Закрытый обдуваемый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м

< в86023 7

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

--"ú г (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100180 (2f) 2868559/24-07 Р ) . с присоединением заявки Ю

Н 02 К 9/20

Государственный «омитет

СССР по делам нзобретеннй н от«рытн и (23) Приоритет

Опубликовано 300881. Бюллетень М 32

{ Э) 4Ê 621. 313..713(088.8) Дата опубликования описания 300881 (72) Авторы изобретения

С.Н.Бочкарев, В. (71) Заявитель

ii

Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Ж7гоювкруо "

"ьа =т: (54 ) ЗАКРЫТЫЙ ОБДУВАЕМЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро- стороны, противоположной вентилятотехнике, к закрытым электрическим ма ру (1 . шинам с воздушным охлаждением. Однако наличие радиально располоИзвестен закрытый обдуваемый женных трубок в полости вентилятора, электродвигатель, содержащий выпал- коаксиальных цилиндров в полости ваненные с сообщающимися полостями вал ла, а так>«е наличие постоянных маги установленный на одном иэ его кон- нитов затрудняет изготовление устрой- цов вентилятор,.размещенный в полос- ства. ти вала цилиндр с отверстиями, распо- Цель.изобретения — снижение труложенными со стороны, противополож1Î доемкости изготовления. ной вентилятору, и связанный с ци-. Указанная цель достигается тем, линдром неподви>кный напорный элемент, что напорный элемент выполнен в виустановленный в полости вентилятора де расположенной в нижней части пои имеющей сообщающийся с по..остью ци- лости вентилятора массивной пластины линдра радиальный канал и расположен- 15 со сквозным упомянутым тангенциальнЫй на его периферии сообщающийся с ным каналом, в котором установлена радиальным тангенциальный канал. пружина, сжатая с обоих концов шаркНапооный элемент выполнен в виде ками, упирающимися во втулки с входрадиально расположенных открытых тру- ными отверстиями, расположенными на бок, поочередно отогнутых по перифе- 20 концах тангенциального канала. рии в тангенциальном направлении.Ука- На фиг. 1 изображен электродвигазанные трубки удерживаются от прово- тель, продольный разрез; на фиг. 2 рачивания с помощью постоянных магии- . то же, поперечный разрез. тов, Установленных на подшипниковом .Электродвигатель состоит иэ полощите и на трубках. Кроме того, в но- 2 .го цилиндра 1, расположенного в полости вала установлено два коаксиаль- лости вала 2 и массивной пластины 3, ных цилиндра, во внешнем из которых . . расположенной в полости вентилятора закреплена одна трубка, а во внутрен- 4,причем полый цилиндры напорный эленем — другая, причем, цилиндры выпол- мент представляют собой одно целое. В иены с отверстиями, размещенными со 30 пластине 3 выполнены каналы, радиаль;

860217

Формула изобретения

567/32 ое

Рие. Р ный 5 и сквозной тангенциальный 6, через которые внутренняя полость вентилятора сообщается с помощью цилиндра 1.

На концах сквозного .тангенциального канала закреплены втулки 7, а внутри него установлены шарики 8 и пружина 9 сжатия. Со стороны, противоположной вентилятору, в полом ци.линдре имеются отверстия 10.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора охлаждающая жидкость под действием центробежных сил отбрасывается в периферийную часть внутренней полости вентилятора-теплообменника, из которой поступает в одну из втулок„ закрепленных в сквозном тангенциальном канале пластины. По действием динамического напора охлаждающей жидкости шарик, перекрывающий проходное сечение улки отжимается от нее и пропусвт канал ет жидкость через радиальный кае ез в полость цилиндра, а затем чер отверстия в полом цилиндре - в полость вала, где где она вновь отбрасывается центробежными силами к периферии. р

П оходное сечение второй втулки п.и этом остается перекрытым.

Наличие сквозного тангенциально го канала, дву вух втулок закрепленных

1 в нем, а та а также шариков с пружиной обеспечивает работоспособность системы при любом направлении вращения вала. Напорный элемент обеспечивает фиксацию устройства в неподвижном положении относительно ротора.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет снизить трудоемкость изготовления закрытого обдуваемого электродвигателя на 0,5 нормо-часа, т.е. получить экономию в размере

25 коп. на двигатель.

При выпуске 1 млн двигателей в год достигается экономический эффект

250 тыс. руб, Закрытый обдуваемый электродвигатель, содержащий выполненные с сообщающимися полостями вал и установ» ленный на одном из его концов вентилятор, размещенный в полости. вала

15 цилиндр с отверстиями, расположенными со стороны, противоположной вентилятору, и связанный с цилиндром неподвижный напорный элемент, установленный в полости вентилятора и имеющий сообщающийся с полостью цилиндра радиальный канал и расположенный на его периферии сообщающийся с радиальным каналом тангенциальный канал, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, напорный эле.мент выполнен в виде расположенной в нижней части полости вентилятора массивной пластины со сквозным упомянутым тангенциальным каналом, в. котором установлена пружина, сжатая с обоих концов шариками, упирающими.— ся Во втулки с входными отверстиями, расположенными на концах тангенциального канала.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 524279, кл. Н.02 K 9f20, 1974.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул: Проектная, 4