Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическил

Реслублик

< 860248 (6 I ) Допол н н тел ь мое K а вт. с вид- ву (22) Заявлено 18.12.78 (2I) 2697018/24-07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32

Дата опубликования опнсаиня30.08.81 (5! )М. Кл.

Н 02 Р 5/06

3Ъаударстиклый камитет

СССР па делам изобретений к аткрыткк (З) УДК 621.316 .719.12(088.8) (72 ) А втор изобретения

Л. Б. Резник (71 ) За я интел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрооборудовании, эксплуатируемом во взрывоопасных средах.

Известно устройство для реверсирования двигателя постоянного тока, содержа5 щее два реле, контакты которого образуют мост, в одну диагональ которого включен двигатель, а в другую — источник питания flj.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для реверсирования двигателя постоянного тока, содержащее источник питания, переключатель полярности источника пи15 тания и цепь питания 321.

Однако известные устройства не обеспечивают искробезопасности цепи питания при коммутации и реверсировании двигателя постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения искробезопасности цепи питания реверсируемого двигателя постоянного тока.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для реверсирования двигателя постоянного тока дополнительно введены два диода и коммутатор, контакты которого собраны в реверсивный мост, в одну диагональ моста включены последовательно упомянутые диоды, в другуюпоследовательно соединенные двигатель и обмотка коммутатора, причем общая точка диодов соединена с общей точкой двигателя и обмотки коммутатора, подключенной также и к цепи питания.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, который через переключатель 2 полярности подключен к обмотке 3 коммутатора, контакты 4-7 коммутатора собраны в реверсивный мост. В одну диагональ моста последовательно с обмоткой

3 включен двигатель 8, а в другую - последовательно диоды 9 и 10. Общая точка обмотки 3 и двигателя подключена к общей точке диодов 1 1.

Устройство работает следующим образом.

Реверсирование двигателя осуществляется переключением полярности источника

1 питания переключателем 2, что привоцит к изменению направления вращения цвигателя 8 на противоположное. При изменении полярности коммутатор 3 размыкает ранее замкнутую и замыкает ранее разомкнутую пару контактов в плечах мос 1Î тика, что обеспечивает включение соотве1 ° ствуюшего диода 9 или 10 в непроводяшем направлении по отношению к цепи питания. Если в точке 11 +, то контакты

4 и 6 разомкнуты, а контакты 5 и 7 зам- 15 кнуты, если же в точке 11 "-, то контакты 4 и 6 замкнуты, контакты 5 и 7 разомкнуты. Искробезопасность цепи питания, т.е. участка между переключателем

2 и обмоткой 3, при любой полярности 2о питания и обрыве цепи питания, ток инцуктивности двигателя замыкается через один из диодов, т.е. снижается искрение в месте разрыва цепи.

Предлагаемое устройство позволяет осушествить дистанционное реверсирование двигателя постоянного тока путем изменения полярности двухпроводной цепи питания, обеспечивая одновременно нскро безопасность цепи питания.

Формула изобретения

Устройство цля реверсирования двигателя постоянного тока, соцержашее источник питания, переключатель полярности источника питания и цепь питания, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения нацежности путем обеспечения искробезопасности цепи питания, в него дополнительно введены два диода и коммутатор„контакты которого собраны в реверсивный мост, в одну диагональ моста включены последовательно упомянутые диоды, в другую — последовательно соединенные двигатель и обмотка коммутатора, причем общая точка диодов соединена с обшей точкой двигателя и обмотки коммутатора, подключенной также к цепи питания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чимокин М. Г. Общий курс электропривода. Госэнергоиздат, 1960, с. 391.

2. Патент Англии % 1462190, кл. Н 2 Х 1976.

Составитель В. Поспелов

Редактор В. Матюхина Техред М. Рейвис Корректор С. Шекмар

Заказ 7569/32 Тираж 730 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проект::;л, 4