Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистическик
Республик («)860216 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву 9 726626 (22) Заявлено 300879 (21) 2811800/24-07 (5!)М. Кл.з: с присоединением заявки Но
Н 02 К 9/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300881. Бюллетень ЙВ 32
Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 621. 313. .713(088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Мальцев, В. К. Коробов и B. А. Севостьянов. (71) заявители (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИИМИНА
При этом козырек установлен между внешними лопатками над отверстиями. .Спицы диска вентилятора между от30 верстиями .вЫполнены в виде профилиИзобретение относится к электро= машиностроению, а более конкретно к вращающимся электрическим машинам . закрытого исполнения с тепловыми трубами в роторе. по основному авт. св. 9 726626 известка электрическая машина закрытого исполнения содержащая статор, ротор с тепловыми трубками, перегородку и подшипниковый щит, образующие изолированную от статора камеру, в которой расположены охлаждаемые концы тепловых труб, причем подшипниковый щит выполнен с двумя группами сообщающихся с камерой отверстий, через внутреннюю из которых хладагент вводится в камеру, охлаждая. концы
-епловых труб, а через наружную вывоq .тся. В этой машине охлаждение твпловых труб ротора осуществляется наружным воздухом за счет самовентиляции. Снаружи подшипникового щита между группами отверстий установлен Экран, способствующий разделению и направлению потоков воздуха $1$ .
Недостатком известной машины является отсутствие охлаждения ее корпуса. В случае установки на этом конце вала. у щита центробежного вентилято-. ра, предназначенного для обдува кор2 . 1 пуса машины, затрудняются свободный доступ наружного воздуха через отверстия в подшипниковом щите к тепловым трубам и выход его наружу,что приводит к снижению интенсивности .охлаждения ротора.
Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения электрической машины путем охлаждения тепловых труб ротора через отверстия в щите и одновременно оребренного корпуса наружным вентилятором с одной стороны. указанная цель достигается тем, что внешний диффуэор, разделяющий две группы отверстий в щите, сопряжен с установленньм на валу несущим дясксм, разделяющим лопатки центробежного . вентилятора на два ряда, между отвер" стиями в диске и внутренним рядом ло @ патон, обращенных к щиту..
Отверстия в диске вентилятора выполнены между наружными лопатками.
Кроме того, на внешней стороне вентилятора установлен козырек между отверстиями s диске и лопатками.
860216 рованных лопаток осевого вентилятора.
На чертеже показана конструкция предлагаемой электрической машины.
Машина содержит ротор 1 с тепловыми трубами 2. Охлаждаемые концы труб 2 размещены в охлаждаемой камере 3, отделенной от полости статора перегородкой 4. В кольцевой части щита 5 выполнено две группы отверстий: внутренняя группа 6 и наружная группа 7. Наружный центробежный вентилятор 8 состоит иэ разделяющего несущего диска 9, по обе стороны которого расположены лопатки: внутренние 10, обращенные к щиту, и внешние
11, под которыми установлен наклонный козырек 12. Между козырьком 12 и ступицей вентилятора расположена вторая группа внешних лопаток 13,между которыми в диске 9 вентилятора выполнены отверстия 14. Кольцевой диффузор 15 закреплен с одной стороны на щите 5 между двумя рядами от" верстий 6 и 7, à с другой — сопряжен подвижно по кольцу с диском 9 вентилятора 8 между внутренними лопатка" ми 10 и отверстиями 14 в диске вентилятора.
Охлаждение машины осуществляется следующим образом.
Наружный воздух эа счет напорного действия лопаток: внешних 13,внутренних 10 вентилятора и концов тепловых труб 2 под козырьком 12 поступает через отверстия 14 в диске 9 вентилятора 8 в камеру 3 через внутреннюю группу отверстий 6 в подшипниковом щите 5. В камере 3 поток охлаждает тепловые трубы 2 и, развернувшись на 180, выходит иэ камеры через вторую группу отверстий 7, направляясь на оребренный корпус.
Внешними лопатками 11 вентилятора . торой поток наружного воздуха направляется непосредственно на оребрен-. ный корпус. Схема движения приведен. ных потоков воздуха показана на чертеже стрелками.
Подбирая характеристики напорных элементов 10, 13 и 11 вентилятора можно обеспечить высокоэффективное охлаждение наружным воздухом, одновременно тепловых труб ротора и оребренного корпуса закрытой электрической машины.
Формула изобретения
f0
1. Электрическая машина закрытого исполнения по авт.св. Р 726626, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, она снабжена установленным <
15 . снаружи подшипникового щита вентилятором с наружными и внутренними лопатками, разделенными несущим диском со спицами и с отверстиями и установленным между группами отверстий циЩ линдрическим диффузором, сопряженным подвижно с несущим диском между
его отверстиями и лопатками, обращенными к щиту.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что отверстия в диске расположены между наружными лопатками.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что между лопатками и Отверстиями диска на его наружной поверхности установлен коэырек.
4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что козырек установлен между наружными лопаткаМи над отверстйями.
5. Машина по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что спицы диска вентилятора между отверстиями выполнены в виде профилированных лопаток осевого вентилятора.
Источники информации,,.принятые во внимание при экспертизе
1.. Авторское свидетельство СССР
Р 726626, кл. Н 02 К 9/20, 1979.
860216
Составитель Л. Кариева
Редактор В. Матюхина Техред И.Табакович Корректор С. Шекмар Заказ 7567/32 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4