотрансформатор по и. 1, отличающийся тем, что магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ !! 1023136, кл. 21 d 54, опублик, 1958.

2, Патент ФРГ N 864420, кл. 21 4 54, опублик. 1949, 9.

860152

Составитель В ° .Лисин

Редактор Л. Филь Техоед Ж.Кастелевич КоовектооВ. Синицкая

Заказ 756)/32 Тираж 784 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москвад Ж-35д Раушская наб.д д. 4/5

Филиал fIIIfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 4