Устройство для намотки электрических катушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистические
Республик
ОПИСАЫИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 860е55 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву № 758278 (5l)M. Кд. (22)Заявлено 15.05.79 (21) 2764858/24-07 с присоединением заявки М
Н 01 Г 41/04
Гооудерстееииый комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.08.81 Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УДК621.318. .44(088 ° 8! (72) Авторы изобретения
Э.А.Черняускас, P.Â.Äåêñíèñ и А.И.Усков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
КАТУШЕК
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической отраслях промышленности.
По основному авт. св. ¹ 758278 известно устройство для намотки электрических катушек, содержащее механизм фиксации отдающей катушки, выполнен1О ный в виде поворотного Г-образного кронштейна с тормозным устройством, и штангу (1) .
Недостатком известного устройства является отсутствие автомати15 ческого восстановления заданного натяжения провода в процессе намотки при его изменении, а также необходимость перезаправки провода при переходе с одного способа сматывания провода на другой.
Цель изобретения — повышение качества за счет поддержания постоянного натяжения провода в процессе намотки при его изменении, а также обеспечение удобства при эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено упором, жестко закрепленным на тяге, кулачком, шарнирно установленным на штанге, и поворотным рычагом с регулировочным грузом, один конец которого взаимодействует с тормозным роликом, а другой контактирует с упором.и кулачком.
На фиг. l изображено полржение элементов устройства при сматывании провода осевым способом, на фиг. 2— то же, при сматывании провода тангенциальным способом.
Механизм для натяжения провода, установленный на штанге 2, содержит компенсационный рычаг 3 с роликом 4, тормозной ролик 5 для торможения провода 6, сматываемого осевым способом. Тормозной ролик охвачен тормозной лентой 7, один конец которой
86015
1О
20
30
40
3 закреплен на. пальце 8, а другой жестко связан с одним иэ плеч двухплечего поворотного рычага 9, установленного на оси 10. В виде -винтовой пары гайки 11 - винта 12 выполнен один конец Г-образного поворотного рычага 13, расположенного на оси
14, а на другом его конце — штанге
15 установлен регулировочный груз
16. Для создания предварительного торможения провода натяжное устройство снабжено фрикционными губками 17; Ролик 18, также установлен- ный на механизме натяжения, является направляющим элементом для провода. Кроме того на штанге 2 установлены направляющее кольцо 19 и зажим 20, на котором шарнирно зак-; реплен поворотный кронштейн 21 с основанием 22. На основании установлены отдающая катушка 23 с проводом, эксцентрик 24, контактирующий со штангой при развороте кронштейна, щетки .25, выполняющие роль.баллоноограничителя и тормозное устройство 26, один конец которого закреплен на пальце 27, а другой прдпружинен и кинематически связан через
Шарнирно закрепленный на зажиме 28 двухплечий рычаг 29 с регулировочным винтом 30 и тягу 31 с компенсационным рычагом, на конце которого (для обеспечения равномерного натяжения, выбора петли при намотке). установлена пружина 32 сжатия с винтом 33, закрепленным на натяжном устройстве и регулировочной гайкой
34; соединение тяги с компенсационным рычагом осуществляется при помощи гайки 35. На основании также установлены дружина 36 и регулировочная гайка 37 для регулировки тормозного усилия на ось 38. Отдающая катушка с проводом на оси закрепляется при помощи гайки 39. На тяге в зоне действия Г-образного поворотного рычага жестко.эикреплен упор 40, а на штанге также в зоне действия Г-образного поворотного рь1чага шарнирно закреплен на пальце
41 кулачок 42,- кииематически связанный с Г-образным поворотным кронштейном посредством пружины 43 и тросика 44.
5 4 пляют гайкой 39. В случае необходимости производить намотку катушек осевым способом кронштейн 21 устанавливают s положение, изображенное на фиг. 1. Провод 6 через направляющее кольцо 19, фрикционные губки
17 укладывают одним витком на тормозной ролик 5, обеспечивая сцепление с поверхностью этого ролика. Далее провцд через ролик 18, являющийся направляющим элементом, укладывают на ролик 4 компенсационного рычага
3 и заправляют на наматываемую катушку {не показана) . Создание требуемого натяжения провода производят посредством регулирования пружины
32 при помощи гайки 34,. а регулирование усилия торможения подачи провода производят посредством выставления груза 16 на штанге 15 Г-образного поворотного рычага 13..При увеличении натяжения:провода в процессе с намотки компенсационный рычаг 3 поворачивается вокруг своей оси против часовой стрелки и через тягу 31 посредством упора 40 обратной связи поворачивает штангу 15 против часовой стрелки. Штанга 15 через поворотный рычаг 13, винтовую пару винт 12— гайка 11 воздействует на двухплечий рычаг 9, который, взаимодействуя с лентой 7 тормозного ролика 5, уменьшает тормозное усилие, действующее на него. При уменьшении натяжения провода пружина 32 возвращает компенсационный рычаг 3 в первоначальное положение, при этом упор 40 обратной связи, установленный на тяге 31, освобождает штангу 15 и под действием груза 16, расположенного на ней, через Г-образный поворотный рычаг
13, винтовую пару винт 12 — гайка 11, двухплечий рычаг 9 передается тормозное усилие посредством ленты 7 на тормозной ролик 5, устанавливая при этом относительное равновесие в системе. (В случае необходимости производить намотку-катушек тангенциальным способом кронштейн 21 совместно с от50 дающей катушкой 23 поворачивают. в вертикальной плоскости на 90 (фиг. 2), при этом подпружикенный конец тормозного устройства 26 упирается в реУстройство работает следующим образом.
Отдающую катушку 23 с проводом устанавливают на оси 38 иеханизма фиксации отдающей катушки и закрегулировочный винт 30 двухплечего
55 рычага 29, а кулачок 42 поворачнвается вокруг оси против часовой стрелки и поворачивает штангу 15 также против часовой стрелки. Вслед5 860 ствие этого штанга 15 через поворотный рычаг 13, винтовую пару винт 12гайка 11, двухплечий.рычаг 9, который жестко связан с лентой 7 тормозного ролика 5, снимает тормознае усилие, действующее на него, и тормозной ролик 5 выполняет функции лишь направляющего .элемента для провода. При этом исключается необходимость перезаправки провода с пере ходом с одного способа смотки на другой. При увеличении натяжений провода в процессе намотки компенсационный рычаг 3 поворачивается вокруг оси против часовой стрелки и поднимает тягу 31, поворачивая двухплечий рычаг 29 с регулировочным винтом 30, который отводит тормозное устройство 26 от оси 33 с закрепленной на ней отдающей катушкой 23,уменьшая при этом тормозное усилие механизма фиксации отдающей катушки.
При уменьшении натяжения провода пружина 32 возвращает компенсационный рычаг 3 в первоначальное положение, а вследствие этого прекращается передача усилия посредством тяги 31 с двухплечего рычага 29 на тормозное устройство 26, которое под действием пружины 36 увеличивает тормозное усилие механизма фиксации отдающей катушки, устанавливая относительное равновесие в системе, Установку требуемого натяжения провода при тангенциальиом способе смотки так же, как и при осевом способе, производят
155 6 посредством регулирования пружины
32 с помощью гайки 34, а усилие торможения подачи провода - посредством регулирования усилия сжатия np r ны 36.
Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое восстановление заданного натяжения провода в процессе. намотки при его изменении, а также удобство обслуживания за счет исключения перезаправки провода при переходе с одного способа смотки на другой.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
У 758278, кл. Н 01 F 41/04, 1978, Устройство для намотки электрических катушек по авт. св . 9 758278, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 20 с целью улучшения качества изготовления изделий за счет поддержания постоянства натяжения и расширения технологических возможностей, устройство содержит упор, жестко закреплен25 ный на тяге, кулачок, шарнирно установленный, иа штанге и поворотный рычаг с регулировочиым грузом, один конец которого взаимодействует с тормозным роликом, а другой контактирует с упором и кулачком, 860155
Составитель В.Вышкина
Редактор Л.Филь Техред Л.Пекарь Корректор В. Синицкая
Заказ 7561/32 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,