Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ EYHlbCTBV

{6l) дополнительное к авт. санд-ву ¹ 734865 (sl}M. Кл.

Н 02 Р 5/40. {22)Заявлено 16.07.79 (21) 2798919/24-07 с присоединением заявки М

3Ьеудератеанимй кемктет

СССР ао делан кзебретеккй н еткрьпкк (23) и риорнтет—

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32 (53} УДК 621. .313.333. .077 (088.8 ) Дата опубликования описания 01.09.81 (72) Авторы изобретения

И. Я. Браславский, А. М. Зюзев, Л. П. Кокшаров и А, Е. С4тьков

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М, Кирова (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехни.ке, а именно к,полупроводниковому yapasлению асинхронными электроприводами, ре-, гулирование скорости которых осуществля.

etc@ за счет изменения подводимого к двигателю напряжения, и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов, требующих при подъеме и опускании грузов как максимальных, так и пониженных скоростей.

По основному авт. св. № 734865

1Ь известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя за счет изменения подводимого к двигателю напряжения, которое используется преимутз ществечно при наличии повышенных требований к качеству переходных процессов в приводе. Устройство содержит ревер-. сивный тиристорный регулятор напряжения, фазосмещающее устройство с выходными

20 распредели гелями управляющих импульсов тиристоров группы ."Вперед" и Назад, логическое переключающее устройство, ре« гулятор скорости и датчик скорости, под,ключенный к первому входу регулятора

1скорости, второй вход которого связан с задатчиком скорости, а выход через логи« ческое переключающее устройство подклю- . чен ко входу выходных распределителей управляющих импульсов. В устройстве имеется выпрямитель, два функциональных блока и блок перемножения, к первому входу которого подключен выход регулятора скорости, а ко второму — выход одного из функциональных блоков, связанного с датчиком скорости, причем выход блока перемножения через второй функциональный блок и выпрямитель подклкнен ко входу фазосмещающего устройства.

Известное устройство обеспечивает регулирование скорости электродвигателя во всех четырех квадрантах, причем во втором и четвертом квадрантах двигатель работает в режиме противовключения, в том числе и при скорости, превышающей синхронную скорость машины (1).

Однако работа электродвигателя в режиме противовключения сопровождается

860254 значительными потерями энергии в маши не„ что невьп одно как с точки зрения,, общего потребления энергии электроприводом, так и с точки зрения нагревания электродвигателя, особенно с короткозамкнутым ротором.

Цель изобретения — повышение надежности работы электропривода за счет снижения потерь энергии в электроприводе при работе с активным моментом нагрузки со скоростью, превышающей синхронную скорость двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя дополнительно снабжено компаратаром, вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход — с дополнительным входом блока погического переключения.

Применение компаратора, порог срабатывания которого устанавливается на уровне сигнала задания, соответствующего синхронной скорости двигателя, позволяет независимо от полярности напряжения на выходе регулятора скорости переключать венгильные группы таким образом, чтобы обеспечить перевод двигателя в режим рекуперативного торможения при величии активного момента на его валу и при величине задания, превышающего установку компаратсра. Потери энергии в двигателе в этом случае, как известно, значительно уменьшаются по сравнению с режимом прогивовключения и, кроме того, 1 часть энергии возвращается в питающую сеть.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит реверсивный тирисгорный регулятор 1 напряжения, сосгоиций иэ пяти пар встречно-параллельно включенных вентилей, фазосмещающий блок 2 с:выходными распределителями управляющих импульсов тиристоров группы Вперед 3 и Назад" 4, регулятор

5 скорос и и датчик 6 скорости, подклю ченный к первому входу регулятора скорости, второй вход которого связан с задагчиком скорости. В систему управления входят также блок логического переключения, представляющий собой знакочувст- вительный релейный элемент 7, выпрямитель 8, два функциональных блока 9 и 10 и блок 11 перемножения, к первому входу которого подключен выход регулятора

czopости a iso второму mxoa функцио нального блока, связанного с датчиком скорости, причем выход блока перемно4

Формула .изобретен ия

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя по авг. св.

Nþ 734865, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено компарагором, вход которого соединен с эадатчиком ско рости, а выход - с дополнительным входом блока логического переключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидет.ельство СССР

% 734865, кл. Н 02 P 5/40, 1977.

55 жения через второй функциональный блок и выпрямитель подключен ко входу фаэосмешающего блока, а выход регулятора скорости через логическое переключающее устройство связан со вторыми входами выходных распределителей управляюптих импульсов. Кроме того, в устройстве имеется связанный с эадатчиком czopocти компаратор 12, выход которого подl0 ключен к дополнительному входу блока логического переключен ия.

При напряжении задания, не превышающем порога срабатывания компарагора, блок логического переключения управляется сигналом от регулятора скорости, а при большем значении напряжения задания — сигналом от компаратора. В результате все установившиеся и переходные режимы работы электропривода при изменении напряжения задания в пределах зоны нечувствительности компаратора отрабатываются в двигательном или тормозном {противовключение) режимах работы электродвигателя 13 с сохранением всех особенностей функционирования устройства.

При больших значениях напряжения задания, когда выбор венгильной груттцы не зависит от полярности.:,-напряжения на выходе регулятора. скорости и определяется состоянием компарагора, работа электродвигателя становится возможной только в двигательном режиме для рекуперативного торможения, т ри наличии активного момента нагрузки на его валу.

Применение компаратора, связанного с

3> задагчиком скорости и подключенного к дополнительному входу блока логического переключения, позволяет реализовать наиболее выгодный в энергетическом отношении режим рекуперативного торможения

40 двигателя, работающего с активным мо.ментом нагрузки. й60254

Заказ 7569/32 Тираж 730 !

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ТТ3035, Москва, R-35, Paymcxàÿ наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Перемыслова . Редактор В. Матккина Техред Корректор С. Шекма