Устройство выравнивания нагрузок электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор . изобретення
Г. В, Новиков (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК
Э ЛЕКТРОДВИГА TE ЛЕЙ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе lVIB выравнивания нагрузок.
По основному авт. св. No. 680925 из5 вестно устройство выравнивания нагрузок электродвягателей, содержащее общий нагрузочный резистор и группы управления нагрузками электродвигателей, каждая из» которых включает измеритель нагрузки
lO электродвигателя (тока якоря или крутящего момента) и связанный с ням через диод схемы ИЛИ и транзистор блок управления регулятором нагрузки электродвигателя. Эмиттер транзистора соединен с катодом диода, база — с язмеритйлем нагрузки. Группы управления подсоединены к последовательно соеднненным источнику питания и общему нагрузочному резистору, об щая точка которых соединена с обшей точкой эмиттера транзисторов и диодов схемы ИЛИ (1).
Недостаток известного устройстваналичие колебаний нагрузок, обусловленных устойчивыми расхождениями характеристик двигателей и приводных устройств и особенностями функционирования приводимых механизмов, наличие кратковременных периодически изменяемых нагрузок, период которых соизмернм с постоянной времени регулирования. Воздействуя на устройство выравнивания, подобные составляюшые нагрузок вызывают колебательные процессы в системе автоматического регулирования, которые не удается погасить воздействием на основную систему автоматического регулирования, не изменяя ее динамические характеристики. Кроме того, устройство чувствительно к помехам в цепях питания и кзмерителей нагрузок.
11ель изобретения - повышение помехоустойчивости, сйнженне чувствительности к нэменениям нагрузок и улучшение динамических характеристик.
Указанная цель достигается тем, что в устройство выравниваияя нагрузок электродвигателей введены последовательные .
860255
ППП Заказ 7569/32 Тираж 730 Поаписное
Филиал ППП "Патент", г. Уж1 ород, ул, Проектная, 4
РС вЂ” цепочки, каждая из которых шунтирует соответствующий диод схемы ИЛИ.
На чертеже представлена схема устройства выравнивания нагрузок электродвигателей.
Устройство содержит измерители 13 нагрузок электродвигателей, каждый из которых соединен с одним из диодов 4-6 схемы ИЛИ. Параллельно измерителям нагрузок электродвигателей и диодам схемы lo
ИЛИ подключен резистор 7 нагрузки. Анод каждого диода схемы ИЛИ соединен с базой, а катод — с эмиттером одного из транзисторов 8-10, коллектор каждого из которых подключен к одному из блоков уира- 15 вления 11-1З регулятора нагрузки, подключенных к минусовому выводу источника
14 питания, плюсовой вывод которого соединен с резистором 7 нагрузки. Параллельно каждому диоду схемы ИЛИ подкл о- 2а чена последовательная КС-цепочка, в каждую из которых введен один из конденсаторов 15-17 и один из резисторов 18-2О. ,Иля настройки и регулирования чувстви ельности и регулирования динамических 25 ,характеристик резисторы 18-20 выполняют регулируемыми.
Устройство работает следующим образом, При работе устройства проводит только один из диодов схемы ИЛИ, соединенный с измерителем наибольшей в данный момент нагрузки электродвигателей. Соединенный с ним транзистор заперт. Остальные диоды заперты напряжением, пропорциональным разности нагрузок соответствующих электродвигателей и максимальной из нагрузок. ro напряжение управляет работой транзисторов, подключенных к блокам управления регуляторов напряжения.
При безынерционных измерителях нагрузки, применяемых обычно в приводах, периодические случайные отклонения нагрузок двигателей вызывают немедленную реакцию регуляторов и приводят к колебательным процессам в системе выравнивания., Шунтируюшие диоды КС-цепочки задерживают измерение управляющего сигнала и делают устройство нечувствительным к кратковременным изменениям или колебаниям нагрузки с периодом, сравнимым с постоянной времени систем регулирования, Одновременно эти цепочки отстраивают регулятор нагрузки ol помех, возникающих в источнике питания, измер ителях.
Формула изобретения
Устройство выравнивания нагрузок эпектродвигателей по авт. св. % 680925, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, снижения чувствительности к изменениям нагрузок и улучшения динами 1- ских характе-ристик, оно снабжено последовательными
RC=цепочками, каждая из которых шунтирует диод схемы ИЛИ.
Исто пинки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 680925, по заявке No 2514242/11, кл. В 60 1 1.1/04, 01..08.77.