Устройство для автоматического открывания и закрывания отверстия в корпусе взрывозащищенной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Iu>860215

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 599313 (22) Заявлено 07.0180 (21) 2868714/24-07 с присоединением заявки Ио (5Цм. кл.Р

H 02 K 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,0881, Бюллетень Н9 32

Дата опубликованил описания 30.0881 (53) УДК б21 ..313..17(088.8) (72) Авторы изобретении

A.Ñ. Руд:..

Государственны трест по ремонт и сооружений и (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО 1{ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В КОРПУСЕ

ВЗР6::ВОЗАЩИЩЕННОЙ ВЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрооборудовании, работающем в агрессивных средах. 5

По основному авт. св. Р 599313 известно устройство для автоматического открывания и закрывания отверстия в корпусе взрывоэащищЕнной электрическои машины, содержащее корпус с верхним и нижним отверстиями, крышку с отверстиями для выхода воздуха при продувке Электрической машины и подвижный направляющий стержень, на котором закреплены поршень и регулировочные грузы t1) .

Однако известное устройство не обеспечивает надежной защиты электрических машин от воздействия агрессивной среды, так как кожух устройства негерметичен и в период, когда он не продувается чистым воздухом, внутри него происходит конденсация агрессивной жидкости. В процессе работы происходит затеканне конденса5 та в машину, в результате чего для обеспечения нормальной работы машины требуется периодическая очистка внутренней поверхности машины и само- . го устройства.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем корпус и крышку, внутри которых помещен стержень с поршнем, и груэами, на стержне закреплены два диска с отверстиями, установленные по высоте стержня таким образом, что в крайних положениях поршня выходные отверстия в крышке закрыты одним нэ дисков.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

К корпусу 1 устройства прикреплена крышка 2, в верхней части которой установлена втулка 3. Внутри втулКи

3 перемещается стержень 4, на однси конце которого расположен поршень 5, а на другом — регулировочиые грузы б. Кроме того, по высоте стержня расположены два диска, верхний 7 и нижний 8. На крышке 2 расположеН укаэатель положения поршня 9. Все устрой" ство крепится к корпусу электрической машины 10.

Устройство работает следующим об. разом.

В период, когда электрическая машина 10 отключена, поршень 5 под действием собственного веса, веса

860215

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7567/32 Тираж 730 Подписное и

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4 стержня 4, грузов б и дискон 7 и 8 закрывает нижнее отверстие в корпусе

1. Диск 7 в это время перекрывает выходные отверстия в крыаке 2. Прн включении воздушной системы подпитки, давление в корпусе электрической машины 10 растет и поршень 5 с на правляюцим стержнем 4, грузами -6 и дисками 7 и 8 поднимается н занимает среднее положение по высоте корпуса 1. Поток воздуха и это время беспрепятственно проходит через отверстия в корпусе 1, зазоры между поршнем 5 и стенками корпуса 1,диски 7 и 8 и выходные отверстия в крышке 2. При включении системы подпитки э режиме "Закрыто" давление н корпусе мамины 10 помааается, и поршень 5 поднимается в крайнее верхнее положение и перекрывает верхнее отверстие в корпусе 1. Одновременно диск В закрывает выходные отверстия в крышке 2.

Предлагаемое устройство позволяет практически полностью предотвратить проникновение агрессивной среды внутрь устройства, а также упростить эксплуатацию устройства, так.как отпадае необходимость в периодической разборке н очистке внутренних поверхностей самого устройства и эксплуатируемой машины.

Устройство для автоматического открывания н закрывания отверстия и корпусе нзрывозжаищенной электри" ческой машины по авт. св. 9 599313, отличаюшееся тем,что, с целью повышения надежности защиты, 15 иа стержне закреплены два диска с отверстиями, установленные Go высоте стержня таким образом, что в крайних положениях поршня выходные отверстия н ярмаке закрыты одним из дисков.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1, Авторс,ое свидетельство СССР

9 599313, кл. Н 02 К 5/12, 1977.