Электропривод для грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстическмх

Респттблик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 860246 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.79 (2т ) 2824087/24-07 (5I)M К .

Н 02 Р 3/24

H 02 P 5/28 с присоединением заявки М Ьаударажнны1 каинтвт

СССР (23) Приормтет—

lo делаи изобретений н атхаытнк

ОпУбликовано 30.08.81. Бюллетень РРе 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УЙК 621.313. . 33 3. 072. 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Боев, С.. П. Голев, E. М. Певзнер (7т ) Заявнтель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в электроприводах крановых МВКВННВМоВ с регулированием скорости передвижения в широких пределах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является электропривод для

1О грузоподъемного механизма, содержаший асинхронный электродвигатель, основной коммутатор в цепи обмоток статора, управляемый выпрямитель в цепи ротора, к выхоцу которого подключен резистор, пот5 следовательно соединенные, элемент с регулируемым порогом срабатывания и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, а один вход эле20 мента с регулируемым порогом срабатывания соединен с анодной группой выпрямителя, блок управления основным коммутатором и командочппарат (1 .

Однако в известном устройстве ограниченная воэможность его применения в связи с тем, что оно не позволяет учитывать характер и величину момента нагрузки и не обеспечивает регулирование скорости двигателя при активном моменте нагрузки, т.е. регулирование скорости производится в первом и четвертом квадрантах механической характеристики в двигательном режиме работы и не регулируется скорость привода во втором и четвертом квадрантах механической характеристики в т орм озн ом режиме работы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в электропривоц для грузоподъемного механизма введены задатчик нагрузки, эле» мент . ИЛ И, дополнительный коммутат ор и, блок управления им, причем одни из выводов дополнительного коммутатора соединены с выходом выпрямителя, а другие выводы его с двумя обмоткамИ статора двигателя, вход эадатчика нагрузки соеди860246

55 нен с командоаппаратом, а его один выход — с блоком управления основным коммутатором и с одним из входов элемента ИЛИ, другой вход которого соединен со вторым выходом задатчика нагрузки и с блоком управления дополнительного коммутатора, выход элемента ИЛИ соединен со вторым входом элемента с регулируемым порогом срабатывания.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — механические харакråðèñrèêè электропривода.

Устройство содержит асинхронный двигатель l, коммутатор 2 в цепи статора и . управляемый выпрямитель 3 в цепи ротора двигателя 1, к выходу выпрямителя 3 подключены резистор 4 и коммутатор 5 динамическогo торможения, соединенный с обмотками статора двигателя l, последовательно соединенные командоаппарат 6 и задатчик 7 нагрузки, один выход которого соединен с первым входом элемента

ИЛИ 8 и с блоком 9 управления коммутатора 2, а другой выход задатчика 7 нагрузки соединен со вторым входом элемента ИЛИ 8 и блоком 10 управления коммутатора 5 динамического торможения, элемент 11 с регулируемь1м порогом срабатывания, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, а другой — анодной группой выпрямителя 3, распределитель 12 импульсов, входом соединенный с выходом зпемента 11 с регулируемым порогом срабатывания и подкл1оченный к управляющим электродам тиристоров 13 выпрямителя 3.

На фиг. 2 представлена естественная механическая характеристика 14 в режиме подъема, реостатцая характеристика

15 и искусственная механическая характеристика 16 при подъеме грузов, естественная механическая характеристика 17 при опусканпи груза, реостатпая характеристика 18, искусственная механическая характеристика 19 при опускании груза, механическая характеристика динамического торможения 20, Устройство работает следуюгцим образом.

При подъеме груза сигнал or командоаппарата 6 "через задатчик 7 нагрузки поступает на вход блока 9 управления и элемент ИЛИ 8. Коммутатор 2 включается и подается питание на обмотки статора двигателя 1. На вход элемента 11 с регулируемым порогом срабатывания поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 8 который определяет необходимую скорость вращения двигателя 1 и сигнал напряже5

45 ния ротора с выпрямителя 3. C ьгихода элемента 1 1 с ре г ул и руем ым порогом срабатывания сигstart поступает на вход распределителя 12 импульсов, связанного с унравляющими электродами тиристоров

1 3 выпрямителя 3. Тиристоры 1 3 открываются и цепь ротора замыкается через резистор 4. двигатель 1 приводится во вращение, напряжение его ротора уменьшается с возрастанием скорости вращения и при равенстве выпрямленного напряжения ротора и напряжения срабатывания элемента 11, последний запирается, откл1очая тиристоры L 3. двигатель тормозится, при снижении его скорости элемент 1 1 с регулируемым порогом срабатывания вклгочается и управляющий импульс с распределителя 12 отпирает тиристоры 13, что приводит к возрастанию скорости двигателя.

Таким образом производится импульсное регулирование скорости двигателя 1 и работа его на механической характеристике 16 (фиг. 2) в соответствии с выбранным порогом срабатывания элемента

1 1 или на естественной характеристике

14 при закорачивании выпрямителя 3.

При опускании малого груза двигатель

1 реверсируется с помощью коммутатора

2 и процесс регулирования скорости оказывается таким же, что и при подъеме, Работа производится íà характеристике

19 (фиг. 2) . Если опускаемый груз велик, то си- íàë поступает с др.угого выхода задатчика 7 нагрузки, что вызывает включение коммутатора 5 динамического торможения от своего блока 10 управления, включение элемента 1 1 с регулируемым порогом срабатьгвания и отключение коммутатора 2, Выпрямитель 3 подключается к обмоткам статора двигателя 1, который переходит в режим динамического торможения с самовозбуждением с импульсным регулированием скорости его вращения и работает на механической характеристике 20. Скорость вращения задается установкой элемента 11 с .регулируемым порогом срабатывания.

Формула изобретения

Электропривод для грузоподъемного механизма, содержащий асинхронный электродвигатель, основной коммутатор в цепи обмоток статора, управляемый выпрямитель в цепи pomp>, к выходу которого подключен резиг о;-.; последовательно соединенные элемент с регулируемым поро860246 гом срабатывания и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, а один вход элемента с регулируемым порогом срабатывания соединен с анодной группой выпрямителя, блок управления основным коммутатором и командоаппарат, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены задатчик 0 нагрузки, элемент ИЛИ, дополнительный коммутатор и блок управления им, причем одни из выводов цополнительного коммутатора соединены с выходом выпрямителя, а другие выводы его с двумя обмотка- 1 ми статора двигателя, вход задатчика нагрузки соединен с командоаппаратом, а его один выход — с блоком управления ос» новным коммутатором и с одним из входов элемента ИЛИ, другой вход которого соединен со вторым выходом задатчика нагрузки и с блоком управления дополнительного коммутатора, выход элемента

ИЛИ соединен со вторым входом элемента с регулируемым порогом срабатывания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2801214/24-07, кл. H 02 P 5/28, 17.07.79.

860246

Составитель E. Перемыслова

Редактор В. Матюхина Техред А. Ач Корректор С. Шекмар

Заказ 7569/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4