Шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСТВУ
Союз Севетсник
Соцналистнчесннх
Республик
iud 860228 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 130779 (21) 2796291/24-07 с присоединением заявки ИУ(53)М. Кл.
Н 02 К 37/00 н 02 к зз/02
Государствеаиый коинтет
С,СС P ао деааи изобретеннй я открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621.з1з. .13-133.3 (088.8) Опубликовано 30,08.81. Бюллетень ЙЯ 32
Дата опубликования описания 3 00831 (72) Авторы изобретения
В.А.Каменских и A.Å.Âåäåðí
P1) Заявитель (54) ШАГОВЫЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электро. технике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в автоматических системах с дискретным электроприводом .
Известны шаговые электродвигатели с электромагнитом соленоидного типа и храповым механизмом, преобразующим поступательное движение якоря электромагнита во вращательное движенке храпового колеса (1) .
Однако такие двигатели имеют большие габариты, вес и низкую надеж.ность в работе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шаговый двигатель, содержащий неподвижный магнитопровод с ярмом н сердечником, размещенные в корпусе, об-.. мотку управления, подвижный якорь, установленный в направляющих, возвратную пружину, храповое колесо, толкающую и фиксирукщую собачки 21, Недостатками известного двигателя являются. сравнительно низкие динамические характеристики и удельная выходная мощность на единицу массы из-за повышенного рабочего зазора между якорем и сердечником, значительной массы якоря. цель изобретения — улучшение динамических характеристик и увеличение удельной выходной мощности на единицу массы. указанная цель достигается тем, что якорь двигателя выполнен с двумя коническими рабочими поверхностя" ми и с отверстием вдоль оси, в кото10 ром размещены возвратная пружина и цилиндрические направляющие, одна из них закреплена i сердечнике магнитопровода и снабжена регулирующим винтом, а другая - установлена с противоположной стороны на корпусе, при этом но центру якоря со стороны,противоположной его рабочим поверхностям, закреплена упомянутая толкающая собачка, а для упора якоря при обратном хода в корпус введено демпфирующее кольцо.
На чертеже изображен предлагаемый шаговый электродвигатель, продольный разрез. двигатель состоит ив магнитопровода 1, имеющего сердечник 2 и ярмо
3, обмотки 4 управления, установлен;ные в корпусе 5. Внутри двигателя ,размещен поступательно перемещакщий» ся якорь 6 с двумя рабочими поверхностями 7 и 8 по форме усеченного
860228
Формула изобретения
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США М 2752513, 310-49, 1956 .
2 . Авторское свидетельство СССР м 481107, кл. Н 02 К 33/02
4р Н 02 K 37/00, 1975.
/2 конуса и с отверстием вдоль оси, в котором размещены возвратная пружина
9 и цилиндрические направляющие 10 и
11 . Направляющая 11 закреплена в сердечнике 2 и снабжена регулирующим винтом 12, направляющая 10 — вдоль оси двигагеля на корпусе 5.Кроме то-. го, по центру якоря закреплена толкающая собачка 13, центр оси 14 которой расположен на оси якоря б, и которая взаимодействует с храповым колесом 15, фиксирукщимся собачкой
16. Между корпусом 5 и якорем 6 установлено демпфирующее кольцо i 7,выполненное из сравнительно мягкого материала, например, иэ меди.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения питания в обмотку 4 якорь 6 притягивается к сердечнику 2 и ярму 3 рабочими поверхностями соответственно 8 и 7, сжимая возвратную пружину 9. При этом толкающая. собачка 13 поворачивает храповое колесо 15 на один шаг. В конце хода якоря 6 фиксирующая собачка 16 западает во впадину колеса 15, обеспечивая ему неподвижность при отключении обмотки 4 и возвращении якоря б под действием пружины 9 в исходное положение. Энергия удара при возвращении якоря 6 в исходное положение демпфируется кольцом 17. целью снижения влияния вихревых токов на характеристики двигателя,в якоре б и магнктопроводе 1 выполнены пазы, показанные на чертеже как неэаштрихованные части.
Таким образом, эа счет снижения массы якоря 6, уменьшения рабочих воздушных зазоров и расположения толкающей:собачки 13, направляющих 10 и 11 вдоль оси двигателя, обеспечивают предлагаемому двигателю улучшение динамических характеристик и увеличение удельной выходной мощности на единицу массы по, сравнению с известными двигателями.
Шаговый электродвигатель, содержащий неподвижный магнитоправод с ярмом и сердечником, размещенные в корпусе, обмотку управления, подвижный якорь, установленный в направляющих, возвратную пружину, храповое колесо, толкающую и фиксирующую со15 бачки, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и увеличения удельной выходной мощности на единицу массы, якорь двигателя выполнен с- двумя ко30 ническими рабочими поверхностямн и с отверстием вдоль оси, в котором размещены возвратная пружина и цилиндрические направляющие, одна из них закреплена в сердечнике магнитопрово25 r;a и снабжена регулирующим винтом, а другая - установлена с противоположной стороны на корпусе, при этом по центру якоря со стороны, противоположной его рабочим поверхиостям, зак реплена упомянутая толкающая собачка, а для упора якоря при обратном
«оде в корпусе размещено демпфирую щее кольцо.
ВНИИПИ Заказ 7568/32
Тираж 730 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4